короли бездорожья

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
4.968
Реакции
1.279
Баллы
308
Вамбр сказал(а):
Боже упаси в болото, воду, на тонкий лед или в кочкарник.
А сколькими такими тарантасами Вам приходилось управлять? В смысле опыт какой? Лично я уверен на 100% что этот четырехколесный агрегат c фото BigRiver и плавает и по болоту идет и по кочке
 

Вамбр

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
1.134
Реакции
538
Баллы
308
kazanaza сказал(а):
А сколькими такими тарантасами Вам приходилось управлять? В смысле опыт какой? Лично я уверен на 100% что этот четырехколесный агрегат c фото BigRiver и плавает и по болоту идет и по кочке
Личного опыта слава Богу нет.))) Да и необязательно.. О способностях машины можно ~ делать выводы по конструктивным особенностям. Это во-первых. А во-вторых: на профильных форумах огромное количество ПОДОБНЫХ - именно подобных машин, а не похожих - подчеркиваю. Более подробно отвечу попозже.
Сори, если хватанул кого-то за живое.)
П.С. "Вы" , да еще с большой буквы напоминает официальную переписку.))) Можно попроще.)
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
3.838
Реакции
165
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вамбр сказал(а):
Личного опыта слава Богу нет.))) Да и необязательно.. О способностях машины можно ~ делать выводы по конструктивным особенностям....
:E138:
Вопщим специалист - теоретик широкого профиля :E048:
 

Вамбр

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
1.134
Реакции
538
Баллы
308
))))
Пусть даже так. Я же не претендую на признание.) А на фото и видео моя "теория".) Если люди прошли по граблям, дали объективную информацию, даже сделали некоторые выводы - правильнее пользоваться этим опытом, чем проходить тот же путь самостоятельно, набивать те же шишки чтобы только доказать свою причастность к касте практиков.)
Поскольку речь не о личностях, а о технике - проложу ответ kazanazе:
Нужно отталкиваться от смысла слова "проходимость". В моем понимании это когда ты спокойно едешь там, где другие машины при помощи каких-то вспомогательных средств с трудом преодолевают засаду или вообще туда не суются во избежание гемора.

Способность к плаванию. ИМХО, если заявлена таковая, машина должна быть готова без всякой дополнительной подготовки/подвязанные камеры, съемные "грелки" на колесах и пр./ Т.е. уверенно держаться на воде и не тонуть как топор - разные вещи. При внезапно возникшей ситуации "условная плавучесть" может перевести эту ситуацию в разряд опасной. Особенно на переломке. У нее поперечная устойчивость резко ухудшается в режиме поворота.

Движение по болоту. Болота опять же разные. Когда твердь слегка прикрыта грязью, то это не препятствие для любого "трактора". Плотный травяной ковер, пусть даже все под ногами и вокруг качается как на водяном матрасе - здесь работает уделка главное не продавить. А если жижи не полметра, а побольше..? И твердое есть, но где-то там.. внизу.. Где в болотниках особо не прогуляешься - на каждый щаг их вытаскиваешь руками..В такой ситуации уделка уже практически не работает и начинает водоизмещающий объем колеса. При его достаточности машина не теряет способности к движению. Да, не быстро, но поступательно движется, а пробуксовка не топит машину - в общем как на воде. А та переломка просто влипнет наглухо чуть только зацепится мостом и зароется если будет куда.)) Нет у нее потенциала для таких условий в виде объема колес плюс болезнь компоновки - перегруженный перед. Не случайно камера под свесом привязана.

Ну и кочкарник. Тоже разный. Как на марях, да и на лугах по самое "выше колена", да прикрытый травой... На этой переломке.. я умоляю..! Если она не завалится и не встанет между кочек, то организм седока(ов) выдержит максимум несколько метров.)

Много букв получилось, но все к чему: Я не хочу сказать, что эта техника ни на что не способна. Вовсе нет. Большинству "джипов" и квадриков она легко даст фору, но все-таки надо признать, что ее возможности на бездорожье весьма ограничены. Т.е. примерно на уровне "одноклассников", коих действительно много. Уазовские/или волговские/ мосты, ободрыши Урал, ну в лучшем случае Краз, предположу, что колеса камерные, а значит минимум давления 15соток, а то и до звона накачанные - довольно популярный набор. И усугубляющая развесовку обычная для переломки компоновка. Просто нЕокуда взяться выдающимся способностям. Но наверное эта техника вполне подходит под задачи владельца и радует его.)))
Без обид.)
 

BigRiver

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.06.12
Сообщения
558
Реакции
767
Баллы
308
Вамбр сказал(а):
...Вообще-то все ясно написано,
Можно я попридирастничаю?:E136:
Способность транспортного средства выволнять задачу, определяется не только ПРОХОДИМОСТЬЮ.
Если мы говорим о ТС для охоты-рыбалки.
Возьмем, для примера, терминологию проектирования военных колесных внедорожников.
Там есть интегральное понятие "подвижность". Оно включает в себя:
- живучесть (надежность до отказа);
- мобильность (эксплуатационная надежность);
- проходимость.
Кроме того, рассматривают тактическую, оперативно-тактическую и стратегическую подвижности.
Говоря о своем образце, вы имеете в виду только тактическую проходимость:E048:
Когда, надо: "Во-о-он тудОй.., налево, за рощицей, по болотинке, вдоль берега до упора. А ежели чаго случится, Петруха на трахтуре меня эвакуирует".
И не учитывается, километраж ни по асфальту, ни по грунтовке.
 

gotama

Почетный Форумчанин
Регистрация
20.06.11
Сообщения
1.216
Реакции
911
Баллы
308
Город
Хабаровск
Недавно наткнулся на отчет об "автопробеге" по маршруту Камчатка-Магадан-Владивосток.... вот это "монстры бездорожья"!
Сайт у них по каким то причинам сейчас не работает, но ссылки на форумы с отчетами (кому интересно) ниже
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=45012
и
http://www.k-ex.tv/fotoBig/Extreme/magadan'09/default.aspx?page=1

ну и несколько фото оттуда же

46332.jpg


46333.jpg


46334.jpg
 

Вамбр

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
1.134
Реакции
538
Баллы
308
BigRiver сказал(а):
Можно я попридирастничаю?:E136:
Способность транспортного средства выволнять задачу, определяется не только ПРОХОДИМОСТЬЮ.
Если мы говорим о ТС для охоты-рыбалки.
........
По теме - я только ЗА!)
Любая машина проектируется под определенную задачу и определенные условия эксплуатации. Если предметно, то это т.с. техника "ближнего боя" с максимумом удаления несколько десятков километров. Длинные пробеги по дорогам не ее стихия. Такие машины либо живут поблизости места эксплуатации, либо доставляются туда по необходимости.

Не будем забывать, что любая конструкция это компромисс. Даже целый клубок компромиссов технических решений, функциональных особенностей и т.д.. Расстановка приоритетов в данном случае - вещь сугубо индивидуальная - каждый сам решает, что важнее.

Универсальная машина "для охоты-рыбалки", способная увезти от подъезда до места за несколько сот километров и привезти назад в своем подавляющем большинстве никогда не будет обладать такой вездеходностью как заточенная исключительно для бездорожья. Это совершенно очевидно. Здесь за некую универсальность и комфорт приходится платить проходимостью. Но такого рода техника, наверное больше подходит для обсуждения в другой теме с соответствующим названием.)

интегральное понятие "подвижность"... включает в себя:
- живучесть (надежность до отказа);
- мобильность (эксплуатационная надежность);
- проходимость.
Недостаточная/или ограниченная/ проходимость, при попадании машины в запредельные по ее возможностям условия, запросто может свести в ноль двек первые составляющие.
 

Вамбр

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
1.134
Реакции
538
Баллы
308
Недавно наткнулся на отчет об "автопробеге" по маршруту Камчатка-Магадан-Владивосток.... вот это "монстры бездорожья"!
Смелые люди, достойные уважения.

"Монстры" - факт. Прикинь - тот, что в воде, при движении одной стороной попадет на слабый лед или в припорошенную полынью - 100-пудовый оверкиль. Жуть!
 

gotama

Почетный Форумчанин
Регистрация
20.06.11
Сообщения
1.216
Реакции
911
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вамбр сказал(а):
Недавно наткнулся на отчет об "автопробеге" по маршруту Камчатка-Магадан-Владивосток.... вот это "монстры бездорожья"!
Смелые люди, достойные уважения.

"Монстры" - факт. Прикинь - тот, что в воде, при движении одной стороной попадет на слабый лед или в припорошенную полынью - 100-пудовый оверкиль. Жуть!


Ты ссылку посмотри, там фото есть похлеще! Они проехали там где вообще никогда небыло даже подобия дороги!!!
 

Вамбр

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
1.134
Реакции
538
Баллы
308
Я читал.) И мнение свое выразил. Могу еще добавить - отчаянные, на грани авантюризма.) - По доброму.)
Они проехали там где вообще никогда небыло даже подобия дороги!!!
Ну да, проехали.) Скажем так: преодолели! Только какой ценой!? Я бы даже сказал: экспедиция состоялась. Благодаря упорству людей. Больше к сожалению добавить нечего...
 

Вамбр

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
1.134
Реакции
538
Баллы
308
Лодка-да.)) Возить постоянно минимум центнер.. может и оправдано чтобы для забавы прокатиться по песчаной отмели.. А где бездорожье?)) По такой воде любой лодке везде дорога.)
 

Хасан

Модератор
Команда форума
Регистрация
16.05.13
Сообщения
3.039
Реакции
7.616
Баллы
308
Город
Хабаровск
Изначально колеса низкого давления брали на 66-й с кунгом. Но из-за большого веса по мари, он не пошел, прорезал марь и садился. Тогда решили поставить их на Датсун. Приподняли кузов над рамой сантиметров на 30, добавили раздатку 66-го, люфтанули штатную подвеску и поставили колеса на штатные Датсуновскеие мосты. По дороге он ехал отлично, но при первой поездке в тайгу, при переезде ключика, срезало полуось, сразу за гранатой по шлицевой. Замены хватило до следующего ключа. Решили от штатных мостов отказаться и поставили с 66-го. Для этого пришлось еще поднять кузов до 50 см над рамой, переделать карданы и рулевое. Рулевой редуктор остался Датсуновский. Поставили две лебедки 19000.
В целом машина получилась проходимая, езда в ней комфортная, как в обычном джипе. Но для «гиблых» болот он конечно тяжеловат, но там спасают лебедки. Ну и естественно он не плавает. По снегу идет хорошо. В этом году там осенью снега выпало около метра, марь не промерзла и не Уралы с 66, не бульдозер не могли проехать, валились в мари. Накатали все дороги этим Датсуном, хотя пару раз и он проваливался, но сам выезжал.



P060711_20.51.jpg


P060711_20.50_[01].jpg


P060711_20.50.jpg


P060711_20.49.jpg


P060711_20.48.jpg
 

Хасан

Модератор
Команда форума
Регистрация
16.05.13
Сообщения
3.039
Реакции
7.616
Баллы
308
Город
Хабаровск
Этот Датсун не первый наш вездеход. Есть еще такой, только колеса, на которых он ездит не сфотал, они по мету шириной. Он даже плавает. Двигатель москвичевский, мосты 66-го, Две коробки, одна с мотоцикла Урал, вторая Газ 69. Две раздатки, одна 66-го, и Газ 53 (по моему). Будка на 4 человека, по типу купе в поезде, печка на двери.

CIMG0505.JPG


CIMG0506.JPG


CIMG0507.JPG


CIMG0508.JPG
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.148
Реакции
7.437
Баллы
308
Город
Комсомольск
Колеса скока в рублях обошлись? И еще интересно. Машину взвешивали в окончательном варианте? Какое давление в шинах на мари держите? И чем заштопали штатные колесные ниши?
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.148
Реакции
7.437
Баллы
308
Город
Комсомольск
Этот Датсун не первый наш вездеход. Есть еще такой, только колеса, на которых он ездит не сфотал, они по мету шириной. Он даже плавает. Двигатель москвичевский, мосты 66-го, Две коробки, одна с мотоцикла Урал, вторая Газ 69. Две раздатки, одна 66-го, и Газ 53 (по моему). Будка на 4 человека, по типу купе в поезде, печка на двери.

Посмотреть вложение 64875

Посмотреть вложение 64876

Посмотреть вложение 64877

Посмотреть вложение 64878
Две раздатки для понижения?
 

Хасан

Модератор
Команда форума
Регистрация
16.05.13
Сообщения
3.039
Реакции
7.616
Баллы
308
Город
Хабаровск
Колеса скока в рублях обошлись? И еще интересно. Машину взвешивали в окончательном варианте? Какое давление в шинах на мари держите? И чем заштопали штатные колесные ниши?
Колеса стоили около 18 тыс.р за штуку без доставки, но это в 2008 году. Взвешивать там не где. Давление где то 0.2 - 0.4. Арки заштопали алюкобондом, из него же изготовленны и крылья.
 

Хасан

Модератор
Команда форума
Регистрация
16.05.13
Сообщения
3.039
Реакции
7.616
Баллы
308
Город
Хабаровск

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.148
Реакции
7.437
Баллы
308
Город
Комсомольск
А на бритом уазке с будкой колеса от чего? Или тоже специальные покупали?
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх