Интересная статья давеча попалась с одного из уважаемых ресурсов рыболовных.
http://rybs.ru/index.php?option=content&task=view&id=952
Может кому интересно будет...
РАЗБЕРЕМСЯ?
(Пообещать и не сделать трудно в первый раз, а потом привыкаешь.)
25-го января сего года наш президент (точнее, тогда ещё премьер-министр) Путин встречался в городе Томске со студентами. Как принято говорить в таких случаях, «в неформальной обстановке». Ну, вы понимаете, всё как положено: со взводом ОМОНа и бригадой отборных мордоворотов-охранников, чтобы, как говорится, снять напряжение и раскрепостить собеседников.
Так вот, в ходе беседы ему задали множество самых интересных вопросов о внешней политике, американской противоракетной обороне и даже о толстой подводной трубе, в общем, обо всем, что больше всего волнует российских студентов. Но нашёлся также один человек, выступивший в обход сценария. Он заявил, что является активистом общественной природоохранной организации «Стриж» и что ему известен такой факт: глава местного Территориального управления рыболовства занимается незаконным выловом рыбы и её дальнейшей перепродажей. Мало того, по словам активиста, чиновник, помимо всего остального, активно препятствует проведению общественных рейдов против браконьерства. На всё это президент (тьфу ты, то есть премьер) ответил в том духе, что, мол, «мы обязательно разберёмся». А потом добавил, что даже если и вскроются какие-то там факты, то не нужно судить обо всей рыбинспекции так плохо. Да, конечно, нечестные чиновники есть везде, но в целом почти все они прекрасные люди, которые ночами не спят, а только и думают о борьбе с браконьерами.
…Помнится, его верный помощник, который тогда ещё был президентом, говорил нечто подобное и о милиции (ещё до того, как она стала полицией). Когда какой-то журналист на пресс-конференции заикнулся, что милиционеры брали, берут и будут брать, как бы их ни переименовывали, президент, а ныне премьер, тоже ответил ему, что, конечно же, в любом стаде попадаются паршивые овцы, но вообще-то сотрудники МВД в основном честнейшие и благороднейшие люди и даже в мыслях себе не позволяют сидеть в кустах с радаром…
Короче говоря, в короткой беседе с экологом Путин пообещал во всём разобраться.
И что же вы думаете? Буквально на следующий день ведомство Андрея Крайнего, оно же Росрыболовство, распространило информацию о том, что им поступило письмо от главы экологической организации «Стриж», в котором говорилось, что ни он, ни его организация не имеет никаких претензий к томскому отделению Росрыболовства и особенно к его главе.
Дальше – ещё интереснее! На следующий день глава «стрижей» был вынужден направить одновременно Путину, Крайнему и в Генпрокуратуру заявление о подделке его вчерашнего письма, в котором было написано, что он якобы передумал и больше не имеет ни к кому никаких претензий. В заявлении, в частности, говорится, что «письмо, размещенное на сайте (Росрыболовства), было подделано, …и на нем отсутствует оттиск печати экоцентра «Стриж», …и подпись-то (в документе) не моя».
Вот такие дела. Чем-то мне всё это напоминает историю с доктором Хреновым. Помните, как он имел неосторожность ляпнуть в прямом телеэфире, что деньги, выделенные на переоборудование ивановской больницы, были разворованы, а из нового оборудования для лечения пациентов был приобретён только знаменитый русский овощ, созвучный с фамилией самого доктора. Помню, как ему тогда был дан тот же ответ, что и томскому экологу: «Разберёмся…»
И разобрались тогда так, что доктору не показалось мало…
А что касаемо томской истории, в ответ на заявление о подделке письма глава местного отделения Росрыболовства заявил, что он ни о каком письме ничего не знает, откуда оно взялось и кто его написал и отправил, ему тоже неизвестно, и что он подаёт в суд иск о защите своей чести и достоинства.
Что было дальше, спросите вы? Ну как – то же, что и с доктором Хреновым. Как и обещал Путин, во всём «разобрались»… С тех пор об этой истории не было ни слуху ни духу, больше никаких заявлений и писем. Дело замяли…
Так как же, скажите, как нам бороться с браконьерством, если главный браконьер в нашей стране – это само государство? Что можно сделать, когда браконьерство покрывается на самом верху?
Что ещё остаётся думать, если сам президент обещает во всём разобраться, а потом дело тихо спускается на тормозах?
Президент достаёт из пучины морской древние амфоры. После этого вынянчивает несчастных тигрят. Потом и вовсе на дельтаплане указывает заблудшим аистятам новые места гнездования.
Может, ему на работе больше делать нечего? Лучше бы он навёл порядок в МВД, без участия которого у нас не обходится ни одно тёмное дельце. Ведь браконьеры, которые всюду спокойненько вылавливают рыбу и раков, а потом запросто продают уловы на рынках и в магазинах, наверняка не обходятся без кое-чьего покровительства. Да и вся рыбинспекция вряд ли вела бы себя столь нахально и безнаказанно, если бы не имела какой-нибудь договорённости с кем-то из высокопоставленных чинов МВД.
Что в таком случае остаётся нам, нормальным рыбакам? Смирно смотреть на разграбление и опустошение наших водоёмов? Если государство в борьбе с браконьерами нам не помощник, может, мы должны сами начать с ними бороться? Как быть? Увидев сеточника, набить ему морду? Или попротыкать колёса его машины? Но ведь так тоже нельзя, это уже будет самоуправство, самосуд. Короче говоря, идей у меня нет (у кого есть свежие мысли на сей счёт, делитесь с редакцией).
А ведь всего-то навсего нужна воля. Политическая воля. Взять любого торгаша на базаре за одно место. Доставить его в полицейский участок, как следует допросить. Откуда раки, откуда шамайка, кто привёз, где взял, имя, телефон, адрес… Проверить все документы, накладные, которых наверняка нет. Завести дело о незаконном предпринимательстве, раскрутить всю цепочку до самого конца. В результате обязательно следствие вышло бы и на непосредственных браконьеров-исполнителей, и на их покровителей в погонах.
Но с волей-то как раз у нас в стране и дефицит. Точнее, когда очень надо, воля находится, а в остальных случаях её как будто и нет. Как только журналисты нарыли компромат на оппозиционеров и продемонстрировали собранные сведения по телевидению, вы глядите, появилась и воля, и решимость, буквально через день начались многочисленные аресты, обыски, допросы… А когда эколог-активист обвиняет высокопоставленного чиновника в незаконном обогащении с использованием служебного положения, всю волю как будто ветром сдувает.
Плюс ко всему не покидает ощущение, что политики считают народ, то есть своих же избирателей, полными идиотами. Нам десять лет твердили про вертикаль власти, диктатуру закона и прочие демократические прелести. Закон якобы один на всех, и все перед ним равны. И что мы видим? Губернатор Иркутской области вместе со всей своей свитой летит за государственный счёт на вертолёте поохотиться, и происходит это систематически, и, видимо, никого не волнует. Всё бы ничего, да очередной вылет закончился тем, что вертолёт рухнул на землю, а губернатор погиб, только тогда и всплыли интересные факты и появились неразрешимые вопросы. Упавший вертолёт обнаружили в заповедной зоне близ Байкала, да и сезон был совсем не охотничий… Вертикаль-то у нас оказалась вертикальнее, чем мы думали. Выяснилось, что кое-кому всё-таки можно делать то, чего другим нельзя.
Потом вдруг всплыла история о подпольных казино в Московской области, крышуемых сотрудниками прокуратуры. Следственный комитет выписал ордера на арест подозреваемых прокуроров. Генпрокуратура тут же все санкции поотменяла, их снова выписали… Пока шли препирательства, половина фигурантов дела разбежалась по заграницам. И вновь оказалось, что есть те, кому плевать и на диктатуру, и на вертикаль, а наш честный премьер-президент только и может, что твердить, что «мы обязательно во всём разберёмся».
Теперь вот эта скандальная история с томской рыбоохраной. Кто-то написал поддельное письмо, а авторы так и не нашлись. Результат разбирательства как всегда один и тот же: «надо во всём разобраться…»
И таких историй масса, кругом бардак и враньё в глаза. Ясное дело, какой может быть порядок в рыбалке, когда «диктатура закона» буксует в гораздо более важных вопросах государственной жизни.
Михаил Максаков
На фото:
- Краснокнижный сибирский осетр, которого браконьеры на Оби ловят самоловными крючьями
- Экологическая организация «Стриж» сняла более 50000 самоловных крючьев