HIDEA 9.9 FHS PRO и все, что с ним связано

Rembo

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.11
Сообщения
1.370
Реакции
1.095
Баллы
308
Город
Хабаровск
Добрый день. Начинаю тему про интересный мотор HIDEA 9.9 FHS PRO, который имеет объём и потенциал полноценной двадцатки. Собственно обсуждаем всё что есть про этот мотор- плохого и хорошего, кто с чем сталкивался и пр..
Попал мне в руки такой мотор, теперь до выхода на воду пытаюсь с ним договориться. Как обкатывать, нужно ли менять сразу масло в редукторе до обкатке на более качественное, на каком масле лучше обкатывать, и тп.. и тд.. дальше ещё вопросов куча - можно ли из него водомет сделать, какие его возможности и пр..
 

Патрик

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.06.11
Сообщения
1.386
Реакции
987
Баллы
308
Город
Хабаровск
Так это вроде китайский аналог Тохатсу 18.
 

Патрик

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.06.11
Сообщения
1.386
Реакции
987
Баллы
308
Город
Хабаровск
Найди 15 отличий
 
Последнее редактирование модератором:

Матвей!!!

Почетный Форумчанин
Регистрация
06.12.12
Сообщения
1.364
Реакции
768
Баллы
308
Город
Хабаровск
Добрый день. Начинаю тему про интересный мотор HIDEA 9.9 FHS PRO, который имеет объём и потенциал полноценной двадцатки. Собственно обсуждаем всё что есть про этот мотор- плохого и хорошего, кто с чем сталкивался и пр..
Попал мне в руки такой мотор, теперь до выхода на воду пытаюсь с ним договориться. Как обкатывать, нужно ли менять сразу масло в редукторе до обкатке на более качественное, на каком масле лучше обкатывать, и тп.. и тд.. дальше ещё вопросов куча - можно ли из него водомет сделать, какие его возможности и пр..
Тоже имеем такой мотор с товарищем, правда выезжали всего пару раз за сезон, некогда было, даже обкатку не прошли толком. Но что хочу сказать, штатный 9й винт сразу меняйте на 11й или даже 12й. На 9ом винте жёсткий перекрут. "плавничёк"-анод повернуть до упора в право, и в моём случае нужно немного его подточить, а то немного тянет мотор в лево.
 

Rembo

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.11
Сообщения
1.370
Реакции
1.095
Баллы
308
Город
Хабаровск
О, Ценная информация! А почему перекрут - какая лодка?
 

Easton87

Почетный Форумчанин
Регистрация
25.05.15
Сообщения
1.076
Реакции
4.397
Баллы
308
Город
Хабаровск
На 11 винте, лодка скат 450, третья дырка трима, 2 человека по 90кг плюс шмурдяка на день рыбалки примернр 30-40 кг и бак 40км в час вообще не напрягаясь идет в 2/3 газа
 

Easton87

Почетный Форумчанин
Регистрация
25.05.15
Сообщения
1.076
Реакции
4.397
Баллы
308
Город
Хабаровск
Правда стоит тюненый кулачок газа и зажигание нормально выставлено как у тохи 18 в мануале
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.446
Реакции
14.130
Баллы
308
Город
Хабаровск

Rembo

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.11
Сообщения
1.370
Реакции
1.095
Баллы
308
Город
Хабаровск
Правда стоит тюненый кулачок газа и зажигание нормально выставлено как у тохи 18 в мануале
Про кулачек газа тоже слышал, говорят именно от тохи 18 надо ставить. Винт от завода стоит 9. На всякий случай надо брать 11 как запасной наверное. Лодка для данного мотора флагман 380. Обычно много грузим.
 

Rembo

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.11
Сообщения
1.370
Реакции
1.095
Баллы
308
Город
Хабаровск
Сегодня баловался -включал выключал передачи на не заведенном двигателе. такое впечатление, что передача "вперед" включается как то не внятно. А задняя нормально. Причем когда включаешь заднюю передачу все вроде понятно - в одну сторону винт крутится, в другую нет. А когда передачу "вперед" включаю, то ощущение, как будто не до конца включилась и винт крутится в обе стороны.. в одну легко, а а другую как будто не до цепляет.. вот сижу и думаю , может тягу регулировать надо? Как может вообще быть такое, что с завода не до регулировали тягу? мотор на воде не был ни разу.
 

Rembo

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.11
Сообщения
1.370
Реакции
1.095
Баллы
308
Город
Хабаровск
В целом то как опыт использования данного мотора на просторах Амура, как длинные переходы проходит? положительный? на море, как использовали?
 

Easton87

Почетный Форумчанин
Регистрация
25.05.15
Сообщения
1.076
Реакции
4.397
Баллы
308
Город
Хабаровск
Про кулачек газа тоже слышал, говорят именно от тохи 18 надо ставить. Винт от завода стоит 9. На всякий случай надо брать 11 как запасной наверное. Лодка для данного мотора флагман 380. Обычно много грузим.
Лепестки у 15-18 Тохи одинаковые, а тот что ставил я плавный по всей длинне рабочей поверхности, т. е. плавный газ
Слева родной
Screenshot_2023-02-28-14-13-26-132-edit_com.whatsapp.jpg
 

Easton87

Почетный Форумчанин
Регистрация
25.05.15
Сообщения
1.076
Реакции
4.397
Баллы
308
Город
Хабаровск
Сегодня баловался -включал выключал передачи на не заведенном двигателе. такое впечатление, что передача "вперед" включается как то не внятно. А задняя нормально. Причем когда включаешь заднюю передачу все вроде понятно - в одну сторону винт крутится, в другую нет. А когда передачу "вперед" включаю, то ощущение, как будто не до конца включилась и винт крутится в обе стороны.. в одну легко, а а другую как будто не до цепляет.. вот сижу и думаю , может тягу регулировать надо? Как может вообще быть такое, что с завода не до регулировали тягу? мотор на воде не был ни разу.
Это ж китаец, там все что угодно может быть
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Сегодня баловался -включал выключал передачи на не заведенном двигателе. такое впечатление, что передача "вперед" включается как то не внятно. А задняя нормально. Причем когда включаешь заднюю передачу все вроде понятно - в одну сторону винт крутится, в другую нет. А когда передачу "вперед" включаю, то ощущение, как будто не до конца включилась и винт крутится в обе стороны.. в одну легко, а а другую как будто не до цепляет.. вот сижу и думаю , может тягу регулировать надо? Как может вообще быть такое, что с завода не до регулировали тягу? мотор на воде не был ни разу.
1677567168491.png
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
У вас инструкция есть к мотору?
 

Rembo

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.11
Сообщения
1.370
Реакции
1.095
Баллы
308
Город
Хабаровск
У вас инструкция есть к мотору?
вот выдрал из инструкции хидея но 15 сил. Там очень коротко. Справочно, у меня не первый собственный ПЛМ, , не считая временное пользование чужих моторов. Но такое переключение вызывает подозрение. Сам механизм фиксации переключения также на этом китайце примитивен. Обычно на сузуках и ямахах это достаточно понятно было по тому включилась передача или нет, даже на не работающем двигателе. Естественно без прилагаемых усилий.. а тут как то непонятненько.

1677567796716.png
 

Андрей О

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.06.16
Сообщения
1.262
Реакции
1.519
Баллы
308
Город
Хабаровск
Сегодня баловался -включал выключал передачи на не заведенном двигателе. такое впечатление, что передача "вперед" включается как то не внятно. А задняя нормально. Причем когда включаешь заднюю передачу все вроде понятно - в одну сторону винт крутится, в другую нет. А когда передачу "вперед" включаю, то ощущение, как будто не до конца включилась и винт крутится в обе стороны.. в одну легко, а а другую как будто не до цепляет.. вот сижу и думаю , может тягу регулировать надо? Как может вообще быть такое, что с завода не до регулировали тягу? мотор на воде не был ни разу.
Зуб за зуб не заходит, а попадают зуб на зуб, если шестерни не вращаются.
 

Easton87

Почетный Форумчанин
Регистрация
25.05.15
Сообщения
1.076
Реакции
4.397
Баллы
308
Город
Хабаровск
вот выдрал из инструкции хидея но 15 сил. Там очень коротко. Справочно, у меня не первый собственный ПЛМ, , не считая временное пользование чужих моторов. Но такое переключение вызывает подозрение. Сам механизм фиксации переключения также на этом китайце примитивен. Обычно на сузуках и ямахах это достаточно понятно было по тому включилась передача или нет, даже на не работающем двигателе. Естественно без прилагаемых усилий.. а тут как то непонятненько.

Посмотреть вложение 366339
Без проворота винта вообще нежелательно включать заднюю передачу, так как она в принциее может не воткнуться и можно обломить ручку переключения
 

Rembo

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.11
Сообщения
1.370
Реакции
1.095
Баллы
308
Город
Хабаровск
вроде правильно делаю, без особых усилий кручу винт,включаю передачу -оне перестаёт крутится (я про заднюю) следовательно делаю выводы, что сопряжение произведено, все ок. А вот когда кручу винт и включаю переднюю передачу - такого не происходит.. вот и задумался. может ещё до воды нужно что то настроить? а то получится- приеду притащу на воду заведу и никуда не поеду... на коленке на природе не хочется крутить вертеть.
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
714
Реакции
806
Баллы
308
Город
Комсомольск-на-
Скорее всего всё нормально, похоже там шестерня ПХ и муфта переключения имеют зацепы со скосом, как на моём советском Нептуне-23. У меня так-же. И прикольно ещё когда заглушишься на ходу, слышно как пощёлкивают зацепы - винт ещё вращается от набегающего потока воды. А проверить просто - включаешь ПХ и ручками прокручиваешь маховик по часовой стрелке - винт вращается? Значь всё в порядке ;)

Шестерни.jpeg



Пардоньте за состояние - это старые, надо кстати привести в порядок.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх