Синяя смазка - "№158". Считается очень сильно устаревшей (она чуть не с 50-х годов родом). В старых автомобилях (типо Москвич-412) употреблялась в единственном месте - в крестовинах кардана. При долгом стоянии без дела из нее вытекает жидкое масло.
2 винтика на карбюраторе - сущий кубик Рубика! Имел с ними дело на газонокосилке. Один, действительно, настраивает подачу топлива на холостом ходу, второй - на максимальной нагрузке (еще надо понять какой за что отвечает, если не подписано). Но это написать просто, а выставить - головоломка!. У меня была проблема: на холостом работает, а при нажатии на газ - глохнет. Причем если нажимать очень медленно - разгоняется и работает нормально, а при резкой перегазовке - снова глохнет. Полдня крутил, даже пришлось вынуть их полностью и пропилить нормальные шлицы под нормальную отвертку. Но все-таки случайно поймал положение, и теперь ничего не глохнет, работает как новое. Только, как мне показалось, дымит сильнее чем обычно.
На мотопомпе тоже кино. Как даешь нагрузку - начинает глохнуть. Помогает прикрытие наполовину воздушной заслонки (подсоса), то есть, явно не хватает бензина. Но у этой твари вообще нет никаких винтиков, только винт упора дроссельной заслонки для регулировки холостого хода. Этой зимой разобрал весь карбюратор, всё промыл КарбКлинером, продул насосом. Собрал. Никакой грязи вроде и не было. Пока не испытывал - жду дачного сезона.