В первую очередь нужно ослабить вот эти гайки
Жень, чесслово, ни на одной машине гаек там не видел
На фотке видны гайки - вот и написал гайки.. На некоторых суппортах ползун/болт законтрогаен (случай на фото. Сам разбирал такой же на филдере)
Думаете те гайки на супорте это фотомонтаж?
Сейчас проконсультировался с более опытными товарищами, да и сам припомнил поточнее... Действительно, бывают гайки в этом месте. Извини, Женя!
Мне казалось вы квартирами занимаетесь
Да, это так. А Вы, простите, чем занимаетесь? Вопрос риторический, т.к. эти обстоятельства не имеют отношения к теме (ИМХО).
" Ползуны" - это направляющие суппорта.
Да, это так. Но это ведь не мешает им быть по сути болтами, верно?
Ну привык я так делать и всё тут! Мне так удобней.
Жень, поверь, вот сейчас не абы поспорить, а исключительно опытом поделиться - ты ведь для того и писАл, верно?
Если ты эти самые ползуны-направляющие не снимаешь, а снимаешь суппорт вместе с рамой, тогда зачем эти гайки-контрагайки ослаблять? Это ведь ничего не дает для всех последующих манипуляций!
Далее. Вот это
Ползуны смазывать каждый раз при замене колодок не желательно, а ОБЯЗАТЕЛЬНО! Как раз в указанных целях + перегрев. И смазываются они не литолом или чем-то подобным (коксуется от температуры и превращается в затвердевший битум), а специальной смазкой, которая держит эту самую температуру
не с потолка взято, а пройдено на собственном опыте неоднократно. Поэтому, если конструкция позволяет
Один (как правило - нижний) выкручиваешь и вытаскиваешь, потом на втором ползуне поворачиваешь суппорт и снимаешь вместе с ним
а если не позволяет
приходится оба ползуна выкручивать, но это редко
Еще далее. Если ты снял суппорт вместе с рамой (при этом неважно, ослаблены у тебя гайки-контрагайки, или нет), вытаскивать старые колодки, задавливать поршень и вставлять на место колодки новые намного менее удобно, чем если-бы у тебя в руках был-бы суппорт БЕЗ РАМЫ. Попробуй!
И еще немного далее. Задавливать поршень с применением специально изготовленного приспособления, обычной струбцины или "горбатого" ключа с проставленной между ним и поршнем головкой - конечно, можно. Но... Как-то все это... Лишнее, что-ли... Как говорится, зачем просто, когда можно сложно?
Еще раз оговорюсь: исключительно поделиться опытом. Делаю следующим образом:
1. Поддомкрачиваю, снимаю колесо, запихиваю его плашмей под машину. Чтоб, значит, машина, если что, с домкрата на него падала, а не на руки.
2. Откручиваю нижний ползун, вытаскиваю его.
3. На оставшемся верхнем ползуне поворачиваю суппорт примерно на 90 градусов и снимаю суппорт, вытаскивая этот самый оставшийся ползун из "колодца" в котором он находится в рабочем положении. Не знаю, как правильно эта деталь называется... Рама суппорта с колодками и этими самыми колодцами остается на месте!
4. Аккуратненько, чтобы не потерять и не повредить показанные тобой всяко-разно фигурчатые пружинистые пластинки, вытаскиаю ОДНУ старую колодку.
5. Суппорт на "оставшемся" (будем так его пока называть) верхнем ползуне вставляю на место и поворачиваю обратно в рабочее положение. В технологическое отверстие, находящееся в передней части суппорта, вставляю баллонник (он ведь под руками - только что колесо откручивал) и аккуратненько, не напрягаясь, поджал-отпустил, поджал-отпустил, задавливаю на место поршень.
6. Поворачиваю и снимаю обратно суппорт. Так же аккуратненько, следя за пластинками-пружинками, убираю вторую старую колодку. Используя снятый нижний ползун напихиваю немного смазки в колодцы. Внимание:
смазываются они не литолом или чем-то подобным (коксуется от температуры и превращается в затвердевший битум), а специальной смазкой, которая держит эту самую температуру
Вставляю колодки новые. Смазываю "оставшийся" верхний ползун, вставляю, поворачиваю суппорт на место. Смазывю, вставляю и закручиваю снятый нижний ползун.
7. Вытаскиваю из-под машины колесо, ставлю его на место. Опускаю и убираю домкрат, протягиваю колесо. Готово!
На всю процедуру уходит 15-20 минут (с перекурами и пивом). Если, конечно, не застанет врасплох какая-нибудь неудача в виде закоксованных ползунов, сорванной резьбы на них (встречал и такое), порванных пыльников и т.д.
Задавливать на место поршень через открывание штуцера прокачки (это действительно легко), а потом прокачивать тормоза (это некоторый геморрой, но не так страшен этот черт), считаю рациональным только в том случае, если решил, что вот сейчас пора заменить полностью тормозуху или, как минимум, прокачать полностью систему.