Где можно отремонтировать тормозную систему?

товарищ Маузер

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
2.956
Реакции
3.089
Баллы
308
Город
Краснодар
Жень, чесслово, ни на одной машине гаек там не видел. Ползуны - по сути болты.
На фотке видны гайки - вот и написал гайки. Кто знает тот поймёт а кто в сервис возит машины на ремонт тем похи.у где гайки где болты. На некоторых суппортах ползун/болт законтрогаен (случай на фото. Сам разбирал такой же на филдере)

Один (как правило - нижний) выкручиваешь и вытаскиваешь, потом на втором ползуне поворачиваешь суппорт и снимаешь вместе с ним. Правда, на некоторых машинах такой поворот суппорта невозможен, приходится оба ползуна выкручивать, но это редко. А раму суппорта нахрена снимать? Она не мешает!
Ну привык я так делать и всё тут! Мне так удобней.
 

Smex

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.05.11
Сообщения
1.909
Реакции
994
Баллы
308
Город
Петергоф
wp_20160424_025-jpg.161651

пружинистые пластинки

Нужно развернуть, поменять местами, а то не пискнут, пока до железа не сотрутца:)
 

товарищ Маузер

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
2.956
Реакции
3.089
Баллы
308
Город
Краснодар

Miant

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.06.12
Сообщения
1.002
Реакции
1.742
Баллы
308
Город
Хабаровск
Первым делом чтоб не скрипели колодки проверьте тормозные диски, скорей всего необходима проточка их.
 

Сергей880

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.03.11
Сообщения
1.525
Реакции
303
Баллы
308
Город
Хабаровск
обычная струбцина, и не надо не какого приспособления чтоб поршень задавливать :)
 

VovaN1972

Новичок
Регистрация
12.07.11
Сообщения
27
Реакции
6
Баллы
8
Тоже поршня задавливаю большой струбциной. Только нужно смотреть за бачком для тормозной жидкости и вовремя убирать лишнюю...
 

Smex

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.05.11
Сообщения
1.909
Реакции
994
Баллы
308
Город
Петергоф
Лучше всего ослабить болтик с тавотницей, который для прокачки тормозов и рукой вернуть поршни в исходное положение. Струбцинами и приспособами в замкнутой системе можно и манжету в главном цилиндре продавить
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
В первую очередь нужно ослабить вот эти гайки
Жень, чесслово, ни на одной машине гаек там не видел
На фотке видны гайки - вот и написал гайки.. На некоторых суппортах ползун/болт законтрогаен (случай на фото. Сам разбирал такой же на филдере)
Думаете те гайки на супорте это фотомонтаж?
Сейчас проконсультировался с более опытными товарищами, да и сам припомнил поточнее... Действительно, бывают гайки в этом месте. Извини, Женя! :E026:
Мне казалось вы квартирами занимаетесь
Да, это так. А Вы, простите, чем занимаетесь? Вопрос риторический, т.к. эти обстоятельства не имеют отношения к теме (ИМХО).
" Ползуны" - это направляющие суппорта.
Да, это так. Но это ведь не мешает им быть по сути болтами, верно?
Ну привык я так делать и всё тут! Мне так удобней.
Жень, поверь, вот сейчас не абы поспорить, а исключительно опытом поделиться - ты ведь для того и писАл, верно?
Если ты эти самые ползуны-направляющие не снимаешь, а снимаешь суппорт вместе с рамой, тогда зачем эти гайки-контрагайки ослаблять? Это ведь ничего не дает для всех последующих манипуляций!
Далее. Вот это
Ползуны смазывать каждый раз при замене колодок не желательно, а ОБЯЗАТЕЛЬНО! Как раз в указанных целях + перегрев. И смазываются они не литолом или чем-то подобным (коксуется от температуры и превращается в затвердевший битум), а специальной смазкой, которая держит эту самую температуру
не с потолка взято, а пройдено на собственном опыте неоднократно. Поэтому, если конструкция позволяет
Один (как правило - нижний) выкручиваешь и вытаскиваешь, потом на втором ползуне поворачиваешь суппорт и снимаешь вместе с ним
а если не позволяет
приходится оба ползуна выкручивать, но это редко
Еще далее. Если ты снял суппорт вместе с рамой (при этом неважно, ослаблены у тебя гайки-контрагайки, или нет), вытаскивать старые колодки, задавливать поршень и вставлять на место колодки новые намного менее удобно, чем если-бы у тебя в руках был-бы суппорт БЕЗ РАМЫ. Попробуй!
И еще немного далее. Задавливать поршень с применением специально изготовленного приспособления, обычной струбцины или "горбатого" ключа с проставленной между ним и поршнем головкой - конечно, можно. Но... Как-то все это... Лишнее, что-ли... Как говорится, зачем просто, когда можно сложно?
Еще раз оговорюсь: исключительно поделиться опытом. Делаю следующим образом:
1. Поддомкрачиваю, снимаю колесо, запихиваю его плашмей под машину. Чтоб, значит, машина, если что, с домкрата на него падала, а не на руки.
2. Откручиваю нижний ползун, вытаскиваю его.
3. На оставшемся верхнем ползуне поворачиваю суппорт примерно на 90 градусов и снимаю суппорт, вытаскивая этот самый оставшийся ползун из "колодца" в котором он находится в рабочем положении. Не знаю, как правильно эта деталь называется... Рама суппорта с колодками и этими самыми колодцами остается на месте!
4. Аккуратненько, чтобы не потерять и не повредить показанные тобой всяко-разно фигурчатые пружинистые пластинки, вытаскиаю ОДНУ старую колодку.
5. Суппорт на "оставшемся" (будем так его пока называть) верхнем ползуне вставляю на место и поворачиваю обратно в рабочее положение. В технологическое отверстие, находящееся в передней части суппорта, вставляю баллонник (он ведь под руками - только что колесо откручивал) и аккуратненько, не напрягаясь, поджал-отпустил, поджал-отпустил, задавливаю на место поршень.
6. Поворачиваю и снимаю обратно суппорт. Так же аккуратненько, следя за пластинками-пружинками, убираю вторую старую колодку. Используя снятый нижний ползун напихиваю немного смазки в колодцы. Внимание:
смазываются они не литолом или чем-то подобным (коксуется от температуры и превращается в затвердевший битум), а специальной смазкой, которая держит эту самую температуру
Вставляю колодки новые. Смазываю "оставшийся" верхний ползун, вставляю, поворачиваю суппорт на место. Смазывю, вставляю и закручиваю снятый нижний ползун.
7. Вытаскиваю из-под машины колесо, ставлю его на место. Опускаю и убираю домкрат, протягиваю колесо. Готово!

На всю процедуру уходит 15-20 минут (с перекурами и пивом). Если, конечно, не застанет врасплох какая-нибудь неудача в виде закоксованных ползунов, сорванной резьбы на них (встречал и такое), порванных пыльников и т.д.

Задавливать на место поршень через открывание штуцера прокачки (это действительно легко), а потом прокачивать тормоза (это некоторый геморрой, но не так страшен этот черт), считаю рациональным только в том случае, если решил, что вот сейчас пора заменить полностью тормозуху или, как минимум, прокачать полностью систему.
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.946
Реакции
4.398
Баллы
308
Город
Хабаровск
Одна школа...могу добавить только, что всегда снимаю сначала наружную колодку - удобнее балонником поршень задавить.
За уровнем тормозухи в процессе замены колодок давно не слежу - смысла нет, при установке новых колодок уровень восстанавливается. Ну, может, чуть меньше, вследствие износа диска. После окончания процедуры смотрю, на всякий пожарный...
 

Smex

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.05.11
Сообщения
1.909
Реакции
994
Баллы
308
Город
Петергоф
Задавливать на место поршень через открывание штуцера прокачки (это действительно легко), а потом прокачивать тормоза (это некоторый геморрой, но не так страшен этот черт), считаю рациональным только в том случае, если решил, что вот сейчас пора заменить полностью тормозуху или, как минимум, прокачать полностью систему.
Чтоб не качать, нужно надеть трубочку и опустить ее в неполную бутылку тормозухи. И всё
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.946
Реакции
4.398
Баллы
308
Город
Хабаровск
Чтоб не качать, нужно надеть трубочку и опустить ее в неполную бутылку тормозухи. И всё
Чтобы не качать - вообще ничего делать не надо. Поршень прекрасно уходит на место при несильном нажатии (как выше описано).
Не, ну бывают, канешно, исключения, которые, как известно, подтверждают правило. Например, когда съело накладку полностью и начало жрать колодку - поршень выходит почти до конца и его заклинивает с перекосом. :D
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
Чтоб не качать, нужно надеть трубочку и опустить ее в неполную бутылку тормозухи. И всё
Дело в том, что трубочка, надетая на сосок штуцера, не обеспечивает герметичность. И через это ненадежное соединение в систему может попасть воздух, а это, как известно, чревато... Поэтому, если не собираешься прокачивать, лучше его (штуцер прокачки) не открывать. Однако, если неожиданно встала острая необходимость прокачки одного колеса... ну, мало ли... поршень никак не смог задавить при замене колодок, пришлось открыть... или шланг тормозной неожиданно нае...лся, заменил... делаю очень просто. Уже лет 20 примерно. По окончании ремонтных работ просто открываю штуцер и смотрю на пузырьки воздуха, которые из него выходят. Примерно 10 секунд. А потом еще секунд 20-30, для гарантии, смотрю на ровную струйку чистой (без воздуха) тормозухи, которая из этого штуцера вытекает. Потом закрываю. И всё.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск

Smex

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.05.11
Сообщения
1.909
Реакции
994
Баллы
308
Город
Петергоф
Братаны! Когда на главном манжету завернет, поймете, что лучше. Давить и менять поршень с манжетой на главном, или прокачать, если даже завоздушишь, - это не вредно, а даже полезно.
Даже если с братом с пивом прокачивать - дешевле выйдет, чем главный починять;)
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.946
Реакции
4.398
Баллы
308
Город
Хабаровск
Когда на главном манжету завернет
Веришь нет - с 91 года на япах езжу, по работе и на своих. Раньше машины как перчатки меняли. Со счёта сбился - на скольких машинах колодки передние менял. И ни разу такой хирни не было. Да я и чисто технически не могу этого представить. Может покажешь на схемке главного тормозного - как там и что заворачивает при возврате поршня в цилиндр?
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
Когда на главном манжету завернет
Я пытаюсь логически рассуждать: иной раз в какой-то ситуации как хренанёшь по тормозам - аж педаль чуть-ли не гнется... И не заворачивает ничо! А с хрена ли при обратном усилии, несравненно меньшем, завернуть чего-то должно?
Грубая схемка: поршень с манжетом - трубка, шланг - поршень с манжетом. Давим на один - усилие передается на другой, ничо не заворачивает. С хрена-ли при обратном воздействии должно чо-то завернуть?
чем главный починять
Чего починять? Как вообще может выглядеть подобная неисправность? Манжет завернуло... куда? Между поршнем и цилиндром? Так этому главному пушной зверек приснился. Писец называется. Его не починять, а выкинуть надо. И отнюдь не из-за обратного давления.
Вот это, на мой взгляд, немного некорректно. Мне здесь понимать нечего, все это уже понято. Давно... Лет тридцать назад...
 

Диман

Новичок
Регистрация
09.08.11
Сообщения
64
Реакции
31
Баллы
8
Город
Хабаровск
Если кто разбирал главный тормозной цилиндр, то должен был заметать, что при отпущеной педали тормоза жидкость из бачка свободно поступает через маленькую дырочку в корпусе цилиндра. Поэтому и трудно сжать поршень супорта, так как жидкость и возвращается обратно через эту дырочку. Если давить с усилием и неспеша, то все прекрасно сжимается и ни чего там не может завернуть. Главное давить без перекоса. И все равно тормоза при смене колодок желательно прокачивать или просто спускать жидкость самотеком если нет напарника. Тормозная жидкость со временем теряет свои свойства, густеет и накапливает в себе влагу. Как то зимой заметил последствия долгой не смены тормозной жидкости, машина плохо тормозила, приходилось сильно давить на тормоз. После смены жидкости все пришло в норму. Где то читал о необходимости смены тормозухи раз в 50 или 100 тыс.км.
 

VovaN1972

Новичок
Регистрация
12.07.11
Сообщения
27
Реакции
6
Баллы
8
:E037:Ну вот все правильно сказал!
Стараюсь менять тормозную жижу не реже чем раз в три года. Последний раз поменял в прошлом году.
 

Александр (vapren)

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.08.11
Сообщения
5.056
Реакции
3.105
Баллы
308
Город
Николаевка
не реже чем раз в три года
жесть! вы так себя не любите? я жидкость на качественное состояние проверяю постоянно, при диагностике машины (цена вопроса в комплексе провести диагностику - 100 руб с выдачей карты с указанием выявленных дефектов). в прошлом году менял жидкость - на сегодня требуется её замена уже. превышение содержания воды в жидкости (более 2%). на лето мож и хрен бы с ним, НО часть деталей тормозной системы начинают ржаветь изнутри, а зимой из-за влаги жидкость будет становиться густой ЖИЖЕЙ которую хрен продавишь! соответственно безопасность ваша стремится к нулю.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх