Маленько не допанимаю чистый джет ....
Не, лайты к ним не относятся. Вот скопировал ниже разъяснение от инженера-конструктора фрегатов...
"Так как сайт не успевает за изменениями модельного ряда, постараюсь внести ясность в номенклатуру выпускаемых на данный момент лодок серии ФМ:
1. М-310/330/350 FM Lait - три самые бюджетные модели лодок, без фальшборта и фартука. Основной корпус - с минимальной коррекцией взят от соответствующих по длине лодок серии "Про" (он очень технологичный, вся серия идёт под девизом - МИНИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ). Лодки рассчитаны под эксплуатацию с типовым винтовым подвесным мотором, длина "ноги" - S (381 мм). Материал корпуса и баллонов - "пластел ТЕ-90"
2. М-250/370/400/430 FM Lux - топовая серия из 4 многобалонных лодок, пережившая уже 3 модернизации и выпускающаяся с 2006 года. Корпус с фальшбортом, фартук или аппарель закрывает носовую часть корпуса, материал баллонов - "Валмекс". Также рассчитаны на эксплуатацию под винтовым мотором с ногой S (381 мм).
3. М-430/480/550 FM L - "старший" ряд из 3 многобалонных лодок под винтовые моторы. Оснащены фальшбортом и носовым фартуком, вследствие своих габаритов (днищевые баллоны диаметром 360 мм) вынуждено исполнены по "длинноногие" моторы с ногой "L" (510 мм). Материал корпуса - в зависимости от спецификации, "валмекс", или "пластел". Тоннеля - НЕТ, но лодка максимально оптимизирована (насколько это не мешает эксплуатации "под винтом") под переделку в водомётный вариант.
4. М-430/480 Light Jet - две созданные в конце 2013 года лодки, на которых и отрабатывалась конструкция тоннеля под водомёт. Общая концепция: ДОСТАЛ ИЗ УПАКОВКИ И ПОЕХАЛ - то есть с типовым водомётом, штатно повешенным на транец должна сразу приемлемо поехать. Строго - под водомёт, с винтовым мотором испытания не проводились. Концепция основного корпуса - взята от серии "Про" (сварной, рубленный), но увеличен диаметр - для того, чтобы обойтись без фальшборта, но иметь кокпит приемлемой глубины (борьба за минимальную стоимость и продольную жёсткость).
На данный момент - выпускается второе поколение, из тоннеля убраны все жёсткие элементы (по результатам отзывов о эксплуатации, полученным за сезон 2014 года).
5. М-400/430/480 FM Jet - 3 лодки с "классическими" криволинейными корпусами, оснащенные фальшбортами и фартуками, строго под водомёт, по сути дела - компиляция серий Lux и Jet. Материал корпуса - в зависимости от спецификации, "валмекс", или "пластел". Также выпускаются с тоннелем "второго" поколения."