Посмотрел "Левиафан", так и не понял, почему режиссера в русофобстве обвиняют.
Как я понимаю.
Звягинцев переложил американскую историю о сварщике из Колорадо на российскую глубинку.
Но, сварщик смог пойти на протест, а русские люди они.., такие. Хочут, но не могут.
Ваще «левиафан» свойственен любому государству. Власть ведь производная от общества.
Внешне видится, что «во всем виноваты попы и чиновники», а если смотреть фильм и думать, то получается, что виноват народ. Качество народа виновато. Народа, неспособного даже видеть и чувствовать, что происходит у него самого в доме, с женой, с ребенком. Народа не стремящегося ни к чему, неспособного воспитать детей, не обладающего верой и настоящей способностью любить.
И когда этот «народ» дозревает до протеста, то оказывается, что ему не нужна справедливость для всего общества, поселка, микросреды, но нужна только ему лично. Чем отличается герой Серебрякова от мэра? По большому счету не сильно отличается. Второй бандит и вор. А первый пытается бандита и вора шантажировать для решения своего личного вопроса.
В самом начале фильма нам заявляется, что адвокат везет бронебойную фактуру против мэра. Если она такая бронебойная, то нужно запускать ее в прессу и электронные СМИ. Но, никто даже не пытается таким образом организовать протест. Хотя мы видим, как трясет мэра уже за год до выборов. И для него эти простейшие и очевидные шаги хероев фильма были бы убийственны.
Т.е., возможности добиться правды и справедливости присутствуют. Но, они недоступны для людей косных, тупых, постояно бухающих и думающих только о себе.
По всему фильму раскиданы интересные детальки. К примеру, скелет кита. Известно, что его специально изготавливали для съемок фильма. Делается как бы ремарка: а вот были люди раньше.., могли завалить Левиафана!
В общем, народ во всем виноват.
Я понимаю, когда такие выводы звучат где-нить на «Эхе» или на «Независимой». Но, с нами говорит «художник». А сверхзадачей художника должно быть изменение внутреннего и внешнего мира человека, а не вбрасывание лозунгов.
Звягинцев в этой картине не художник. А лента – не художественный фильм. Он не дает никакой надежды для общества, не показывает никакой путь, он делает только окончательный приговор – ЗДЕСЬ жизни нету и не будет. «Здесь» экстраполируется на всю Россию, а набор главных герое - на весь народ.
Но, для того, чтобы сказать столько, сколько сказано не нужно 6-7 млн $.
Это с точки зрения русского человека.
А вот с точки зрения человека Западной бывшей христианской цивилизации, фильм очень хорош, и к месту. Он как бы иллюстрирует мир восточных варваров, которых нужно цивилизовывать.
Поэтому премий и лобзаний режиссеру Там не миновать.