Эксплуатация ПЛМ TOHATSU M40C

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.880
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск
С 2010 года паралельно эксплуатировал Y30, теперь перешол на Y40.

Есть и тот и другой, пока без нареканий. Правда на Y40 попался видать бракованный шланг топливный, через год эксплуатации перестал работать обратный клапан, точнее пропускает по малой. А может кто по пьянке его "помял" :), короче менять будем к следующему сезону...
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.756
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вроде тоже японское качество да чета достают мелкие непонятки
с 30 Ямахой сколько эксплуатирую столько и мучаюсь
Видать, чудес не бывает, хоть оно и японское. Железо - есть железо. Буду пытаться найти и устранить проблему.
Спасибо всем за отзывы!
 

Кир

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.04.11
Сообщения
769
Реакции
301
Баллы
308
У меня Вихрь 30ый был,который заводился только холодным.А 20ый Вихрь заводился если сапог не в воде находился. Корму лодки к берегу--завёл,столкнул лодку в воду и нормально поехал.Так и работал пару лет пока не сгорел вместе с сарайкой.Загадка однако...


Это не загадка, это неисправность помоему лепесткового клапана
 

Одиночка

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.01.11
Сообщения
705
Реакции
262
Баллы
308
Город
ХАБАРОВСК

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.417
Баллы
308
Город
Хабаровск
лепестковый клапан стоит под карбом, могут лепестки неплотно прилегать, а еще сальники могут пропускать, хотя у япов резино-технические изделия на высоте, но есть вероятность.
 

Одиночка

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.01.11
Сообщения
705
Реакции
262
Баллы
308
Город
ХАБАРОВСК
У *Ветерков* да,лепестковые клапана стоят за карбюратором,а у *Вихря -20*ого что то другое,но только не лепестки.otvet.mail.ru/question/28247940 Вот добавлю ссылку,нашёл в инете.Впуск свежей смеси в картер - через золотниковое устройство с дисковыми текстолитовыми золотниками.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.417
Баллы
308
Город
Хабаровск
Евгений - учите матчасть. Обратите внимание на позицию № 5.
Не используют на буржуях возвратно - петлевую продувку.

тоха.png
 

Ramuil

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.04.12
Сообщения
380
Реакции
154
Баллы
308
взял мерка 25 водомет.мозги с заводкой тожа попудривает.чуть перельет надо маслать.компрессия вроде в норме. б.у. оно и в африке б.у
 

Одиночка

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.01.11
Сообщения
705
Реакции
262
Баллы
308
Город
ХАБАРОВСК
Евгений - учите матчасть. Обратите внимание на позицию № 5.
Не используют на буржуях возвратно - петлевую продувку.

Посмотреть вложение 89499
Сергей,мы говорим об одном и том же лодочном моторе? Мне выше Кир написал,что возможная причина того что мой Вихрь 20 не заводился в неисправности лепесткового клапана. Я утверждаю,что нет там никакого лепесткового клапана!!! Там текстолитовые шайбы на коленвалу стоят,которые при вращении выполняют роль клапанов. Кому матчасть учить? *В средней части картера имеется канал, по которому рабочая смесь из карбюратора поступает в кривошипные камеры. Открытие канала в период впуска и закрытие его в период сжатия осуществляется золотниками (29) – текстолитовыми шайбами с секторными вырезами, которые вращаются совместно с коленчатым валом и прижимаются к картеру пружинными шайбами. Секторные вырезы на шайбах обеспечивают необходимые фазы впуска.*http://parohodoff.ru/motors/vihr-instruction.htm#5.1.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.836
Реакции
26.417
Баллы
308
Город
Хабаровск
Жень, я думал, что речь по Тоху идет. Не поняли друг друга, извини.
Вихрь разбирал много раз до винтика, ставил текстолитовые шайбы без отверстий на прижимной части, отдельно в Куйбышеве делали. Если плохо прилегают, то хотя бы чихать должен( можно снять карб и покачать - будет понятно, как прилегают), а вот если верхний сальник свистит, то может и не завестись. Компрессия какая хоть примерно? Магниты не размагнитились ? Топливо брызгали через свечные отверстия ?
 

Одиночка

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.01.11
Сообщения
705
Реакции
262
Баллы
308
Город
ХАБАРОВСК
Да,я так и понял,что мы про разное говорим,иначе бы я с тобой ( ГУРУ мотолодочной техники) не стал бы спорить.
 

PeAl

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.05.11
Сообщения
541
Реакции
140
Баллы
308
Город
Москва
У меня тоха 18 с 2006 года (брал новой), у кентов подобный мотор что у тебя, до этого была 30-ка тоха. Вроде тоже японское качество да чета достают мелкие непонятки (я до сих пор проблему плавающих оборотов на полном газу не решил, хотя пол мотора перебрал, осталось менять электронику тупо, начиная с комутатора). С 2010 года паралельно эксплуатировал Y30, теперь перешол на Y40. C ними небыло вообще никаких недоразумений. 18-й канешно продавать не стану, сколько прослужит столько его, но больше я Тохи покупать не стану
18- тоху брал в 2008 не новую но чисто японской сборки (не Китай который все сейчас продают) проблем никаких заводится всегда с пол-оборота даже после полугода стояния на морозе на старом бензине
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.756
Баллы
308
Город
Хабаровск
Освежу тему.
Плохой мотор Tohatsu-M40C. Очень.
Вчера вышли с 14-ой лодочной, только Амур перевалили - заглох. Прямо на ходу. Волна была, низовик, мать его, приходилось газом играть. А он вдруг начал работать только на полном газу, чуть сбавишь - пытается заглохнуть. Потом все-таки заглох.
Блииин, я уж думал, устранил все проблемы, теперь только езди. ХрЕнушки!
Затащил меня брат в Талгу, там потише. И мы начали искать причины.
Одну причину быстро нашли -
шланг слетел с бака
- один в один. Видимо, плохо защелкнул штуцер. Прицепил на место, и вдруг смотрю - из воздухана бензин льется. Ручьем. Снимаю с него резиновую заглушку, а там море бензина. Снимаю карб, потом поплавковую камеру - иглу заклинило. Видать, песчинка попала. Пошевелил аккуратненько поплавок - расклинило, на продувку работает, закрывает четко. Снимаю отстойник - а там песок! Целая куча.
Промыл, продул, протер, собрал все на место, завел с полпинка, работает отлично. Накатали после этого за два дня еще километров 25 - никаких проблем.
Плохой мотор. Не работает, сцуко, на песке вместо бензина! ;)
 

yrij123

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.01.12
Сообщения
1.300
Реакции
506
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вывод не нужно брать б/у моторы ,а взять новый хороший обкатать под себя и наслаждатьса ездой , а не бегать вокруг с бубнами.:E001:
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.181
Реакции
726
Баллы
308
Город
Владивосток
...а еще в бак бензин через воронку заливать+периодически бак промывать+проверять чистоту емкостей,где бензин до попадания в бак хранится+на нормальной заправке заливаться и т.д...
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.946
Реакции
4.398
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вывод не нужно брать б/у моторы ,а взять новый хороший обкатать под себя и наслаждатьса ездой , а не бегать вокруг с бубнами.:E001:
У этого мотора было всего две проблемы: первая - мусор в баке, ииии....первая - мусор в баке.
Всего делов - фильтрик тонкой очистки врезать....малюсенький такой...
1298576671_klassifikaciya_filtrov_tonkoj_ochistki.jpg

В Универсале сегодня видел в два раза меньше диаметром...самое то...
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
616
Реакции
307
Баллы
308
Город
Омск
Родной сетки на соске внутри бака и родного отстойника хватает за глаза , главное штуцер шланга в песок не ронять и воронку с сеткой ....так то конечно жёстко парни мот эксплуатируют ...Песок в отстойник попал ОДНИМ вариантом . Уронили штуцер в песок , и походу не раз и подключали на мотор ,песок минуя заборную сетку оседал в отстойнике . От такого песка не спасёт ни воронка , ни фильтр на заборнике . Тоже лепил эти ВАЗовские фильтра везде ....в итоге понял что нужно просто аккуратно обращаться с баком и лить бенз воронкой с сеткой которая держит воду . вообще конечно не увидеть что штуцер слез с бака ????? ну как бы с опытом придёт , обычно одним махом глянешь и сразу видно . У самого такое бывало , мотор глох , тут же подключил и дальше полетел . Слабые у них эти разъёмы . На Ямахе такого вроде нет .
 
Последнее редактирование:

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.946
Реакции
4.398
Баллы
308
Город
Хабаровск
так то конечно жёстко парни мот эксплуатируют ...
:E009: А где жесть? Песчинка под иглу попала - заглох да и всё...
Уронили штуцер в песок , и походу не раз и подключали на мотор ,песок минуя заборную сетку оседал в отстойнике . От такого песка не спасёт ни воронка , ни фильтр на заборнике . Тоже лепил эти ВАЗовские фильтра везде ....
Спасёт фильтр тонкой очистки, врезанный под колпаком...и ни к чему их везде лепить...
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
616
Реакции
307
Баллы
308
Город
Омск
в отстойнике куча песка . говорит о том , что грязный штуцер несколько раз не глядя соединяли . От врезанного фильтра хуже не будет , просто там и родной отстойник справляеться . Но как подстраховка "от дурака" , может и надо . Мне проще с сеткой заливать .
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх