- Регистрация
- 18.12.11
- Сообщения
- 9.168
- Реакции
- 15.896
- Баллы
- 308
- Город
- Богородское
Отвлеку Вас немного от рыбалки, и объясню почему не верю во все сказки о разливах нефти. Так сказать попробую развеять страшилки про нефть.
Де-Кастринский нефтеналивной терминал входит в структуру проекта "Сахалин-1" оператором, которого является компания Эксон Нефтегаз Лимитед (ЭНЛ). Само по себе это ни о чём не говорит но...
Небольшой экскурс в историю.
В середине 90-х годов, когда у нас в стране было "ну очень плохо", было принято решения о создание проектов с иностранными инвесторами в форме соглашения о разделе продукции.
Планировались проекты Сахалин 1, 2, 3, 4 и т.д.
Кому интересно, что такое соглашение о разделе продукции могут погуглить, либо прочитать в налоговом кодексе. В вкратце смысл соглашения таков, кто сколько вложил, тот столько и продукции получает. Но Россия вложила свою долю в виде разведанных ресурсов, месторождений, пробуренных скважин, а американская компания ЭНЛ строительством инфраструктуры (нефтепровод, нефтеотгрузочный терминал) но… у них кроме непосредственных работ по строительству инфраструктуры прошло много расходов дополнительных, типа консалтинговые услуги, рекламные расходы, доходило до того, что питьевую воду для работников, якобы из США возили, стоимость этой воды представляете? В соответствии с чем доля ЭНЛ была очень сильно раздута, несоизмеримо с их вложениями. Все эти проекты были сродни приобретения у аборигенов ресурсов за стеклянные бусы. Проект одобрил Ельцин.
В общении с работниками ЭНЛ, я неоднократно слышал, что если б в то время президентом был Путин, а не Ельцин, то никаких «Сахалинов» бы и не было.
Подтверждением этого служит то, что все последующие после Сахалин-2 проекты были заморожены и остались только прожектами.
Но и Сазхалин-2 постигла печальная участь (печальная для оператора, но не для России). Во-первых на «шишках» Сахалина-1 мы поняли что это за соглашения о разделе продукции, во-вторых Ельцина уже не было. Оператором второго Сахалина был Шелл.
И вот с ним то и возник конфликт и как вы думаете на почве чего? Конечно же экологии! Ведь по соглашению о разделе продукции достать их нельзя было. Короче суть дела там такая: при прокладке трубопровода, толи орхидею какую раздавили, толи гнездоцветку клобучковую, толи пострадала чувствительность птиц в период гнездования, но в 2006 году запрещена дальнейшая прокладка трубопровода и отозвана экологическая экспертиза проекта.
А уже в 2007 контрольный пакет по проекту «Сахалин -1» перещел от Шелл к Газпрому.
Вот поэтому, я думаю, ЭНЛ нефть разливать не будет. Даже более того сам терминал неоднократно занимал первые места в рейтинге нефтеотгрузочных терминалов. Особенно по экологичности
.
При строительстве терминала, если с машины какой капнуло масло или бензин, то земля с этого места выбиралась, в ямку втыкался флажок с номером например 127, наклейка с номером 127 клеилась на мешок с землей. После возвращения с завода по обезвреживанию, земля высыпалась именно в ту лунку из которой была взято. Не дай бог перепутать
Де-Кастринский нефтеналивной терминал входит в структуру проекта "Сахалин-1" оператором, которого является компания Эксон Нефтегаз Лимитед (ЭНЛ). Само по себе это ни о чём не говорит но...
Небольшой экскурс в историю.
В середине 90-х годов, когда у нас в стране было "ну очень плохо", было принято решения о создание проектов с иностранными инвесторами в форме соглашения о разделе продукции.
Планировались проекты Сахалин 1, 2, 3, 4 и т.д.
Кому интересно, что такое соглашение о разделе продукции могут погуглить, либо прочитать в налоговом кодексе. В вкратце смысл соглашения таков, кто сколько вложил, тот столько и продукции получает. Но Россия вложила свою долю в виде разведанных ресурсов, месторождений, пробуренных скважин, а американская компания ЭНЛ строительством инфраструктуры (нефтепровод, нефтеотгрузочный терминал) но… у них кроме непосредственных работ по строительству инфраструктуры прошло много расходов дополнительных, типа консалтинговые услуги, рекламные расходы, доходило до того, что питьевую воду для работников, якобы из США возили, стоимость этой воды представляете? В соответствии с чем доля ЭНЛ была очень сильно раздута, несоизмеримо с их вложениями. Все эти проекты были сродни приобретения у аборигенов ресурсов за стеклянные бусы. Проект одобрил Ельцин.
В общении с работниками ЭНЛ, я неоднократно слышал, что если б в то время президентом был Путин, а не Ельцин, то никаких «Сахалинов» бы и не было.
Подтверждением этого служит то, что все последующие после Сахалин-2 проекты были заморожены и остались только прожектами.
Но и Сазхалин-2 постигла печальная участь (печальная для оператора, но не для России). Во-первых на «шишках» Сахалина-1 мы поняли что это за соглашения о разделе продукции, во-вторых Ельцина уже не было. Оператором второго Сахалина был Шелл.
И вот с ним то и возник конфликт и как вы думаете на почве чего? Конечно же экологии! Ведь по соглашению о разделе продукции достать их нельзя было. Короче суть дела там такая: при прокладке трубопровода, толи орхидею какую раздавили, толи гнездоцветку клобучковую, толи пострадала чувствительность птиц в период гнездования, но в 2006 году запрещена дальнейшая прокладка трубопровода и отозвана экологическая экспертиза проекта.
А уже в 2007 контрольный пакет по проекту «Сахалин -1» перещел от Шелл к Газпрому.
Вот поэтому, я думаю, ЭНЛ нефть разливать не будет. Даже более того сам терминал неоднократно занимал первые места в рейтинге нефтеотгрузочных терминалов. Особенно по экологичности
При строительстве терминала, если с машины какой капнуло масло или бензин, то земля с этого места выбиралась, в ямку втыкался флажок с номером например 127, наклейка с номером 127 клеилась на мешок с землей. После возвращения с завода по обезвреживанию, земля высыпалась именно в ту лунку из которой была взято. Не дай бог перепутать