Человек, достойный уважения.

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.510
Реакции
3.129
Баллы
308
Город
Комсомольск
31 марта 2025 г.
Раннее утро. Привычный звонок от знакомого номера Iridium, как будто еще один день экспедиции, но это уже другая реальность и Фёдор Конюхов в других условиях.
Фёдор звонил в хорошем настроении. «Первую ночь спал на ровной кровати и на белых простынях. Горячий душ, белые простыни, просторная каюта, никакой качки и кровать – это роскошь. Это какой-то другой мир. Все эти дни и ночи спал уперевшись ногами в переборки, в распорку, лодка заваливалась с борта на борт. Спас жилет под головой. А тут две подушки и кровать, с которой ты не скатываешься! Живу на нижней палубе, иллюминатор не открывается. Завтрак приносят в каюту (в лазарет). Вода в куллере – пей сколько хочешь. Обещали сводить на экскурсию в машинное отделение. Мне это, как мотористу, интересно (срочную службу проходил на Балтике на средних десантных кораблях в БЧ-5). Привыкаю к азиатской еде, для меня все очень остро и много специй, я отвык от такого разнообразия вкусов. В океане каждые день – сублимированные продукты.
Посмотрел на себя в зеркало, по ощущениям, потерял 15 килограмм. Так худел три раза: в 2000 году, когда бежал в гонке на собачьих упряжках IDITAROD через Аляску, в 2012 после восхождения на Эверест и в 2013 когда шли через Северный Ледовитый океан от Северного полюса до Канады (остров Вард Хант) на лыжах и собачьей упряжке с моим другом Виктором Симоновым. Во всех трех экспедициях была запредельная физическая нагрузка и пахота.
Еще раз прокручиваю вчерашнюю эвакуацию. 115 дней в океане были сложными и рискованными, но эвакуация стала апогеем риска. Когда люди думаю, что ты позвонил, к тебе подошло судно и забрали на борт, это заблуждение. В открытом океане, тем более в таких широтах – шансы перебраться без серьезных травм 50 на 50.
Слава Богу – мне удалось перейти на борту сухогруза живым и здоровым. Погода была оптимальная, успели в погодное окно, а если была погода как 6 февраля, когда подходил «Академик Фёдоров» – в такую погоду не перебраться.
Кадры встречи 6 февраля на видео.


Лодку жалко. Все время думаю о ней. И даже в последние минуты она взяла удары на себя и сохранила меня. Когда команда тащила лодку с кормы вдоль борта к трапу – лодка билась о стальной корпус судна. Она сработала как защитная капсула и отработала все столкновения с судном. Несколько ударов пришлись на радарную арку, где стоят все вертикальные антенны и арку снесло... Так что АИС и проблесковый маяк – все это сломано.
Капитан сказал, что подойдем к порту Циндао в районе 20 апреля, На Светлый праздник Пасхи – Дай Бог, чтобы так и было. Впереди несколько недель времени.
Необычно – я пересекаю океан, а не прилагаю к этому усилий. Буду разбирать свои дневники, начну работать над книгой. Мне есть что рассказать".
На фото: Фёдор Конюхов и Виктор Симонов после завершения перехода от Северного полюса до Канады.
Минус 10-12 кг массы тела у каждого.

photo_5427373799579446859_y.jpg
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.510
Реакции
3.129
Баллы
308
Город
Комсомольск
photo_5434135504032492281_y.jpg
photo_5434135504032492282_y.jpg
photo_5434135504032492283_y.jpg
photo_5434135504032492284_y.jpg


2 апреля 2025 г.

Экипаж судна прислал первые фотографии эвакуации.

Видим лодку «АКРОС» у борта. Сам процесс подъёма Фёдора по трапу либо никто не снимал, либо экипаж еще не прислал. У нас нет фотографий.

Далее фото на палубе. На Фёдоре резиновые сапоги, штормовка, спасжилет, паспорт и документы на лодку в непромокаемом зип-мешке. Важно: легендарная шкиперка (фуражка) с Фёдором!

По лицу видно, как тяжело дался этот маневр, да и в целом 115 суток в «ревущих сороковых и неистовых пятидесятых широтах»!

Фото - знакомство с капитаном. Capt. Wang Shi Ping(王士平)- Master of MV Ore Hong Kong.

И еще фото – переодевают Фёдора. Ему выдали рабочую обувь (сапоги на просушку), но с этим возникли сложности. Размер ноги у Фёдора Конюхова – 46. Перерыли весь запас обуви - наши 1 пару такого размера.

Из судовых новостей. Фёдора перевели из лазарета на верхнюю палубу. Теперь он живет в Owner Cabin (Каюта судовладельца). Она находится рядом с каютой капитана. Большие иллюминаторы, обзор на три стороны света. Рабочий кабинет, небольшая кают-компания, и каюта для отдыха. После весельной лодки – такие условия как пятизвёздочный отель. Отношение дружелюбное. Еду больше не приносят в каюту, Фёдор холит в столовую старшего плавсостава.

Пришла информация, судно идет в порт Далянь (Dalian). Капитан написал, если у него будет время, он проведут экскурсию по городу для Фёдора Конюхова и его команды.

Сейчас судно ORE HONG KONG находится на 37 градусе южной широты. Тепло. Океан спокоен, даже не верится, что где-то, всего 5 градусов южнее шторма и волны.

На 4 апреля в районе, где сейчас дрейфует лодка «АКРОС» прогнозируется очень жесткая погода. Два циклона, а сверху спускается небольшой, но очень интенсивный циклон. Там, конечно, будет очень жестко. Команда по привычке мониторит погоду и очень рада, что может оставаться просто наблюдателем.

Радуемся, что успели (1 шанс в месяц) выдернуть Фёдора из океана в маленькое погодное окно. Это была форточка и она захлопнулась 31 марта. Звезды сошлись (погода, судно в 400 милях) и все решения были приняты своевременно. Фёдор молодец, без суеты и нерешительности, решение принято – действуем. Четко отработал план эвакуации.

Команда сделала все, что могла, экипаж судна – тоже, но физически перенести себя с борта весельной лодки на борт судна мог только Фёдор - он справился.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Верх