Человек, достойный уважения.

Виктор1

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
4.300
Реакции
5.667
Баллы
308
Город
Хабаровск
Не ожидал именно такого вброса, относительно Федора Филипповича. А то что несли чушь - это да. Но меня она не мучила. Ну несут себе и несут. Почитал - поржал, если осилил - не более того.
Хе, так он и Борисовича уже лет 5 достает Шантарами, и нет покоя человеку(Бэтману), по ходу из за этого и бессонница и аппетит плохой.
 

Виктор1

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
4.300
Реакции
5.667
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вы - "узники Шантар" :E048: с Федором пообщались, а я его всего три- пять минут видел, Когда они с Игорем Борисовичем через Комсомольск проезжади. Даже сфотаться не было времени (на Бриакан ехали). :E012:
Это да! Интересный человек. А рассказывать сядет, херакс - уже заполночь. И все с юмором, и к себе критично относится.
 

Федул

Забанен на Портале
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.242
Реакции
1.088
Баллы
308
Город
Владивосток
В смысле не ожидал? Они с Teddy там тандемом шоу во всех ветках делали! Делали, делали и достали Ивана. Походу обоим пожизненный (ну как и на остальных форумах) БАН! :E009:
Эцык с гвоздями?
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.382
Реакции
36.217
Баллы
308
Город
Хабаровск
Это да! Интересный человек. А рассказывать сядет, херакс - уже заполночь. И все с юмором, и к себе критично относится.
Да, простота и самокритичность у Федора одно из черт характера. Очень простой в общении.
 

просто Щукарь

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.08.12
Сообщения
6.874
Реакции
10.748
Баллы
308
Город
РФ
Screenshot_20250218-103704_WhatsApp.jpg
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.466
Реакции
2.960
Баллы
308
Город
Комсомольск
Конюхов.jpg


19 февраля 2025 г.

В регионе, где находится вёсельная лодка Фёдора Конюхова впервые за три недели погода налаживается. На востоке и на западе по-прежнему работают шторма, но в районе у Фёдора относительное затишье.

Если смотреть на карту погоды, Фёдор Конюхов сейчас находится в небольшом антициклоне, ветер вращается против часовой стрелки. Антициклон зажат с обеих сторон мощными циклоническими вихрями (штормами). Как долго сможет продержаться этот антициклончик, пока не ясно, но пару дней у Фёдора есть для того, чтобы перегруппироваться. Он планирует провести инспекцию всех отсеков, навести порядок на лодке, проветрить лодку, накачать воды с помощью опреснителя и поработать на веслах.

Сейчас лодка «АКРОС» находится на 30 градусе восточной долготы, на севере все еще Южная Африка, но впереди, всего в 7 градусах, острова Принц-Эдуарда и Марион-Айленд (ЮАР). Это первые острова за два месяца пути. Первая земля после Фолклендских островов и группы остров Южная Георгия.

Фёдор планирует обогнуть их с севера. Таков был первоначальный план. На весельной лодке такие решения должны приниматься заранее. В отличии от парусной яхты или моторного судна весельная лодка ограничена в маневрировании и не может быстро набрать по широте (подняться с 45 на 43 градус), и огибание участка суши (препятствие в океане), так же как и подход к берегу в Австралии, должен планироваться заблаговременно, за пару недель, а возможно и месяцев.

На этих островах гнездятся альбатросы и буревестники, также пингвины и тюлени. Вполне возможно Фёдор увидит этих обитателей в ближайшие дни.

Конюхов2.jpg
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
19.392
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Хорошо быть отважным, когда тебя сопровождает научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров».
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Юрий Левитанский
1983
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.466
Реакции
2.960
Баллы
308
Город
Комсомольск
Мне как технарю очень интересно, с ТГ Конюхова, пост Оскара
л1.jpg
л2.jpg


Как спроектирована лодка «АКРОС»? Лодку можно разделить на три условных части. Есть два основных отсека – носовой и кормовой – и палуба. Носовой отсек начинается с краш-бокса (элемент системы безопасности, поглощающий энергию удара в момент столкновения). Эта секция не имеет полезного объема, весь объем заполнен специальной водоотталкивающей пеной. Краш-бокс создан на лодке на случай столкновения с плавающими объектами в океанах (бревно, затопленный контейнер, кусок льда). Далее идет отсек для хранения продуктов (сублимированных) и запасной одежды. Там же хранится вся экипировка, которой Фёдор не пользуется на регулярной основе, гидрокостюм, сухой спасательный костюм, маски и ласты (на случай необходимости нырнуть под лодку и убрать кусок веревки или троса), и все запасные приборы. В этом же отсеке установлен носовой шверт кинжального типа. Фёдор достаточно часто использует шверт, когда требуется идти круче к ветру. Шверт регулируется по глубине с помощью двух штуртросов через встроенные блоки (вверх и вниз). Максимальная глубина шверта 0.5 метра, но Фёдор работает в диапазоне 5-10 сантиметров. Кормовая часть лодки «АКРОС» состоит из трех отделений. Рабочий отсек –там Фёдор проводит большую часть времени, когда не на палубе. Здесь расположены навигационная рубка, камбуз и здесь же установлен опреснитель морской воды и все 4 гелевых аккумулятора. Затем идет отсек для отдыха. В него выведены несколько дубликаторов (репиторы) навигационных приборов, чтобы Фёдор в шторм мог контролировать обстановку. В штормах Фёдор лежит в этом отсеке (только головой вперед, а не так, как на рисунке) и сверху над ним на карабинах пристёгнут специальный брезентовый тент, который при перевороте лодки не позволяет Фёдору оказаться на крыше рубки и своим весом препятствовать восстановлению на ровный киль. При переворотах Фёдор прижат к днищу лодки этим натяжным тентом, который работает как ремни безопасности. В предыдущих лодках («УРАЛАЗ» и «Тургояк») мы устанавливали ремни безопасности, но опыт показал, что в длительных штормах (а в открытом океане любой шторм это 24+ часа) человеку невозможно долго лежать, стянутым ремнями – необходима возможность менять положение тела. А тент дает некую свободу. И отдельный отсек для рулевого устройства. Так как баллер руля (стержень, к которому прикреплен руль) проходит через корпус, то есть риск подтекания воды, и поэтому под рулевое управление выделен отдельный герметичный отсек, и доступ осуществляется через откидной люк. Таким образом, у 9-метровой лодки – 5 герметичных отсеков. Причем носовая часть и корма (с транцем) имеют самый высокий потенциал повреждений, поэтому спроектированы так, что, если они будут полностью разрушены, лодка останется на плаву.
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.466
Реакции
2.960
Баллы
308
Город
Комсомольск
От Оскара Конюхова
20 февраля 2025 г.

Фёдор Конюхов с каждым днем углубляется в Индийский океан, и на маршруте у него добавится хлопот. Впереди гроздь очень интересных и знаковых островов в южной части Индийского океана: острова Принц-Эдуарда, острова Крозе, крупнейший в регионе архипелаг Кергелен и острова Сен-Поль и Амстердам. По каждому можно сделать отельный пост или провести урок географии в школе.

Острова чётко обозначены на картах и генеральный маршрут лодки «АКРОС» проложен с учетом этих препятствий, но так как острова в океане — это всегда перепад глубин, отмели и банки - там активно работают рыболовецкие траулеры, а это ребята тревожные.

Вот уже несколько недель на ресурсах Vessel Finder и Marine Traffic мы наблюдаем за двумя французскими рыбацкими судами «F/V Cape Horn 1» и «Albius». Они выписывают такие пируэты и восьмерки, что предсказать их дальнейший маневр просто невозможно.

Если сухогруз или танкер в океане идет из точки в «А» в точку «В» и его маршрут легко просчитать, то рыбаки крутятся в районе и их действия сложно предсказуемые. Ребята заводят или выбирают трал, курс меняется от 0 до 360, скорость от 1 до 8 узлов. По личному опыту знаю, когда идешь на яхте, от рыбаков надо держаться подальше. Ночью судно в огнях, как новогодняя елка, на корме прожектора, палуба залита светом, а еще оранжевый проблесковый маяк крутится.

К сложной погоде у Фёдора добавится еще одна задача, безопасно разойтись с рыбаками.

Архипелаг Кергелен – это знаковое место для моряков. История происхождения: Кергеленское плато — подводное плато вулканического происхождения, расположенное в южной части Индийского океана и частично в Южном океане, одно из крупнейших подводных плато планеты.
Находится примерно в 3 тыс. км к юго-западу от Австралии. Глубины составляют от 1 до 4 тыс. метров.

Кергеленское плато было образовано после разлома Гондваны около 120 млн лет назад в результате серии мощных магматических извержений, продолжавшихся 25 млн лет. Результаты геологических исследований показали, что в течение периода до 40 млн лет плато находилось на поверхности или на очень небольшой глубине. Фрагменты древесины и угля, найденные в осадках верхнего мела, свидетельствуют о том, что плато могло быть покрыто лесом. Осадочные горные породы плато сходны с австралийскими и индийскими образцами, что говорит о том, что они некогда были едины.

Возвышающиеся над поверхностью океана вершины вулканов образуют архипелаг Кергелен, остров Херд и острова Макдоналд.

Лодка Фёдора Конюхова будет проходить там, где когда-то росли реликтовые леса.

Карта маршрута: https://www.iridium360.ru/guest/journey/cc965788

Конюхов 20.JPG


Это плановый маршрут на вторую половину пути о. Фёдора до Австралии!

Конюхов 20+.jpg
 

Федул

Забанен на Портале
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.242
Реакции
1.088
Баллы
308
Город
Владивосток
Не умаляя смелость Федора вопрос - А в противоположном направлении тем же маршрутом слабо проплыть? 😜
1740106370711.png
 

Вложения

  • 1740106182812.png
    1740106182812.png
    1,4 МБ · Просмотры: 16
Последнее редактирование:

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
19.209
Реакции
27.220
Баллы
308
Город
Хабаровск
Не умаляя смелость Федора вопрос - А в противоположном направлении тем же маршрутом слабо проплыть? 😜 Посмотреть вложение 411800
Федул, ну как же так?
Ведь ты не смог на веслах выйти из Кировского затона, а человеку предлагаешь на слабо пройти Индийский океан с востока на запад.
Давай начнем с тебя: а слабо пройти на веслах из Владивостока в Николаевск-на-Амуре?
 
Последнее редактирование:

Федул

Забанен на Портале
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.242
Реакции
1.088
Баллы
308
Город
Владивосток
Федул, ну как же так?
Ведь ты не смог на веслах выйти из Кировского затона, а человеку предлагаешь на слабо пройти Индийский океан с востока на запад.
Давай начнем с тебя начнем: а слабо пройти на веслах из Владивостока в Николаевск-на-Амуре?
Слабо, да и мне не за чем, нет у меня ни интереса ни цели к этому. У меня другие увлечения и стремления, уж простите. А спрашиваю слабо или нет, чтобы понятно было, что плавсредство в принципе плывет само по себе, по воле ветров, ну а остальное да, глубоко продумано, плюс современные технологии, ну и разумеется несгибаемая сила, воля и упертость экипажа в единственном лице. Не? :E135:
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
19.209
Реакции
27.220
Баллы
308
Город
Хабаровск
Слабо, да и мне не за чем, нет у меня ни интереса ни цели к этому. У меня другие увлечения и стремления, уж простите. А спрашиваю слабо или нет, чтобы понятно было, что плавсредство в принципе плывет само по себе, по воле ветров, ну а остальное да, глубоко продумано, плюс современные технологии, ну и разумеется несгибаемая сила, воля и упертость экипажа в единственном лице. Не? :E135:
То есть вопрос только в том, чтобы ты был уверен, что лодка может идти и против течения океанического? И на это, ты подрядаешь Федора.
Погрести для тебя 2500 километров.
Тебе это нахрен не надо, как мы поняли, но так, что бы ты был спокоен?
Я правильно определил цель мероприятия?
 

Федул

Забанен на Портале
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.242
Реакции
1.088
Баллы
308
Город
Владивосток
Нет, не правильно. Просто предполагаю, что Федор не первый, а первыми были жертвы кораблекрушений, и другие неизвестные или мало известные люди, судьба которых распорядилась так, что им пришлось долго и далеко дрейфовать в море. Федор просто по своей воле, в силу своей увлеченности, решил повторить такой сложный и опасный маршрут. Получается, что маршрут не на гребной лодке, а в пластиковой спасательной капсуле с веслами на всякий случай, если я правильно понимаю. Какова цель? Доказать что это возможно? Так уже до него доказывали терпевшие крушения исследователи и первопроходцы. Доказать самому себе, что есть еще порох в пороховницах и решимость на самоубийственные поступки. Думаю, что последнее.
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
19.209
Реакции
27.220
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ох Федул, Федул...
Сгоняй сам по тому маршруту.
Я тебе даже денег дам.
592 рубля.
Белорусских!
 

Федул

Забанен на Портале
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.242
Реакции
1.088
Баллы
308
Город
Владивосток
Мне не понятна цель этого мероприятия. Почему Федором при прохождении такого маршрута восхищаются, но руферов, бейсджамперов и прочих подобных называют суицидниками и анафеме предают?
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.382
Реакции
36.217
Баллы
308
Город
Хабаровск
Какова цель? Доказать что это возможно? Так уже до него доказывали терпевшие крушения исследователи и первопроходцы. Доказать самому себе, что есть еще порох в пороховницах и решимость на самоубийственные поступки. Думаю, что последнее.
Федул, а ты уверен, что потерпевшие кораблекрушение прошли именно такой маршрут? И каким образом?- Они гребли полторы тысячи километров на развалившемся судне? Их несло по океану, как говно и могло лишь случайно в случае удачи вынести на какой нибудь остров.
Зачем ты то несешь эту пургу ?!
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх