Я в прошлую зиму с x-trail замучился в морозы, заливало, не заводилась, акум. разряжал из-за этих всех манипуляций, в эту зиму подготовился, акум новый, свечи и дросельную заслонку прочистил. И поставил на
У меня с X-TRAILом первые несколько зим была проблема. Ставишь на автозапуск, справно запускается день, вечер, начало ночи. Утром просыпаешься - машина вусмерть заморожена и не заводится. И помогает только отогрев. При этом стартер крутит, а вспышек нет.
Потом обратил внимание, что отогрев помогает как-то подозрительно быстро - 2-3 минуты, и заводится с полпинка. Вывод - замерзает что-то не сильно массивное, то есть, не сам двигатель.
Оказалось - дроссельная заслонка! Схема такая: при работе на холостых она сильно охлаждается проходящим воздухом, а туда подмешивается водяной пар из вентиляции картера по шлангу. Заслонка покрывается инеем. Потом двигатель останавливается, корпус заслонки нагревается от горячего движка и иней тает. Потом всё снова остывает, вода замерзает, а заслонка в закрытом состоянии. И примерзает глухо.
Один раз вместо отогрева всего движка снял гофру и провернул заслонку пальцем - кстати, еле смог! После этого авто завелось с пол-пинка.
С тех пор всегда чищу заслонку непосредственно перед наступлением морозов (где-то в ноябре), и всё! Больше эта проблема не вылазила ни разу. Заводится без обогрева и в -30. Хотя такого насилия стараюсь избегать - один раз даже густым маслом отжало маслофильтр.
Хорошо, когда был "Москвич" - вечером стакан бензина в масло, а утром 10 оборотов рукояткой, и ключ на старт! Никакие -30 не помеха.