Я лично раскоксовывал движок 5Е димексидом. Авто - Тойота-Раум 97 года, пробег 232 тыс.км. достался после вояки- танкиста, который владел ею 10 лет. И такое впечатление, что масло менял очень редко и лил все, что попадется под руку. Движок был очень грязный внутри. Но пока еще живой. Промывки слабо помогали. Масло жрал и немного дымил. Вначале, поизучав вопрос, залил Реаниматор. Нужно сказать, что компрессия у движка, несмотря ни на что, была близкой к норме, но маслосьемные кольца во втором и третьем цилиндре были скорее всего завалены. Реаниматор помог ненадолго, примерно через 4 месяца все вернулось. Далее, поняв что без разборки не обойтись, решился на эксперимент с димексидом. Связался с автором этого метода, пообщался, он мне сказал, что нужно очень четко соблюдать инструкцию по раскоксовке, и ничего там не " усовершенствовать". Движки после димексида " ложат ", только если не соблюдают последовательность действий. Поддон должен быть некрашенный. У меня некрашенный, я знал, снимал до этого на правку. И если в насосе есть пластмасса - то демиксид противопоказан ( Хотя и это уже решили) .
Вообщем, поршни в среднее положение, заливаю димексид по 100 мл в каждый цилиндр на горячий движок на полчаса. Свечи вкручиваются на место. Но нужно шевелить поршни слегка туда-сюда проворотом за шкив. Далее выкручиваете свечи ( они стали, как яйца у кота ) и выкачиваете шприцем остатки жижи из каждого цилиндра. Далее кладете на головку большую тряпку и проворачиваете движок, чтоб остатки вылетели на тряпку. Тут нужно быть аккуратным, димексид разьедает краску и пластик. Далее нужно залить в каждый цилиндр моторного масла грамм по 20 и провернуть движек, иначе не заведется. Димексид съел всю пленку с гильз. Затем вкручиваете свечи и заводите мотор. Проработав с минуту, глушите и меняете фильтр и масло. Завели после замены- греете масло до рабочей температуры. После заливаете 400 грамм димексида на 4 литра масла( у меня 4 литра). И заводите на час на малых оборотах. Трубку отсоса газов снять и заткнуть, чтоб всякое амно не попадало во впуск. Появляется дым такой вонючий- превонючий. Этот цикл нужен для того, чтоб отщелкнулись залегшие кольца. Как мне сказал автор этого метода Крэйзи Макс ( очень грамотный технически , это я понял из разговора с ним). И не газуем ! Далее сливаем жижу( пипец , как нефть !!!), снова замена масла и фильтра, греем масло и заливаем 200 мл димексида, снова заводим на час и уже поддаем немного газа до 2000-2200, но не все время , а периодически. Этот этап нужен для того, чтобы промыть отщелкнувшиеся кольца от грязи. Машина дымит при этом, как паровоз вонючим дымом. Можно и проехать на ней немного. Сливаем жижу и смотрим на цвет. Если не посветлела, то повторяем еще раз этот этап, если посветлело масло, то промывка двигателя промывкой или маслом 15 минут. ( я еще после промыл движок солярой) И после уже меняем фильтр и масло нормальные для повседневной эксплуатации. Заливая масло, обратил внимание, что отмылось все внутри до степени нового движка. Моторчик ожил, поехал в горку веселее, дым ушел совсем, не дымит - уже проехал 2 т.км. Масло не жрет.
Но я решил посмотреть , что там в цилиндрах. Запустил камеру и увидел, что во втором и третьем цилиндрах есть небольшие задиры от залегших колец. Покурив инет, вышел на регионального представителя восстанавливающей присадки AWS, и обработав движку этой присадкой, сразу почувствовал эффект. Движок заработал ровней, можно сказать заурчал,тряска небольшая на малых ушла, что не могло меня не порадовать. Поехал веселее еще, особенно заметил в горку. После второй обработки почувствовал, что двтжка полько лучше работает. Это мое ИМХО, не реклама, наблюдение со стороны так сказать. На сегодня движка работает нормально. Хочу заметить, что это довольно экстремальный был эксперимент, но он удался , и проводить его нужно только когда окончательно понятно, что без разборки не обойтись. Масла использовал Люкс для раскоксовки, недорогое. По деньгам встало все около 5 тысяч. Разборка намного дороже.
Такие работы проводят, как правило летом, т.к. димексид кристаллизуется при плюс 18 градусах.
РТИ димексид особо не разъедает, это сказка, проверенная мной лично. Макс мне сказал, что он не успевает за это время разъесть, и концентрация его не критичная. Наоборот, он на некоторое время восстанавливает эластичность задубевших сальников.