Что не хватает клиентам в автосервисах ?

Что не хватает клиентам в автосервисах ?

  • Система накопительный скидок

    Голосов: 5 10,0%
  • Кредит(рассрочка) на ремонт

    Голосов: 4 8,0%
  • Комплексный подход к клиенту и обслуживание его автомобиля

    Голосов: 15 30,0%
  • Качество выполняемых работ в максимально короткий срок

    Голосов: 33 66,0%
  • Наличие зоны комфорта(бар, кафе, просмотр кино и т.д.)

    Голосов: 8 16,0%
  • Самостоятельная услуга он-лайн записи( в удобное время для клиента) на сайте автосервиса

    Голосов: 9 18,0%
  • Круглосуточное обслуживание

    Голосов: 7 14,0%
  • Месторасположение автосервиса

    Голосов: 8 16,0%
  • Квалифицированный, внимательный персонал

    Голосов: 35 70,0%
  • Предоставляемые гарантии на выполненные работы

    Голосов: 33 66,0%
  • Наличие собственного магазина при автосервисе

    Голосов: 9 18,0%

  • Всего проголосовало
    50
  • Опрос закрыт .

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Каждое резьбовое соединение рассчитывается на момент затяжки (общетехнический курс -детали машин (изучают все технические специалисты высшего и среднеспециального образования)). К примеру японцы на спец технике не только соблюдают момент затяжки,а еще ставят цветные точки (своеобразная именная подпись).
Только соблюдение технологии сборки узлов и агрегатов (где обязательно должно соблюдаться как одно из многочисленных требований и требования к моментам затяжки резьбовых соединений ) позволяет достичь расчетных нагрузок и циклов нагружений (долговечность) узлов и агрегатов.
Родился я в 1968 году. Детство (лет с пяти) и юность провел в автопарке у отца на работе. Потом там же работал мотористом. Потом водителем в разных местах лет 15. За все это время видел одного слесаря с динамометрическим ключом (по собственной инициативе схватил, где-то отыскал). Смеялись над ним все, от главного инженера до уборщицы, т.к. был он немного не от мира сего.
В течение примерно лет двадцати пользования японским автопромом посещаю разные автосервисы. В тех, где нельзя находиться в боксе и смотреть, как происходит ремонт, не задерживаюсь. Никогда ни у кого динамометрического ключа не видел. Если увижу - задумаюсь...
Как-то так...
 

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.425
Реакции
2.853
Баллы
308
Город
Хабаровск
Если увижу - задумаюсь...
Я пользуюсь им для гаек на колесах (купил сразу как тайванскими гайками свернул резьбу японских шпилек, попал на замену шпильки и разбор ступицы), этого 7 лет закручивал как учили деды.
Сейчас еще стал подтягивать стремянки на рессорах, тоже мне кажется ответственный узел. В ДВС глубоко не закладываю, где может понадобится динамометрический ключ.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Для затяжки колесных гаек хватает усилия одной руки со штатным болонником в ней. Вожу в машине телескопический вороток ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ этих самых колесных гаек, а если им затягиваю, чтоб не напрягаться - внимательно слежу за усилием. Из практики: самые слабые шпильки - ниссановские (мелкая резьба, не заметишь, как свернешь). А вот чтоб сорвать резьбу на стремянке - не представляю. Каленка (если, конечно, не самоделка), устанешь срывать. Вороток метра пол, и до упора...
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.230
Реакции
3.484
Баллы
308
Город
...
Многие считают (раньше сам так же считал), что можно затянуть по своему усилию. Но усилие у всех разное, одному 100 Н много кажется, а другому 500 Н так себе, у каждого разные физические возможности. Не случайно, для ключей предназначенных закручивать свечи зажигания, прилагаю вороток примерно 150-180 мм.(Это как принято говорить "противодураковая система"). Следующий момент после ремонта начинают протекать всякие уплотнители из-за неравномерного затягивания комплекта крепежа всевозможных крышек и поддонов. Но это полбеды. А вот если на ходу к примеру начинает откручиваться передняя стойка (реальный случай моего знакомого, слава богу -все обошлось) это уже не смешно.
И таких случаев известно очень много. (Одних видео об открутившихся колесах хватит понять вопрос) . Но а главное это ресурс службы узлов и агрегатов. (На одной из научных конференций (1988 год -примерно (подзабыл) )японцы сказали, что по нашим чертежам могут изготовить детали и собрать набившее оскомину изделие АВТОВАЗа ,которое немногим будет уступать их авто ).
Это как раз о том, что нет у нас России -КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА.
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.107
Реакции
13.824
Баллы
308
Город
Богородское
В младые годы работал на оборонном заводе, там были динамометрические ключи, либо пневматические гайковерты с регулируемым усилием.
 

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.425
Реакции
2.853
Баллы
308
Город
Хабаровск
Для затяжки колесных гаек хватает усилия одной руки со штатным болонником в ней. Вожу в машине телескопический вороток ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ этих самых колесных гаек, а если им затягиваю, чтоб не напрягаться - внимательно слежу за усилием. Из практики: самые слабые шпильки - ниссановские (мелкая резьба, не заметишь, как свернешь). А вот чтоб сорвать резьбу на стремянке - не представляю. Каленка (если, конечно, не самоделка), устанешь срывать. Вороток метра пол, и до упора...
Ни разу гайки с колес не терял? Я терял. Правда закручивал не я.
Еще узбеки мне на шиномонтаже гайковертом резьбу срывали. Ну и плюс я сам один раз свернул резьбу.
Хочешь - будешь менять весной колеса подъедь ко мне на гараж, проверим с каким усилием ты закрутил их.
 

Василий

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.04.11
Сообщения
1.720
Реакции
1.810
Баллы
308
Город
Хабаровск
Мне всегда интересно было - влияет ли на усилие затяжки состояние болтов и гаек , по идее паспортное усилие на затяжку применимо только к новым крепежам.
Та же шпилька на колесе не всегда очищена от грязи , и может иметь выработку на резьбе от многочисленных закручиваний.
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.230
Реакции
3.484
Баллы
308
Город
...
Та же шпилька на колесе не всегда очищена от грязи , и может иметь выработку на резьбе от многочисленных закручиваний

По любой технологии ремонта требуется очистить от грязи и окислов, сделать дефектовку.
Износ резьбы (Выработка) не влияет на момент закручивания. Это влияет на прочность резьбы, т.к. становится меньше сечение по которому происходит срез резьбы. Однако в любом резьбовом соединении нагружение по виткам не однородно.
резьба.jpg
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ни разу гайки с колес не терял?
Терял по молодости, когда они затянуты не были. Совсем.
Я терял. Правда закручивал не я.
Ну то-есть они просто не были затянуты. Совсем.
Еще узбеки мне на шиномонтаже гайковертом резьбу срывали.
Ничего удивительного, это ведь не рука...
я сам один раз свернул резьбу.
Голыми руками штатным болонником? И ногами на нем не прыгал? Значит, той резьбе уже пора было...
будешь менять весной колеса подъедь ко мне на гараж, проверим с каким усилием ты закрутил их.
Вот чесслово, Лень, смысла не вижу. Если только уж совсем делать нечего будет. Ну покажешь ты мне какую-то величину в ньютонах или в килограмм-силах. Ну, допустим, эта величина в какую-то сторону будет отличаться от инструкции. Ну и фули? Если я ручками затянул, то я в этой затяжке уверен, а если нет - то нет. И если при этом сломалась шпилька или поехала резьба - значит, пора ей.
влияет ли на усилие затяжки состояние болтов и гаек
Конечно, влияет!
по идее паспортное усилие на затяжку применимо только к новым крепежам.
Однозначно!
Та же шпилька на колесе не всегда очищена от грязи , и может иметь выработку на резьбе от многочисленных закручиваний.
Конечно! И тогда требуется бОльшее усилие!
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Однако в любом резьбовом соединении нагружение по виткам не однородно.
Так и есть. Только это не имеет отношения к теме спора.
Износ резьбы (Выработка) не влияет на момент закручивания.
Вот так категорично? "Поплывшая" резьба на шпильке очень часто затрудняет вращание (ход) гайки с нормальной резьбой. Не?
По любой технологии ремонта требуется очистить от грязи и окислов, сделать дефектовку.
Ага. Дождь (снег), жара (мороз), времени нет (совсем нет), а я встал на домкрат и начал... чистить... и дефектовку производить...
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.230
Реакции
3.484
Баллы
308
Город
...
а я встал на домкрат и начал... чистить... и дефектовку производить...
Никто и не спорит.
Давайте отделим мух от котлет.
Мы в теме об автосервисах .
Если у вас аварийная ситуация это один подход. (это не имеет отношение к автосервису)
Если вы приехали в ремонтное предприятий, где желаете сделать ремонт качественно с гарантией, то это совсем другое.
(речь не о динамометрическом ключе идет, повторюсь речь идет о "культуре производства" на примере дин. ключа. А вот автосервис -это все же производство,в котором не хватает этой культуры, которая в свою очередь в фундаменте включает неукоснительное соблюдение технологии ремонта и обслуживания, вежливого обслуживания клиентов, всяких возможностей (купить, оплатить, узнать, записаться...), возможности комфортного времяпрепровождения при ожидании ( и как фантастика- возможность взять на прокат авто на время ремонта своего железного коня)
 
Последнее редактирование:

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.107
Реакции
13.824
Баллы
308
Город
Богородское
Всё что касается динамометрического ключа, господа модераторы, перенесите в ветку "Потрындели...".
А то тут пошли уже неоспоримые доводы :),
Типа: У меня в 1984 году был спиннинг из ветки тальника с самодельными кольцами из проволоки и к нему я прикрутил катушку "Невскую" изолентой и блесну из ложки столовой нержавейку. И поймал я на него тайменя на 24 кг.
А у вас тут удилища всякие шиманы, дайвы, безынерционные катушки, воблеры-шмоблеры, а тайменя больше половины рыбаков и в глаза не видело.
Поэтому ответственно заявляю, так как это проверено на практике, что лучше талины с невской ничего нет :)
 

Катран

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.01.14
Сообщения
6.078
Реакции
4.102
Баллы
308
Город
Одесса

Алексей Ф.

Модератор
Команда форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
2.945
Реакции
1.227
Баллы
308
Город
Хабаровск
В Хабаровске не только проблема с квалифицированными кадрами (они может и есть, но после практики с дядей Ваней специалист невольно становится учеником этого "Вани" или по уху), но и с проф. инструментом и оборудованием, по этому всё и делается на коленке, Вы посмотрите как проходит диагностику ходовой части Ваш автомобиль - поддомкратили, лом пихнули и..... Вот вам и весь ... до копейки.
Я в том годе искал динамометрический ключ прямо-показывающий, стрелочный до 400, нашёл тока в Москве за 30т.р.
 

мельников

Забанен на Портале
Регистрация
30.04.12
Сообщения
7.495
Реакции
2.113
Баллы
308
Город
Хабаровск
В Хабаровске не только проблема с квалифицированными кадрами (они может и есть, но после практики с дядей Ваней специалист невольно становится учеником этого "Вани" или по уху), но и с проф. инструментом и оборудованием, по этому всё и делается на коленке, Вы посмотрите как проходит диагностику ходовой части Ваш автомобиль - поддомкратили, лом пихнули и..... Вот вам и весь ... до копейки.
Я в том годе искал динамометрический ключ прямо-показывающий, стрелочный до 400, нашёл тока в Москве за 30т.р.
Ломиком можно примерный люфт определить, а на стенде это сделать сложнее. Мне на старом Прадосе так "умники" раскачали ходовку, что дорогу не мог "поймать". С ломиком такого не было. А вообще, сейчас надо ухо держать, как говориться, по ветру,ибо народ пошел, то на...бать хотят, то кинуть.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх