Легендарные Pink Floyd нарушили почти 20-летнее молчание и выпустили новый альбом "Бесконечная река". Одновременно он станет прощальным, как утверждают музыканты. Альбом посвящен памяти клавишника Рика Райта, умершего в 2008 году и подводит итоги совместного творчества Райта и других участников группы.
Предзаказы бьют все рекорды — рассылка заветного винила и дисков стартовала ещё за неделю до официального релиза. Купить пластинку хочет каждый десятый британец. Предвкушая сверхприбыль, Columbia и Warner Brothers готовы едва ли не на коленях умолять ветеранов рок-сцены задуматься о следующей пластинке.
"Места для Pink Floyd уже не осталось. От одной мысли отправиться в мировое турне с группой моя спина покрывается холодным потом. Пытаться сделать что то ещё — это значит вторично использовать уже готовый материал", — охлаждает пыл поклонников Дэвид Гилмор, гитарист Pink Floyd.
По сути, "Пинк Флойд" сегодня – это творческий дуэт гитариста Дэвида Гилмора и ударника Ника Мэйсона. По их словам, "Бесконечная река" — таково имя пластинки, – это далеко не морской бриз "Обратной стороны луны" и не девятый вал штурмующей сознание "Стены". Штиль в истории одной из самых новаторских музыкальных формаций ХХ века настал ещё 6 лет назад, с того самого момента, когда этот мир покинул виртуоз чёрно-белых клавиш, Рик Райт.
"Эта запись является лучшей демонстрацией его композиторских достижений. Пока мы писали материал, он был частью всего, главным звеном цепи. Его музыкальность — это как седьмое чувство. Невероятно, но только сейчас мы по-настоящему осознаём насколько особенным исполнителем он был", — вспоминает Ник Мэйсон, барабанщик Pink Floyd.
Тогда музыканты творили прямо на плаву – в огромном доме-студии "Астория" на водах Темзы. Принадлежащий Гилмору водоплавающий особняк и стал колыбелью первого и последнего в новом столетии альбома лондонских новаторов. Его содержимое — это то, что трио Мэйсон — Гилмор — Райт собирали воедино ещё 20 лет назад – тогда "Река" должна была стать второй частью альбома Division Bell. Однако, переосмыслив материал, выпускать все сто часов музыки в качестве сборника би-сайдов не стали. Наоборот, придали фирменный пинкфлойдовский шарм концептуальности.
"Бесконечная река" — это непрерывный поток музыки, который базируется на 4 целостных инструментальных фрагментах, составляющих альбом. Они стали своего рода проводником от пластинки Дивижн Бэлл к тому что есть сейчас. Ведь последняя фраза Дивижн Бэлл — "бесконечная река на века" — такими словами заканчивается песня Хай Хоупс", — рассказывает Дэвид Гилмор, гитарист Pink Floyd.
За своё почти тридцатилетнее плавание они всегда оставались идущей на милю вперед каравеллой. Штурманы менялись один за другим — после ухода Сида Баретта за штурвал уверенно встал бас-гитарист и автор текстов Роджер Уотерс, неоднократно приводивший ансамбль на олимп мировой рок-индустрии. Подогретые суматохой вокруг релиза фанаты, про Уотерса не забыли и принялись штурмовать его фэйсбук с такой прытью, что расставлять все точки над i пришлось самому отставному капитану "Пинк Флойд". "Некоторые люди спрашивают Лори, мою жену, о новом альбоме, который выходит в ноябре. Мдааа. У меня то альбом не выходит. Они, вероятно, путают. Вот у Дэвида Гилмора и Ника Мэйсона есть новая пластинка. Называется "Бесконечная река". Дэвид и Ник — это группа Pink Floyd. Я покинул эту группу 29 лет назад. И ничего общего с ней у меня нет. В моих мыслях сейчас — недавняя поездка в Брюссель. И то что Палестина и Израиль должны жить мирно",- написал Уотерс на своей страничке в соцсети.
Миротворческий эпилог впрочем поклонников не воодушевил, нападки продолжились — Уотерсу не простили, что даже ради последней записи "Пинк Флойд" он не пошёл на мировую с бывшими одногруппниками. "Роджер, при всём уважении… Кто ты, чёрт возьми, такой чтобы мирить веками конфликтующие между собой народы и племена? Ты даже с Гилмором найти общий язык не можешь десятилетиями!" — ругают музыканта поклонники.
Одним из главных объектов слухов стала и обложка свежего релиза. Говорили даже о том, что изображение рассекающего небесную гладь беспечного ездока есть ни что иное, как образ так и не дождавшегося выхода пластинки Рика Райта. Наряду с клавишником, в прошлом году "Пинк Флойд" лишились и своего неизменного иллюстратора Сторма Торгерсона — автора 11 из 14 обложек альбомов Pink Floyd. Новый, выражаясь пинкфлойдовским же языком, буквально сошёл "с тёмной стороны луны". Студент-первокурсник Каирского университета, мечтающий стать врачом, а в свободное время диджитал-художник, Ахмед Эмад Элдин, ещё не появился на свет, когда именитые британцы замыслили издать накопившиеся после Division Bell архивы. Его портфолио будто соткано из образов классических творений Пинк Флойд. Впрочем, как именно состоялось это сотрудничество "Востока и Запада" — до сих пор тайна. Однако 18-летний египтянин уже намекнул, что не против обрамить и будущие сольные работы Гилмора, виртуальное пространство которого напротив — пестрит шутками над коллегами по группе и фотографиями заждавшихся новых песен поклонниц.
По мнению журнала "Роллинг Стоун", Pink Floyd на нынешнем этапе звучит как сильная эмбиент-группа. Спокойно, в меру тревожно, без нагрузки на слух и без лишних откровений. Новаторство в звучании посредством новых возможностей времени — привычный для "Пинк Флойд" подход к написанию песен. Уже в 1973 году бывшие студенты лондонского политеха доказали, что деньги тоже могут быть музыкальным инструментом. А на заре восьмидесятых расcказали всему миру о том, что не собираются становиться очередным кирпичиком в стене. Отрезвляющий сознание источник под названием "Пинк Флойд" не высох и на орбите цифровой эры. Лишь немного сменив русло, он отправился на поиски большой воды, способной как и 20, и 30 лет назад размыть любую стену.