- Регистрация
- 09.11.10
- Сообщения
- 11.356
- Реакции
- 24.050
- Баллы
- 308
- Город
- Хабаровск
Сегодня попробую объединить в один пост фотографии Триумфальных Арок. История с ними очень интересная.
Время строительства Триумфальных арок в нашем городе 1891 год.
Вообще, арки возводили на пути следования цесаревича Николая, будущего царя Николая II, который объезжал Дальний Восток и Сибирь с 1890 по 1891 год.
Поездка по Дальнему Востоку совпала с высочайшим рескриптом Его Императорского величества о закладке во Владивостоке восточного участка Сибирской железной дороги. Первый камень в фундамент вокзала и первую тачку к насыпи железной дороги во Владивостоке заложил и отсыпал именно наследник престола.
В Хабаровске к приезду цесаревича построили две Арки, и обе были настоящими триумфальными шедеврами.
Одна (назовем её условно Первая) стояла на улице Алексеевской (ныне ул. Шевченко), между современным зданием амурского пароходства и гостиницей «Парус» и называлась верхней, Нижняя (вторая) находилась между краеведческим музеем и современным памятником Якову Дьяченко.
Авторство арок принадлежит инженеру-архитектору Ивану Федосеевичу Носовичу. Он отвечал за полное украшение города к приезду цесаревича, одним из элементов которого было строительство на площади у пристани очень красивого Дома-террасы. Одноэтажное прямоугольное здание украшенное декоративными мотивами. Крышу украшали две кирпичные трубы с дымниками. По центру крыши был установлен условный символ монаршей семьи с атрибутами державной власти. В центре символа на поле, покрытом белыми цветами, выложена буква "Н", как знак важности встречи цесаревича Николая. Не смотря на архитектурные изящества Дом-терраса возводился именно как временное строение.
Из Владивостока Николай доехал до реки Уссури в экипаже, а затем на пароходе «Вестник» до Хабаровки, Набережная Амура в праздничном убранстве встречала высокого гостя. Чиновники не знали, куда именно пристанет корабль, и где именно поднимется цесаревич, поэтому и решили на всякий случай сделать две арки.
В праздничный город цесаревич въехал через триумфальную Арку на набережной Амура. Великого князя встречали хлебом-солью, восторженными криками «Ура!», дорогу устилали цветами. Во время следования экипажей звонили колокола Успенского собора и Иннокентьевской церкви. Город был богато расцвечен. Вечером сияла иллюминация.
Торжественная встреча проходила на Соборной площади. Сохранился снимок с парадом Гарнизона.
Верхний снимок - один из не многих на котором виднеется Нижняя арка...Странно, что больше фото с ней не сохранилось. Строение то вышло очень красивое...
Время строительства Триумфальных арок в нашем городе 1891 год.
Вообще, арки возводили на пути следования цесаревича Николая, будущего царя Николая II, который объезжал Дальний Восток и Сибирь с 1890 по 1891 год.
Поездка по Дальнему Востоку совпала с высочайшим рескриптом Его Императорского величества о закладке во Владивостоке восточного участка Сибирской железной дороги. Первый камень в фундамент вокзала и первую тачку к насыпи железной дороги во Владивостоке заложил и отсыпал именно наследник престола.
В Хабаровске к приезду цесаревича построили две Арки, и обе были настоящими триумфальными шедеврами.
Одна (назовем её условно Первая) стояла на улице Алексеевской (ныне ул. Шевченко), между современным зданием амурского пароходства и гостиницей «Парус» и называлась верхней, Нижняя (вторая) находилась между краеведческим музеем и современным памятником Якову Дьяченко.
Авторство арок принадлежит инженеру-архитектору Ивану Федосеевичу Носовичу. Он отвечал за полное украшение города к приезду цесаревича, одним из элементов которого было строительство на площади у пристани очень красивого Дома-террасы. Одноэтажное прямоугольное здание украшенное декоративными мотивами. Крышу украшали две кирпичные трубы с дымниками. По центру крыши был установлен условный символ монаршей семьи с атрибутами державной власти. В центре символа на поле, покрытом белыми цветами, выложена буква "Н", как знак важности встречи цесаревича Николая. Не смотря на архитектурные изящества Дом-терраса возводился именно как временное строение.
Из Владивостока Николай доехал до реки Уссури в экипаже, а затем на пароходе «Вестник» до Хабаровки, Набережная Амура в праздничном убранстве встречала высокого гостя. Чиновники не знали, куда именно пристанет корабль, и где именно поднимется цесаревич, поэтому и решили на всякий случай сделать две арки.
В праздничный город цесаревич въехал через триумфальную Арку на набережной Амура. Великого князя встречали хлебом-солью, восторженными криками «Ура!», дорогу устилали цветами. Во время следования экипажей звонили колокола Успенского собора и Иннокентьевской церкви. Город был богато расцвечен. Вечером сияла иллюминация.
Торжественная встреча проходила на Соборной площади. Сохранился снимок с парадом Гарнизона.
Верхний снимок - один из не многих на котором виднеется Нижняя арка...Странно, что больше фото с ней не сохранилось. Строение то вышло очень красивое...