Выбор лодки и мотора

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
21.620
Реакции
18.720
Баллы
308
Город
Хабаровск
Можно поподробнее: мотор/винты/загрузка/как по волне.
 

SeRgOfAn

Местный
Регистрация
17.04.16
Сообщения
66
Реакции
662
Баллы
208
Город
Хабаровск
Мотор Сузуки 9,9 (15), с штатным винтом 11 в одного (80 кг) и загрузкой на дневную рыбалку скорость по течению 42-44 км/ч, против 37-39. Вдвоём (80+110) с загрузкой для ночёвки скорость 26-32 плюс/минус. Когда раздолбал родной винт, поставил китайский 10 шага, скорость упала на 5-8 км/ч.
Управляемость отличная предсказуемая, рябь на воде не чувствуется, волну достойно проходит. Лодка идет ровно, не рыскает. Рыбачу в основном на джиг, стоять комфортно.
IMG-20180420-WA0009.jpg
 
Последнее редактирование:

ALEX_XA

Дидок
Регистрация
12.09.12
Сообщения
7.141
Реакции
4.216
Баллы
308
Город
Хабаровск-СПб
Мотор Сузуки 9,9 (15), с штатным винтом 11 в одного (80 кг) и загрузкой на дневную рыбалку скорость по течению 42-44 км/ч, против 37-39. Вдвоём (80+110) с загрузкой для ночёвки скорость 26-32 плюс/минус. Когда раздолбал родной винт, поставил китайский 10 шага, скорость упала на 5-8 км/ч.
Управляемость отличная предсказуемая, рябь на воде не чувствуется, волну достойно проходит. Лодка идет ровно, не рыскает. Рыбачу в основном на джиг, стоять комфортно. Посмотреть вложение 428389
Солара напоминает, пря один в один
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
21.620
Реакции
18.720
Баллы
308
Город
Хабаровск
Мотор Сузуки 9,9 (15), с штатным винтом 11 в одного (80 кг) и загрузкой на дневную рыбалку скорость по течению 42-44 км/ч, против 37-39. Вдвоём (80+110) с загрузкой для ночёвки скорость 26-32 плюс/минус. Когда раздолбал родной винт, поставил китайский 10 шага, скорость упала на 5-8 км/ч.
Управляемость отличная предсказуемая, рябь на воде не чувствуется, волну достойно проходит. Лодка идет ровно, не рыскает. Рыбачу в основном на джиг, стоять комфортно. Посмотреть вложение 428389
Були косые (асимметричные) вниз к воде?
 

Тимофей

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.09.11
Сообщения
1.566
Реакции
1.987
Баллы
308
Город
К-н-А
Да: Фл не "вклеен" в воду. Особенно - на ходу. От этого - то, что называют парусностью. На самом деле это - хорошая способность к мореходности и незабрызгиваемости. Жалко, что Фл не делают килевые, только МК. Ну я не видел по крайней мере ни разу К. Долго щурился на К Ракету, но - не: лодкам с плотностью ПВХ менее 1000грамм/м2 - отказать. Жиденькие они на вибрацию на ряби. Даже Фл с его 1050г/м2 и то - на пределе озвученного свойства. Солары в этом плане лучше. Но - вес и складываемость :E089:
А есть у кого Азимуты, Компасы?
С 2020г. Азимут Тайфун 350. Лодка огонь. С хорошо загруженным килем чувствуешь себя уверено в любую волну.
В этом году купил Ракету РМ 350. Лодка понравилась. Только вчера ездил. Весь груз (ящик с барахлом, канистру 25л., короб с/под рыбу) фиксирую в носу, сам сижу ближе к середине. Лодка идёт хорошо. 20 км в одну сторону. Большая часть пути пролегает по протоке, где обычно не бывает волны. Но на обратном пути на Амуре, на открытом участке раздуло волну (южный ветер), лодка шла приемлемо по этой волне даже с учетом что малокилевая, хуже Азимута, но не критично, опасался что будет сильно хуже.
Из плюсов, для меня имеющих большое значение - это сворачиваемость при низких температурах (утром вчера было -12, днём не сильно выше нуля) и вес лодки, возможность без проблем одному закинуть на багажник на крыше автомобиля. Лодка для рыбалки одного дня отличная. Азимут скорей всего в одного на крышу авто не закину.
 
Последнее редактирование:

Тимофей

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.09.11
Сообщения
1.566
Реакции
1.987
Баллы
308
Город
К-н-А
При одинаковой длине ширина кокпита у Азимута больше, в Азимут поперек встает ящик iris 800-ка (зачастую использовал как сидушку), в Ракете только вдоль.
 

Михайлыч

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.09.21
Сообщения
1.008
Реакции
1.132
Баллы
308
Город
Богородское
Как большинство лодок - критичен к развесовке. Но в этом и плюс его: когда поймаешь тему и поймëшь/настроишь - ляля. Пишу это про 350й Фл. На более длинных лодках с этим проще.
Главный минус был на первых выпусках: дно горбилось от малейшей недокачки. Потом подлечили эту тему. Но Фл по прежнему критичен к этому моменту. Накачал вроде нормально, поставил на воду, воздух остыл, дно подсело... короче надо немного перекачивать дно. На моей лодке в Библии было 20 дно и борта. Были траблы, горбилось (вминалось напором воды) стал качать 25 и всë стало норм. А потом и на более поздних в библиях стали пейсать на днище 25 качать.

На Фл оооочень правильно вклеен транец: угол вклейки. Вот прям поймали тему. Молодцы. Он позволяет и тонко откликается на наклон мотора к транцу.

Теперь ещë об одном минусе. Точнее это не минус, а особенность Фл: сравнительно короткие були. Не то, чтобы прям очень короткие, но короче чем у некоторых, например у Солара. Это надо учитывать на стартах. Развесовка снимает этот трабл. Но короткие були дают место в кокпите, а это уже - плюс. Например, при одной длине с Соларом (например) Флагман прилично так обитаемее. И ещë: на коротких булях нужен запас мощности по мотору или шагу винта. В шторм это оооочень нужно.
Спасибо. У меня Фл 3-х метровый. Другие лодки (надувные) не пробовал, поэтому спросил. В инструкции к моей было написано качать 3,0 дно, 3,5 -борта. Езжу на 5-ти сильном двухтактнике. На глисс выходит (23-25 км/час) если груза не больше 30 кг и я 80. Про развесовку - да. Сам постоянно взад-вперёд передвигаюсь, ловлю оптимум. Тесная. Одному еще можно по спартански. Вдвоём раз ездил с ночевой, вид был потешный, грести можно было только держа весло в руках. Лодка старая, более 10 лет, надо менять.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Верх