Выбор лодки и мотора

Александр (vapren)

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.08.11
Сообщения
5.041
Реакции
3.073
Баллы
308
Город
Николаевка
Что за лодочка такая? Кто подскажет?

Посмотреть вложение 403338
На просторах ютуба попадалась похожая. Называется мамонт да еще и с тунеллем. Правда видео было только в ангаре после сборки. Поперек места в кокпите почти хватает, чтобы взрослый человек лег.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.260
Реакции
15.723
Баллы
308
Город
Хабаровск
Это изделие для мигрантов нелегалов. Одно время в Ла-Манше и Средиземноморье таких колбас - зашкаливало)))
 
Регистрация
15.10.24
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
1
Город
Хабаровск
Всем добрый день. Уважаемые форумчане прошу вас совета в выборе лодки. На данный момент у меня в пользовании солар sl 350 (облегчёнка) и сузука 9.9 ас разрушенная. На рыбалку обычно ходим втроём с большим количеством груза (общий вес лодки с грузом и мотором 420 - 450кг), ходим в основном на катар, дарга, пчела. С таким весом лодка иногда встаёт на глиссер, а иногда и нет, в волну без глиссера всё совсем плохо (вдвоём проблем с глиссером нет). На крайнюю рыбалку (оз. Дарга) ходили втроём ( 245кг седоки + 70 лодка и мотор + топливо 45 кг + вещи 50 = 410кг), по глубокой воде лодка шла в водоизмещёнке, но при выходе на косу вставала на глиссер, до ближайшей глубины. Вот задумался о покупке лодки побольше, учитывая что "длинна везёт" и в целях увеличения кокпита. Мотор пока менять не планирую (винт кстати стоит 10 шаг), удостоверения судоводителя нет, лодку вожу на прицепе для пвх (максимальная длинна перевозимого судна 4,3м). В связи с выше изложенным наметил несколько варианов: Флагман 450, флагман 420, флагман DK 420, флагман 420к (катамаран). Прошу подсказать потянет ли мой мотор данные лодки с моёй загрузкий на глисеере, или может быть посоветуйте каких либо других производителей лодок (с разумной ценой). Также очень желательно, что бы лодка не боялась волны. Понимаю что чудес не бывает и похорошему нужен мотор 30лс и лодки 420-450, и все проблеммы уйдут, но на покупку нового мотора пока не созрел и скорей всего не куплю в ближайшие пару лет.
 

RUD

Местный
Регистрация
21.02.19
Сообщения
273
Реакции
128
Баллы
208
Город
Хабаровск
флагман 420к (катамаран).
Вот отличный вариант под ваши цели. У товарища такая лодка с 15 сузукой, грузоподъемность большая, на волну вообще не реагирует, курсовая устойчивость отличная. Но надо понимать что 15 лс будет ооочень впритык при любом раскладе.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.953
Реакции
35.126
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вот отличный вариант под ваши цели. У товарища такая лодка с 15 сузукой, грузоподъемность большая, на волну вообще не реагирует, курсовая устойчивость отличная. Но надо понимать что 15 лс будет ооочень впритык при любом раскладе.
Катамаран под тем же мотором на глисс выводит процентов на 20 больше груза.
 

RUD

Местный
Регистрация
21.02.19
Сообщения
273
Реакции
128
Баллы
208
Город
Хабаровск
Регистрация
15.10.24
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
1
Город
Хабаровск
А смена винта на 9 шаг хоть немного исправит ситуацию или смысла нет менять? Я был в магазине на волочаевской 8, мне продавец очень хвалил флагман 450, говорит, что у него такая, ходит он на 18 тохе по морю с 6 людьми на борту. Утверждает, что данная лодка очень мореходная, не боится морской волны с барашками. В целом лодка понравилась своими размерами кокпита и огромными баллонами т.е. банка высоко расположена от пола (колени в бороду не упераются), а как на катамаране флагман с этим обстоят дела? Так же в этом магазине сказали, что серия DK совершенно не предназначена для волны, так ли это? Сам я склоняюсь к катамарану, но опираясь на рекламные лозунги продавцов и не многих пользователей (покурив форумы). Хотелось бы услышать реальные отзывы пользователей катамаранов, так же смотрел ратан, но цена в половину дороже флагмана.
 

RUD

Местный
Регистрация
21.02.19
Сообщения
273
Реакции
128
Баллы
208
Город
Хабаровск
Отзыв мой о 450 Флагмане
 

sergg79

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.07.11
Сообщения
2.536
Реакции
6.838
Баллы
308
Город
Хабаровск
Опять отпишусь про Флагман ДК. Эта лодка грузовик, с посредственной ходимостью по волне, так как можно отнести к малокилевым лодкам. Но по какой волне вы ходили на 350 лодке, по такой точно сможете смело ходить на лодке ДК бОльшей длины. У меня 420 ДК Игла, 5 взрослых чел с грузом везет на 15ке легко. Ну и площадь кокпита у нее 2,5 м2, а у вашей текущей до 2 м2 (1,95). Максимальной скорости вы на ней не достигните, но вывезет на глисс на 15-ке все, что в нее поместится.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.260
Реакции
15.723
Баллы
308
Город
Хабаровск
Всем добрый день. Уважаемые форумчане прошу вас совета в выборе лодки. На данный момент у меня в пользовании солар sl 350 (облегчёнка) и сузука 9.9 ас разрушенная. На рыбалку обычно ходим втроём с большим количеством груза (общий вес лодки с грузом и мотором 420 - 450кг), ходим в основном на катар, дарга, пчела. С таким весом лодка иногда встаёт на глиссер, а иногда и нет, в волну без глиссера всё совсем плохо (вдвоём проблем с глиссером нет). На крайнюю рыбалку (оз. Дарга) ходили втроём ( 245кг седоки + 70 лодка и мотор + топливо 45 кг + вещи 50 = 410кг), по глубокой воде лодка шла в водоизмещёнке, но при выходе на косу вставала на глиссер, до ближайшей глубины. Вот задумался о покупке лодки побольше, учитывая что "длинна везёт" и в целях увеличения кокпита. Мотор пока менять не планирую (винт кстати стоит 10 шаг), удостоверения судоводителя нет, лодку вожу на прицепе для пвх (максимальная длинна перевозимого судна 4,3м). В связи с выше изложенным наметил несколько варианов: Флагман 450, флагман 420, флагман DK 420, флагман 420к (катамаран). Прошу подсказать потянет ли мой мотор данные лодки с моёй загрузкий на глисеере, или может быть посоветуйте каких либо других производителей лодок (с разумной ценой). Также очень желательно, что бы лодка не боялась волны. Понимаю что чудес не бывает и похорошему нужен мотор 30лс и лодки 420-450, и все проблеммы уйдут, но на покупку нового мотора пока не созрел и скорей всего не куплю в ближайшие пару лет.
380см - предельная длина ЛЮБОЙ лодки под ваш мотор и заявленнные грузá. При этом шаг винта максимум - 9", а лодка желательна - "Флагман" серий "К" и "ДК". Можно попробовать "Иглу" этого производителя в 420м размере, но ширина этой лодки - весьма специфична.
И правильно считаете: чудес - не бывает. Но имейте в виду: бóльшая вместимость новой лодки позовëт вас в магазин за покупкой нового мотора. Однозначно. Я не знаю, как вы будете с этим бороться))).
 

Андрей О

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.06.16
Сообщения
1.368
Реакции
1.641
Баллы
308
Город
Хабаровск
380см - предельная длина ЛЮБОЙ лодки под ваш мотор и заявленнные грузá. При этом шаг винта максимум - 9", а лодка желательна - "Флагман" серий "К" и "ДК". Можно попробовать "Иглу" этого производителя в 420м размере, но ширина этой лодки - весьма специфична.
И правильно считаете: чудес - не бывает. Но имейте в виду: бóльшая вместимость новой лодки позовëт вас в магазин за покупкой нового мотора. Однозначно. Я не знаю, как вы будете с этим бороться))).
У меня 4,2 под таким мотором, вообще нормально, меньше не надо)
4,2 шириной как и до этого была 3,6.
Была бы 4,5 той же ширины-взял бы, но 4,5 уже шире и туда 30 лс надо было бы.
Винт 9 при полной загрузке нормально, если один на день со спиннингом то 9 шаг маленький, иду в пол ручки, иначе большой перекрут
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.260
Реакции
15.723
Баллы
308
Город
Хабаровск
4.2 под пятнашкой? Да под загрузкой? Да в шторм? Да вы - батенька - оптимист))). Видать - не налипал ты, Андрей))).
Если серьёзно: глиссирующая лодка должна быть энерговооружена на самый уëвый случай на воде. На самое уëвое стечение обстоятельств. Правило это писано многими пузырями по воде. Всë остальное - весьма и весьма сомнительное оправдание "экономии", которое порой выходит боком: не успел, не выскочил из "таксебеситуации" (которая возникает - не спросясь, часто - по независящим от тебя обстоятельствам: наложение волн, усиление течения/ветра, обрезка курса - кем то, потребность в срочном и эффективном изменении галса/курса, потеря плавучести...и т.д.) - "патамушта мощщщей не хватило" - со всеми вытекающими. Точнее - втекающими... Везде "соломки не подстелишь", запас коней под колпаком должен быть :E002:
 
Последнее редактирование:

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.953
Реакции
35.126
Баллы
308
Город
Хабаровск
Моя ИМХА мотор должен быть максимальной мощности. Машу пальцем не испортишь!
 

Андрей О

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.06.16
Сообщения
1.368
Реакции
1.641
Баллы
308
Город
Хабаровск
4.2 под пятнашкой? Да под загрузкой? Да в шторм? Да вы - батенька - оптимист))). Видать - не налипал ты, Андрей))).
Если серьёзно: глиссирующая лодка должна быть энерговооружена на самый уëвый случай на воде. На самое уëвое стечение обстоятельств. Правило это писано многими пузырями по воде. Всë остальное - весьма и весьма сомнительное оправдание "экономии", которое порой выходит боком: не успел, не выскочил из "таксебеситуации" (которая возникает - не спросясь, часто - по независящим от тебя обстоятельствам: наложение волн, усиление течения/ветра, обрезка курса - кем то, потребность в срочном и эффективном изменении галса/курса, потеря плавучести...и т.д.) - "патамушта мощщщей не хватило" - со всеми вытекающими. Точнее - втекающими... Везде "соломки не подстелишь", запас коней под колпаком должен быть :E002:
Да пожалуйста, просто делюсь опытом. Был Корсар 330, Форвард 360, сейчас гидра 420. Между 420 и 360 разница большая в плане комфорта/грузоподъёмности/места, особенно когда ветер против шерсти дует, а если в сравнении с 330 то вообще пропасть, с дуру можно любой комплект "перегрузить")
Если посмотреть старые видео А. Белова то там А. Муромов на 420 (или 450) соларе под Сузуки 15 2т, да и в теме если поискать он тоже мнение своё оставлял по поводу размера лодки и мощности мотора.
И главное, что у тебя прозвучало в контексте безопасности, при одинаковой, хорошей загрузке на 420 я чувствую себя более уверенно чем было на 360.
 

ALEX_XA

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.09.12
Сообщения
4.329
Реакции
2.536
Баллы
308
Город
Хабаровск-СПб
4.2 под пятнашкой? Да под загрузкой? Да в шторм? Да вы - батенька - оптимист))). Видать - не налипал ты, Андрей))).
Если серьёзно: глиссирующая лодка должна быть энерговооружена на самый уëвый случай на воде. На самое уëвое стечение обстоятельств. Правило это писано многими пузырями по воде. Всë остальное - весьма и весьма сомнительное оправдание "экономии", которое порой выходит боком: не успел, не выскочил из "таксебеситуации" (которая возникает - не спросясь, часто - по независящим от тебя обстоятельствам: наложение волн, усиление течения/ветра, обрезка курса - кем то, потребность в срочном и эффективном изменении галса/курса, потеря плавучести...и т.д.) - "патамушта мощщщей не хватило" - со всеми вытекающими. Точнее - втекающими... Везде "соломки не подстелишь", запас коней под колпаком должен быть :E002:
Сагласен, поэтому на больших водоемах т18+с380
 

MDmitry

Местный
Регистрация
15.04.12
Сообщения
264
Реакции
120
Баллы
208
Город
Хабаровск
Я изначально взял Флагман 380 и 9,9 раздушеный. Для двоих норм, для троих с вещами уже мало места. Поменял на Флагман 450. И 4 года отходил на ней на 9,9(15). Сейчас конечно когда обросли конкретно скарбом купил 30ку. Но нормально она ходила и на 9,9(15). Вдвоём ставил 11 винт, втроём 9. Если лодка тянет тонну это ведь не значит что в неё сразу грузят тонну.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.260
Реакции
15.723
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да не едет даже 3.8 Флагман втроём со средним количеством вещей - на 15ке (раздушенном 9.9 на штатном винте). Не е дет.
)))
 
Регистрация
15.10.24
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
1
Город
Хабаровск
Спасибо за ответы. Лодка будет покупаться под перспективу, на будущую смену мотора, но пока мотора не будет планируется походить какое то время на старом. По этому и спрашиваю, какая лодка пойдёт на 15-шке "за счёт длины" лучше чем которая сейчас, учитывая мои задачи (грузоподъёмность, глиссер, волна). Но в перспективе на 30 лс будет песней. Почитал про лодки REEF с тримаранным дном, внешне понравилась, разнообразный цвет, на волне вроде как чувствует себя не хуже катамарана (судя по роликам), цена заманчивая, но вот отзывы по качеству отвратительные. Вроде как я понял у них раньше были проблемы с качеством склейки швов, но сейчас всё вроде бы наладилось. Ни кто случаем не сталкивался с данным брендом и такой формой дна? Извиняюсь за назойливость, но бюджет особо не раздут и хочется выбрать оптимальный вариант на годы беззаботной эксплуатации с учетом целей и задач. Был бы не ограниченный бюджет, я бы не задавал подобных вопросов, а тут надо и на него сесть и рыбку съесть:).
 

MDmitry

Местный
Регистрация
15.04.12
Сообщения
264
Реакции
120
Баллы
208
Город
Хабаровск
Все уже слышали Ваше личное мнение. Не надо его вдалбливать остальным. Я поделился своим реальным опытом. Она не летает конечно с такой загрузкой но уверенно ходит, в среднем 25 км/ч. И шторма весной и осенью приличные. Хотя пассажиры разные бывают мои до 85, если трое по 140 то понятно.
Сейчас лодку возьмёт потом посмотрит нужна ему 30ка или нет
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх