Винт для Т9,8

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
783
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вопрос знатокам: возможно ли восстановить (заменить) резиновую втулку штатного гребного винта Т9,8? А то винт почти новый, а втулку провернуло..
Вот здесь продают (вроде бы) именно эти втулки отдельно.

http://www.tent-piter.ru/shop/?id=7373&c=1383

Провернутые "вихревские" винты мы, помнится, в годы дефицита сверлили, вставляли гвозди и дальше ездили. Даже дрель с собой в лодке возили.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Заменить,конечно,можно,но для этого необходимо специализированное оборудование и человек,который может на нем работать. На коленке при помощи молотка и отвертки сделать точно не получится. Думаю,что при цене нового винта 2000-2500 р. не имеет никакого смысла заморачиваться. Если только действительно насквозь вместе с гребным валом просверлить и потом гвоздь забить...:E089:
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.810
Реакции
3.284
Баллы
308
Провернутые "вихревские" винты мы, помнится, в годы дефицита сверлили, вставляли гвозди и дальше ездили. Даже дрель с собой в лодке возили.
Дык винты вихревские и так дырявые ?! Зачем их свердить ?
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
По другому никак...
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Теоретически, наверно, возможна замена. Сайлент-блоки же меняем. Тока вот и правда, есть ли смысл?
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Я просто мало не вихрях поездил, лет 8 всего, никогда этим не заморачивался
Я лет пять....всю дорогу на одном винте.Шпонки срезал,втулку не проворачивал.:E105:
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
783
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я лет пять....всю дорогу на одном винте.Шпонки срезал,втулку не проворачивал.:E105:

Этот винт со шлицами, без шпонки. Наехал на песчаную косу на малом газу, и все.. Правда, хожу на нем уже полтора сезона. Придется выбрасывать, хотя лопасти почти целые...
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.710
Реакции
22.784
Баллы
308
Город
Хабаровск
Миш, а можно мне этот винт посмотреть ?
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
783
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Миш, а можно мне этот винт посмотреть ?

Вот такой..

vint-T9-8.jpg
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.710
Реакции
22.784
Баллы
308
Город
Хабаровск
посмотреть не на картинке, а на предмет восстановления.
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
783
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
посмотреть не на картинке, а на предмет восстановления.

У меня возникла идея, как его можно восстановить дома, на кухне. Нужно просверлить в свернутой резиновой втулке с десяток отверстий и шприцом загнать в них Аквасил.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.710
Реакции
22.784
Баллы
308
Город
Хабаровск
Думаешь, будет держать ? Сомневаюсь, тут нужно что-то по-серьезнее. Типа Belzona.
Вот я и хотел глянуть, насколько возможно восстановление ( сильно ли раздолбана втулка, чтоб центровку не сбить.
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
783
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Думаешь, будет держать ? Сомневаюсь, тут нужно что-то по-серьезнее. Типа Belzona.
Вот я и хотел глянуть, насколько возможно восстановление ( сильно ли раздолбана втулка, чтоб центровку не сбить.

Уже сделал... Рассверлил резиновую втулку в трех местах, загнал под давлением (медицинским шприцем) Аквасил, сейчас застывает. Вообще-то Аквасил дает очень прочную "резину".

Центровка вроде бы не нарушилась. Как это можно проверить?

На днях испытаю.
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
783
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Уже сделал... Рассверлил резиновую втулку в трех местах, загнал под давлением (медицинским шприцем) Аквасил, сейчас застывает. Вообще-то Аквасил дает очень прочную "резину".

Центровка вроде бы не нарушилась. Как это можно проверить?

На днях испытаю.

Замерил как смог и понял, что винт все же придется выбрасывать: латунная втулка смещена относительно алюминиевого корпуса на 0,5 мм. На будущее: отремонтировать винт в домашних условиях реально, но придется делать оправку для точной центровки.
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
636
Реакции
341
Баллы
308
Город
Омск
Магаданец , а вы на Вихре смотрели , насколько поперечно смещаеться винт на оси ??? Там люфт на валу винта достигает 0.5-0.8 мм , и ничего , не один редуктор от этого не рассыпался , скорее от воды вместо масла . Я думаю , что как минимум берите этот винт как запасной . Проверить просто , проверьте новый и ремонтный на ходу по вибрации , если разница ощутима тогда только худой резерв . Вы же много ходили по рекам , неужели не видели на каких винтах местные ходят , там лопасти по 3 раза в день рихтуют , думаете у них биения нет ? ИМХО , у вас чисто на шлицевом валу будет биение 0.3 -0.5 , иначе винт свободно не налезет . Вместо аквасила можно было поставить стальные шпильки , всё равно сопряжение работает (резина \металл). Замерить биение просто , одеваете винт на любой вал внутр диаметра отверстия ступицы и крутите винт , приставив к нему НА ЖЕСТКУЮ С УПОРОМ хоть отвёртку , и по зазору на глаз увидите размер . Не забывайте , что здесь не коленвал и зазоры в микрон ни кому не нужны . Они невелируються резиной втулки и люфтом посадки на шлицы вала .
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
783
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Магаданец , а вы на Вихре смотрели , насколько поперечно смещаеться винт на оси ??? Там люфт на валу винта достигает 0.5-0.8 мм , и ничего , не один редуктор от этого не рассыпался , скорее от воды вместо масла . Я думаю , что как минимум берите этот винт как запасной . Проверить просто , проверьте новый и ремонтный на ходу по вибрации , если разница ощутима тогда только худой резерв . Вы же много ходили по рекам , неужели не видели на каких винтах местные ходят , там лопасти по 3 раза в день рихтуют , думаете у них биения нет ? ИМХО , у вас чисто на шлицевом валу будет биение 0.3 -0.5 , иначе винт свободно не налезет . Вместо аквасила можно было поставить стальные шпильки , всё равно сопряжение работает (резина \металл). Замерить биение просто , одеваете винт на любой вал внутр диаметра отверстия ступицы и крутите винт , приставив к нему НА ЖЕСТКУЮ С УПОРОМ хоть отвёртку , и по зазору на глаз увидите размер . Не забывайте , что здесь не коленвал и зазоры в микрон ни кому не нужны . Они невелируються резиной втулки и люфтом посадки на шлицы вала .

На Вихрях я ходил довольно много; приходилось чинить провернутые винты (просверлил наискосок, забил гвоздь, и винт как новый). Даже дрель с собой возили на такой случай.

В случае же с Т9,8 решил не рисковать и купил за 2 тысячи парсуновский винт того же шага - редуктор обойдется несколько дороже. На подобном винте я проходил половину сезона - полет нормальный. По ощущениям лодка идет так же, как ходила под штатным винтом.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх