вебасто на Ниссан Сафари

Leopold65

Новичок
Регистрация
15.08.11
Сообщения
141
Реакции
0
Баллы
6
Доброго времени суток УВАЖАЕМЫЕ!
К наступлению очередной зимы, дабы избежать по утрам беготни вокруг машины, и иметь возможность лёгкого запуска машины после рыбалки, решил установить Вебасто на своего сафарика.
Так как машина 24v, я и решил устанавливать именно 24 вольтовый Вебасто Термо Топ50D.
Какова позьба, если у кого уже есть на сафаре такой агрегат, или у друзей, то я был бы, премного благодарен за консультацию.
Очень интересен уже имеющийся опыт эксплуатации этого девайса. А так же место его установки под капотом и место врезки в систему охлаждения двигателя.
До этого, на другие правда машины, для личного пользования, устанавливал самостоятельно предпусковые подогреватели на 220 вольт от розетки.
Вячеслав.
 

Добрый травматолог

Модератор
Команда форума
Регистрация
29.06.11
Сообщения
8.753
Реакции
7.275
Баллы
308
Город
Здешний
Весч харошая, тока аккумой заморочься надёжной.:O011:
 

Leopold65

Новичок
Регистрация
15.08.11
Сообщения
141
Реакции
0
Баллы
6
да про акуму слышал , спасибо! в лес буду возить отдельный комплект акумов их нужно два. на следующей неделе привезут буду мароковать с установкой. надеюсь кто что подскажет:E106:
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Отопление салона не подключай и все окейна будет. Только не маловато ли будет пятерочки?
У меня на движке 4,2 стоит девятка. Не скажу, что мощность лишняя.
 

Leopold65

Новичок
Регистрация
15.08.11
Сообщения
141
Реакции
0
Баллы
6
Андрюх@ сказал(а):
Отопление салона не подключай и все окейна будет. Только не маловато ли будет пятерочки?
У меня на движке 4,2 стоит девятка. Не скажу, что мощность лишняя.
Что сказать выбор пока такой, тоже хотел, но есть некоторые но. Если можно по конкретней место врезки в систему ОЖ двигателя, особенно интересно откуда идёт забор ОЖ. с выходом более менее понятно врезка производится в выход на печку.:O011:
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Циркуляция Вебасты принудительная, поэтому к местам врезки относится не капризно.
На подогревателях, где циркуляция за счет конвекции, там это критично.
 

Сергей880

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.03.11
Сообщения
1.434
Реакции
265
Баллы
308
Город
Хабаровск
ТД 42 всегда заводится...... при любых морозах...( только если свечи не вывернуты)
а если соляры налить плохой- то и вебаста еЁ не прожует... тупо затухнет на запуске... ИМХО не панацея..
решение вот.....
1. помпа ручная с подогревом......( берем с паджеро)
2. вместо датчика уровня воды в топливном фильтре ставим подогрев- продается штатно(датчик выкрутил- подогрев вкрутил)
3. бандажный подогрев топливного фильтра http://www.dieselheater.ru/pbp.shtml
4. глушитель мануально выводим выхлопом на бак....(поможет оооочень сильно при работе на холостых, стоянка, ночевка... и т.д.....)
5. на теранах в 50-том кузове есть модные помпы ручные.. которые обработкой греют поступающию соляру ...(фото не нашол извените) обраткой греется входящие топливо....
итог.... если топливо замерзло то не какая вебаста вам не поможет.....
лампа паяльная вот НАШЕ вебасто....
рад буду если кому помог
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Думаю, что никому :E079:
Во-первых сказанное давно известно
Во-вторых вопрос был конкретно про Вебасту. Прошу заметить, именно про конкретную модель.
 

Leopold65

Новичок
Регистрация
15.08.11
Сообщения
141
Реакции
0
Баллы
6
Сергей880 сказал(а):
ТД 42 всегда заводится...... при любых морозах...( только если свечи не вывернуты)
а если соляры налить плохой- то и вебаста еЁ не прожует... тупо затухнет на запуске... ИМХО не панацея..
решение вот.....
1. помпа ручная с подогревом......( берем с паджеро)
2. вместо датчика уровня воды в топливном фильтре ставим подогрев- продается штатно(датчик выкрутил- подогрев вкрутил)
3. бандажный подогрев топливного фильтра http://www.dieselheater.ru/pbp.shtml
4. глушитель мануально выводим выхлопом на бак....(поможет оооочень сильно при работе на холостых, стоянка, ночевка... и т.д.....)
5. на теранах в 50-том кузове есть модные помпы ручные.. которые обработкой греют поступающию соляру ...(фото не нашол извените) обраткой греется входящие топливо....
итог.... если топливо замерзло то не какая вебаста вам не поможет.....
лампа паяльная вот НАШЕ вебасто....
рад буду если кому помог
Всё верно, может это кому то и поможет, если у кого есть желание давайте здесь делиться опытом предпусковой подготовки двигателя!
Но, верно замечено, вопрос про конкретный подогреватель для меня насущен, уже приобретён в течении следующей недели будет доставлен. Надеюсь на помощь форумчан в избежании подводных камней при самостоятельной установке!
Думаю с приходом морозов не мне одному это станет интересно.
 

Leopold65

Новичок
Регистрация
15.08.11
Сообщения
141
Реакции
0
Баллы
6
Андрюх@ сказал(а):
Думаю, что никому :E079:
Во-первых сказанное давно известно
Во-вторых вопрос был конкретно про Вебасту. Прошу заметить, именно про конкретную модель.
:T023: :O011:
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Если интересно, могу по возможности кратко рассказать про личный опыт оборудования автомобилей для холодной эксплуатации.
Как профессиональный (в смысле не "Я-каюсь", что "профи", а в смысле - профессия у меня такая :E136: ) автомобилист, с глубоким убеждением повторяю, что лучшая паяльная лампа - это жидкостной предпусковой подогреватель с выхлопом на поддон (по возможности конечно).
Предпусковые подогреватели УАЗов, Шишиг, ЗИЛов и УРАЛов (бензиновых) в своей конструкции не имели водяных насосов, что существенно снижало расход электроэнергии. Она требовалась только на розжиг и на открытие электромагнитного клапана. А на ГАЗ-69, например, она и там не нужна была.
Так вот, поскольку принудительная циркуляция не предусматривалась конструктивно, необходимо было обеспечить условия для получения конвективного потока. То есть чтобы жидкость сама двигалась, подчиняясь закону физики о том, что "холодное -вниз, а горячее - наверх.
Сделать это теоретически достаточно просто: выход с котла как можно выше, подача в котел как можно ниже, сам котел на уровне, а еще лучше чуть-чуть ниже нижней границы водяной рубашки двигателя.
Вот практически выполнить эти условия сложнее. Например на УАЗе для этого в блоке имеется два отверстия (одно немного выше другого), а на раме - место для крепления самого котла. На других военных машинах - примерно такая же картина.
А как быть с остальной техникой?
Оказывается, что все тоже не сильно сложно. Я ставил предпусковые подогреватели на все машины, которые у меня были с 1991 года. Даже на те, которые были взяты на "пол годика", и в этот период попадала зима. Использовал оборудование от УАЗ-452. От 469 практически то же самое, только трубка обратки неудобно развернута в другую сторону.
С точки зрения установки подогревателя можно различить всего два типа двигателей: "как москвич" и "как жигули".
То есть с верхним термостатом и с нижним. А дальше все просто:
В обоих вариантах обратку я подключал одинаково - к отверстию для слива охлаждающей жидкости в блоке, вкрутив туда тонкостенный штуцер. В особо тяжелых случаях, когда отверстие слишком мало, увеличивал его, разворачивая иногда аж до полдюймовой резьбы.
Теперь Выход с котла: в "москвичах" подключал его к печке (шланг, который является обраткой печки), а в "жигулях" к верхнему патрубку радиатора, изготовив обычный тройник.
В современных Вебастах, Гидрониках имеется водяной насос, что существенно упрощает всю установку. Ставь куда и как угодно, один хрен прокачает.
Тогда нафига я это столько пальцем тыкал? Поясняю: установленный правильно с точки зрения термодинамики котел в 2-3 и даже в 4 раза снижает расходы электроэнергии на прокачку охлаждающей жидкости по водяной рубашке двигателя!
И это естественно, так как качать жидкость "туда", когда она хочет течь " обратно" сложнее, чем чуточку подталкивать попутный поток.
Еще один ньюанс. Помните, что при работе котла жидкость немного локально кипит, поэтому чтобы избежать завоздушивания системы, при выборе места врезки в шланг печки, избегайте верхних точек, то есть мест, где смогут скапливаться воздушные пузырьки.
Вот примерно и все, если не считать, что для полного счастья обязателен подогрев топлива, с целью предотвращения неприятностей, могущих возникнуть из-за огрехов в качестве топлива
:O011:
 

Leopold65

Новичок
Регистрация
15.08.11
Сообщения
141
Реакции
0
Баллы
6
Всё как- бы ясно и понятно, и такой вариант был бы наиболее оптимальным. Но в данном случае зобор от сливного отверстия из блока и подача в головку двигателя О,Ж, при нагревании будет двигаться с низу в верх, и насос к тому же будет помогать ей в этом. В принципе всё даже очень хорошо, но только до тех пор пока не будет запущен двигатель! Что происходит дальше, а дальше происходит всё наоборот, тоесть О.Ж. начинает двигаться в обратную сторону. (работа помпы двигателя) В этом случае создаються встречные потоки, и подогреватель становиться безполезным. А автономные подогреватели снабжённые прокачивающими насосами, в том числе и Вебасто, (так пишут) используются и в качестве дополнительного подогрева при уже работающем двигателе, что помогает двигателю поддерживать температуру и на малых оборотах, да и в сильный мороз. У меня например не раз было такое, что при длительном движении на спуск с перевала окна полностью не оттаивали. (на дизелях конечно)
Поэтому как мне кажеться, если использовать подогреватель и в процессе работы двигателя при необходимости, способ врезки в систему О.Ж, должен быть немного другой и прокачивать О,Ж, в том же направлении что и помпа двигателя.
Но опять же это только если использовать подогреватель при работающем двигателе!
Прошу сильно не ругать если я не прав, дайте поправку.
Ну и прозьба всёже если ктото из сафаристов имеет такой девайс дайте фото подключения , и места установки.:O011:
 

Vitalka

Местный
Регистрация
10.12.11
Сообщения
288
Реакции
97
Баллы
208
Город
ЧернаяРечка
напишите свой емайл, я вам во вторник скину инструкции с фотографиями по установке вебасты на 61 кузов, под капотом конечно компановки отличаются но как куда врезатся разберетесь.
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Leopold65 сказал(а):
... прокачивать О,Ж, в том же направлении что и помпа двигателя....
В моем случае, так оно и есть. Я же писал, что выход котла к обратке печки. Это и обеспечит правильную циркуляцию.
Только ты меня не понял, я не давал рекомендации по установке. Это был личный опыт для информации. Надеюсь полезен. А для установки воспользуйся предложенной Виталием фотоинструкцией.
Кстати, Виталий, а мне можно тоже на электронку сбросить? Интересно очень почитать, ну и так, для саморазвития. Буду признателен. :O011:
Адрес в профиле
 

Leopold65

Новичок
Регистрация
15.08.11
Сообщения
141
Реакции
0
Баллы
6
Андрюх@ сказал(а):
Leopold65 сказал(а):
... прокачивать О,Ж, в том же направлении что и помпа двигателя....
В моем случае, так оно и есть. Я же писал, что выход котла к обратке печки. Это и обеспечит правильную циркуляцию.
Только ты меня не понял, я не давал рекомендации по установке. Это был личный опыт для информации. Надеюсь полезен. А для установки воспользуйся предложенной Виталием фотоинструкцией.
Кстати, Виталий, а мне можно тоже на электронку сбросить? Интересно очень почитать, ну и так, для саморазвития. Буду признателен. :O011:
Адрес в профиле
Видно и в прямь не понял:O011: прошу не казнить.:E106: А опыт любой полезен, по чесноку по другому ни чего не построишь кроме как набьёшь свои шишки. так что спасибо за совет буду применять на практике. когда соберу, запущу, сфотаю и выложу на обсуждение и для других может кому и понадобиться!:E111:
 

Leopold65

Новичок
Регистрация
15.08.11
Сообщения
141
Реакции
0
Баллы
6
Vitalka сказал(а):
напишите свой емайл, я вам во вторник скину инструкции с фотографиями по установке вебасты на 61 кузов, под капотом конечно компановки отличаются но как куда врезатся разберетесь.
Майл отправил жду фото , заранее благодарен . любая информация по установке и подключению вебасто полезна, а особенно по сафарям, не смог найти ни на одном сайте. есть разные машины а по подключению на сафаре ненашёл!:O011:
Вячеслав!
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.819
Реакции
3.292
Баллы
308
Стоят у меня 2 котла. Первый - Гидроник на 5кВт греет мотор (он же может и салон греть), второй - аиртроник - 2кВт греет чиста салон. В машине стоят 3 акумы. 1-й (под капотом)- двигатель и передняя лебедка. 2-й (в салоне прод спальником) -музыка и гидроник. 3-й (в салоне под спальником) - задняя лебедка и аиртроник. Если гидроник высосал акум то спокойно заводишься на 1-м акуме. После выключения двигателя все 3 акумы рассогласовываются. После старта двигателя - собираются в кучу и заряжаются. В итоге можно спать зимой и сосать только из третьего акума, не грея двигатель.
 

Leopold65

Новичок
Регистрация
15.08.11
Сообщения
141
Реакции
0
Баллы
6
Multik сказал(а):
Стоят у меня 2 котла. Первый - Гидроник на 5кВт греет мотор (он же может и салон греть), второй - аиртроник - 2кВт греет чиста салон. В машине стоят 3 акумы. 1-й (под капотом)- двигатель и передняя лебедка. 2-й (в салоне прод спальником) -музыка и гидроник. 3-й (в салоне под спальником) - задняя лебедка и аиртроник. Если гидроник высосал акум то спокойно заводишься на 1-м акуме. После выключения двигателя все 3 акумы рассогласовываются. После старта двигателя - собираются в кучу и заряжаются. В итоге можно спать зимой и сосать только из третьего акума, не грея двигатель.
Ну у меня то так не получиться:E081: если следовать этому принципу то мне понадобиться 6(шесть)акумуляторов. Вольтаж то не позволяет обходиться 1 (одним) хотяб для запуска/ Вебасто тоже 24 вольта:O011: Я пока расчитываю только на четыре!
Да кстати прошлой осенью видел акумуляторы по размерам 90-х кажеться 130, как пояснил продавец консультант (дама) что они изготовлены с добавлением серебра и поэтому на аналогичные по объёму банки ампераж более высокий. но и цена тоже высока , почти в два раза!!!!:E081:
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх