В России уровень вакцинации взрослого населений - 34 процента.
Международный опыт
вакцинации
1.
Китай
(привито 43,2 % взрослого населения)
.
С
формированы на законодательном уровне 9 категорий для обязательной
вакцинации
–
в них входят в том числе сотрудники торговли, логистики,
ресторанного бизнеса, гостиничного бизнеса, банковского сектора, сферы услуг,
персонал авиакомпаний, сотрудники аэропор
тов и ж/д вокзалов, сотрудники метро
и другие.
Допуск на массовые мероприятия
с
численностью свыше
50
человек
осуществляется
при
наличии
QR
-
кодов.
Госструктуры и госслужащие не попали в эти 9 категорий, однако
по партийной линии им были даны инструкции о необходимости
вакцинации
.
Мощнейшая коммуникационная компания
–
призывы к прививкам звучат
во всех передачах, трансляциях, банерах.
Роль коммьюнити. Непривитые родители, приводящие детей в садик или
школу, были
поставлены администрацией и другими родителями перед выбором
–
или родители прививаются, или ребенка более не принимают в садик/школу.
При обнаружении непривитых жильцов в доме
–
жилищные службы
стигматизируют данного жильца перед другими.
Дополнительный
выходной день к отпуску. Практика, примененная
в финансово зависимом и экономически расчетливом Гонконге. Оказалась весьма
успешной и востребованной у гонконгцев в условиях мегаполиса.
Маркировка офисных зданий. Практика районных администраций некоторых
районов Пекина. Офисные здания маркировались в зависимости от процента
привитых:
-
зеленым цветом, 50%
-
желтым цветом, < 30%
-
красным цветом.
Психологически посетители опасались
входить в
здани
я
, маркированных
красным цветом, не посещали их, что пр
иводило к падению торговли.
Соответственно уже арендодатели становились заинтересованными в увеличении
процента вакцинированных сотрудников.
Абсолютное доверие к докторам. Включение прививки в Национальный
календарь прививок
–
показатель
для населения о не
обходимости вакцинации.
Руководящая роль партии. Партийные ячейки от высоких до самых низких
уровней получили задание партии обеспечить определенный процент
прививающихся.
Невыполнение данного задание приводило к личной ответственности и смене
секретаря п
артячейки.
Роль лидера
–
Си Цзиньпинь провозгласил, что ответственные люди должны
прививаться.
2.
Венгрия
(привито
58
,
4
% взрослого населения)
.
Личный пример руководства
–
процесс вакцинации премьер
-
министра
В. Орбана и Министра иностранных дел П. Сийярто в
прямом эфире
непопулярными на тот момент российской и китайской вакциной оказало
колоссальное влияние на население.
Жесточайший локдаун с ноября 2020 г. по март 2021 г. с введением
комендантского часа. Именно на общество, а не на правительство была возложе
на
ответственность по возвращению к нормальной жизни. Каждый день до населения
доносилось, что возвращение к нормальной жизни зависит только от них самих
–
при достижении определенного процента провакцинированных все ограничения
будут сняты.
Передвижение в
самом начале пандемии. Границы в самом начале оставались
открытыми для путешествий, но премьер
министра В. Орбана сразу объявил
о лечении вернувшихся заболевших только за счет них самих.
Публичное афиширование нескольких подряд смертей беременных женщин
от коронавируса буквально на следующие дни привело к массовому наплыву
остальных беременных для проведения вакцинации.
Безусловное доверие докторам. Имеющиеся и муссирующиеся многократные
рекомендации/высказывания российских докторов об опасности вакцинации
для российских пациентов вызывают недоумение у венгерского населения
и медицинского сообщества.
3.
Израиль
(привито
67
% взрослого населения)
.
Хотя внедрение вакцинации против COVID
-
19 в Израиле не прошло
без проблем, ее начальная фаза явно была быстрой и эффективной. Большое
количество факторов способствовало этому раннему успеху, и их можно разделить
на три основные гр
уппы.
Первая группа факторов состоит из давних характеристик Израиля, которые
не имеют отношения к здравоохранению. К ним относятся: небольшие размеры
Израиля (как по площади, так и по численности населения), относительно молодое
население, относительно те
плая погода в декабре 2020 года, централизованная
национальная система управления и хорошо развитая инфраструктура
для оперативного реагирования на крупномасштабные национальные чрезвычайные
ситуации.
Вторая группа факторов также имеет давние корни, но он
и специфичны
для системы здравоохранения. Они включают в себя: организационные,
информационные и материально
-
технические возможности израильских
поставщиков медицинских услуг на уровне общин, наличие хорошо обученных,
оплачиваемых медсестер на уровне общи
н, которые непосредственно наняты этими
поставщиками, традицию эффективного сотрудничества между правительством,
различными планами здравоохранения, больницами и поставщиками неотложной
помощи
-
особенно во время чрезвычайных ситуаций в стране; и инструменты
поддержки и рамки принятия решений для поддержки кампаний вакцинации.
Третья группа состоит из более поздних факторов, специфичных
для вакцинации против COVID
-
19. Они включают в себя: мобилизацию
специального государственного финансирования для закупки и
распространения
вакцин, своевременное заключение контрактов на большое количество вакцин
по отношению к населению Израиля, использование простых, четких и легко
реализуемых критериев для определения приоритетных групп для вакцинации на
ранних этапах проц
есса распространения, творческий технический ответ,
учитывающий требования к хранению в холодильнике вакцины Pfizer
-
BioNTech
COVID
-
19, и хорошо продуманные информационно
-
пропагандистские усилия,
направленные на то, чтобы побудить израильтян записаться на в
акцинацию, а затем
явиться для вакцинации.
Кроме того, в
Израиле
введен
жесткий локдаун для не вакцинированных
лиц