Управление лодкой с водометом

Stas

Новичок
Регистрация
18.11.12
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
3
Всем доброго времени суток!!! Ребята, нужна помощь!!! Кто сталкивался с трудностью управления лодкой с водометной насадкой! Созрели с отцом на покупку насадки, купили, установили поехали! Столкнулись с серьезной проблемой, лодка стала практически неуправляема, особенно при прохождении мелководных участков! несколько раз на полном ходу разворачивало на 360 градусов! благо река широкая и был рабочий день, лодок на реке почти небыло! Пожалуй, это самый большой минус с которым нам не охото мириться!!! с расходом топлива и уменьшением скорости смирились!!! заметили, что на средних оборотах управляется лучше, но на глиссирование не выйдещь, тем более на горной реке! Мотор у нас suzuki df 50 чистокровный японец, корпус КАЗАНКА 5М3! Думаем проблема проблема в корпусе из-за его килеватости, но хотелось бы узнать мнения знающих людей!!! спасибо!!!
 

bezvas

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.08.11
Сообщения
992
Реакции
353
Баллы
308
50сил для такого корпуса не много, чтобы плохо управлялось. Нужно смотреть навеску мотора.
 

Stas

Новичок
Регистрация
18.11.12
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
3
А что вы подразумеваете под понятием навеской мотора?
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.892
Реакции
3.508
Баллы
308
Город
Хабаровск
Угол наклона мотора к транцу и расстояние от корпуса до водозаборника, как то так, но раз ворот на 360?????
Может по тише ездить нужно....
 

Stas

Новичок
Регистрация
18.11.12
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
3
У нас гидравлика стоит, пробовали различные расстояния, никаких результатов это не дало! Высоту отрегулировали все как было написанно в инструкции! Тише пробовали, управляется получше, но как результат лодка начинает садится, тащить волну и теряется глиссирование! Даже на не полном газе корма гуляет из стороны в сторону, постоянно приходится подруливать. В занос идет именно корма. Может плоскодонный корпус нужен, у американцев под водометами плоскодонки ходят?
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.892
Реакции
3.508
Баллы
308
Город
Хабаровск
Может быть, типа Крыма
 

Alex 682350

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.01.13
Сообщения
1.158
Реакции
624
Баллы
308
Город
Нанайск
Скорее всего большая килеватость казанки препятствует полноценной циркуляции воды для питания водомёта. ИМХО, нужно делать в корпусе тоннель. А Крыма дф 50 - утопит нахрен.
 

bezvas

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.08.11
Сообщения
992
Реакции
353
Баллы
308
Конечно, плоскодонный корпус лучше. Можно попробовать поставить продольные реданы в задней части днища.
 

Сeргeй

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.06.14
Сообщения
2.485
Реакции
6.649
Баллы
308
Город
А
А что вы подразумеваете под понятием навеской мотора?
1. Транец необходимо поднять на необходимую высоту.
2. Возможно понадобиться транцевая плита для направления водяного потока в водозаборник водомета.

Вы бы фото показали как у вас установлен плм, расстояние водозаборника от транца - тогда и совет мож дельные появятся.
 

Ден

Почетный Форумчанин
Регистрация
03.03.11
Сообщения
622
Реакции
108
Баллы
308
начать нужно с правильной дистанции, у меня на соларе было нечто подобное, перекладка около трех оборотов руля, не успевал крутить баранку и лодка уходила в занос, кастрировал нахрен планетарку и все встало на свои места, перекладка 0.6-0.9 оборота, управление как на гоночном болиде, никаких заносов, руль правда стал тяжелее но не критично, в общем одни плюсы.:)
 

Alex 682350

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.01.13
Сообщения
1.158
Реакции
624
Баллы
308
Город
Нанайск
кастрировал нахрен планетарку и все встало на свои места, перекладка 0.6-0.9 оборота, управление как на гоночном болиде, никаких заносов, руль правда стал тяжелее но не критично, в общем одни плюсы.
А с этого момента можно поподробнее? В чём суть переделки?
 

Сeргeй

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.06.14
Сообщения
2.485
Реакции
6.649
Баллы
308
Город
А

Alex 682350

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.01.13
Сообщения
1.158
Реакции
624
Баллы
308
Город
Нанайск
Начните с простого: Проверьте правильность установки водомета на лодке, а уж потом в дебри лезте.
Начнём с простого. Меня очень напрягает несколько оборотов руля при повороте, просто прошу Вас разъяснить как вы "кастрировали" рулевое?
 

a_ilyin82

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.05.13
Сообщения
338
Реакции
194
Баллы
308
Город
Ванино
У друзей была подобная ситуация на такой лодке но с 40й Ямахой приварили аллюминиевые уголки по краям лодки от кормы примерно 1,2-1,5 метра.
 

bezvas

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.08.11
Сообщения
992
Реакции
353
Баллы
308
Начнём с простого. Меня очень напрягает несколько оборотов руля при повороте, просто прошу Вас разъяснить как вы "кастрировали" рулевое?


Никогда не сталкивался с дистанцией, но мне кажется, что " собака порылась" именно сдесь:)))
 

Ден

Почетный Форумчанин
Регистрация
03.03.11
Сообщения
622
Реакции
108
Баллы
308
В чём суть переделки
Все очень просто, струя очень инертна и пока ее не зафиксируеш, не увидеш на сколько сильно нырнет в сторону лодка.
Итак....
Берем дистанцию (редуктор) который с одним штуртросом

редуктор.jpg
 

Ден

Почетный Форумчанин
Регистрация
03.03.11
Сообщения
622
Реакции
108
Баллы
308
далее вскрываем и все такое (наливаем пивка (чтоб страшно не было))
видим не нужные нам детали(планеты)


планеты.jpg

удаляем их нахрин.
далее вытаскиваем и смотрим вал штурвала (тьфу блин туфталогия) вместе с большой шестерней

вал.jpg

на этой шестерне есть юбка с обратной стороны от места где были планеты, устанавливаем эти две детали в заднюю крыжку редуктора(чтоб не промахнуться с отверстием) и как можно ближе к тарелке шестерни через юбку и вал сверлим сквозное отверстие (я сделал под болт М6), но не забывайте что на болт нужно еще и гайку накрутить (это я к тому что заподлицо сверлить не стоит),
далее вставляем болт, закручиваем без фанатизма, добро смазываем смзкой для водомета и собираем конструкцию... вуаля...
есть альтернатива, может для кого-то она окажется лучшей


вариант.jpg

спасибо за внимание!:s009:
 

Вложения

  • вал.jpg
    вал.jpg
    8,7 КБ · Просмотры: 821

Alex 682350

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.01.13
Сообщения
1.158
Реакции
624
Баллы
308
Город
Нанайск
Большое спасибо Дэну!!! Блин! Как это я сам не догадался... Думаю, после переделки с изменением редукции рулевое станет потяжелее, но информативнее.
 

Катран

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.01.14
Сообщения
6.078
Реакции
4.102
Баллы
308
Город
Одесса
Шикарная идея! Спасибо!
У меня реально слишком высокое передаточное отношение напрягает.
А сколько получилось в результате оборотов штурвала от крайнего левого до крайнего правого положения?
 

Ден

Почетный Форумчанин
Регистрация
03.03.11
Сообщения
622
Реакции
108
Баллы
308
Я-ж писал, меньше одного, но ачучения окуеть!! (F1 отдыхает)
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх