Часть пятая, Гребучая.
Рабам галеру подарили,
За многолетний адский труд
И что ты думаешь случилось?
Гребут!
О. Барва
Кто-то из политиков сказал: «греб, как
раб на галерах, с утра до ночи, и делал это с полной отдачей сил». Не знаю как он, но у нас именно так и было в тот день.
12 июня 2020 года.
Выспались в зимовье хорошо. Встали поздно, около девяти утра. Дождь. Ситничек. Вода за ночь ещё прибыла и вышла на пойму. Лодки, поднятые вчера на обрывистый берег и утянутые от воды на 10 метров, утром плавали в воде. Течение добавило, хотя вчера казалось, что быстрее уже не куда. Несло кусты, деревья, обломанные ветки и комья жёлто-серой пены.
Приняли решение выходить с реки. Собирались очень тяжело. Все еле переставляли ноги, как будто таскали двухпудовые гири.
Загрузились в лодки и как говорится, земля прощай.
Река подхватила и понесла так, что всё кругом мелькало как на карусели. Главное было держаться по центру русла, всё остальное делала река. Выйдя с мари, река пошла целиком по лесу, затопив пойму от сопки до сопки. Тут ещё важнее стало держаться в русле, что б не утянуло в лес или в глухую старицу. На поворотах с отбойным течением приходилось частоту гребков увеличивать в два, а то и в три раза. На месте бывших заломов и высоких каменистых кос встали полуметровые водные бугры. Первый проходили с опаской, потом уже пообвыкли и поняли, что глубина под этими бурунами достаточная для безопасного прохода лодки.
К ливню добавился ветер. Во время встречных порывов ветра, крупные капли дождя кидало в лицо, словно горсть мелких камней.
И гребли, гребли, гребли.
На устье Уя, к берегу подходила дорога. Зачалились. Под дождем поставили стол, нарезали колбасы, хлеба, сала. Достали термос с чаем и «Бобровку». Постояли выпили по паре рюмок, чисто для сугреву. Закусили.
Как вариант рассматривали постановку палатки и ночёвки прямо на лесовозной дороге, благо она была из скальника и тупиковая, так как обрывалась, уходя под воду.
Просмотрев навигацию, решили плыть дальше, так как, судя по всему, успевали дойти за световое время до машины. Благо после слияния двух рек, ширина увеличилась практически в двое. Судя по карте дальше, река была прямая и с одной стороны постоянно шёл высокий каменистый берег, так что вариант для маневра оставался.
Еще три часа усиленной работы веслами, и мы на месте финиша. Дальше Алексей с Сашей разводят костер, что б не замерзнуть. Занимаются разгрузкой лодок и их упаковкой. Мы же с Максом летим на его машине за 40 км по лесовозной дороге к месту начала сплава, за моей машиной и столько же обратно.
Погрузка. прощание и по домам. Всё быстро, как будто убегаем.
Свет фар выхватывал в кромешной тьме стену дождя, сквозь которую с трудом угадывалось направление дороги. Дворники, работавшие на максимальной скорости, не успевали убирать воду с лобового стекла. Как и не успевала стекать вода с дороги. Асфальт был покрыт слоем воды, который вскипал от врезавшихся в него новых капель воды. Капли были крупные, и каждая образовывала микровзрыв. Осколки этих взрывов, или брызги, сливались в пузыри, из-за чего казалось, что вода кипит. Эта кипящая вода, стена дождя, слепящая в свете фар, не справляющиеся с водой дворники и усталость делали своё общее «чёрное дело». Я уже второй раз на скорости более сотни километров в час влетел в яму в асфальте, покрытую водой. Этих ям уж очень щедро рассыпано на участке Де-Кастри – Богородское. После второй пойманной ямы, когда еле вытащил машину из заноса, я всё же снизил скорость, не смотря на усталость, на то, что был насквозь мокрый и на то, что мёрз летом при работавшей на максимуме печке и очень хотелось «по щучьему велению» оказаться сразу дома. Горячую ванну, сухую одежду, и чашечку кофе. Сидя за рулем, борясь с усталостью, со сном и холодом я думал, что дождь сорвал все планы и сплав не удался.
Отчет писать по такому сплаву точно не буду.
Так я думал.