Братцы, вы тут перечисляете неправильные частности. Правильно перечисляете. Но - частности.
Если попробовать посмотреть на жизнь обобщённо, наверное, причина проявится явно.
Жить стало легче. Ну правда - легче, чем раньше. Почти у каждого в семье машина, телевизор, компьютер, стиралка, холодильник и ещё и ещё... Зачастую и не по одному экземпляру. Голод ушёл из нашей жизни. И вот какая штука - мы стали больше думать о себе и меньше об обществе. Я работаю и плачу налоги - мне должны предоставить всё, что причитается. Должны и всё тут. И так думают многие, очень многие.
Наша жизнь древообразно разветвилась. И мы стали другими. В обычной жизни - каждый за себя. Частное превыше общественного. И что получили? Да, хлеб стал дешёвым, доступным любому маргиналу. А общественное стало деградировать. По всем направлениям, без исключения. Хотя простейшая логика кричит, что жизнь людей стала теснее, и общественные отношения становятся критично важны. А кто их должен строить? И вообще, что такое общественные отношения? Своими словами далеко не каждый может объяснить. Но - требует, чтобы для него лично (ну может, ещё для приближённых) они были правильно организованы. Кем организованы, как организованы - не важно. Должны быть и всё. А он так и собирается продолжать жить своими частными интересами.
И теперь жизнь клюёт нас в самый мозжечок. Не туда мы свернули. Общественное деградировало во всём, что касается чувств, эмоционального восприятия. А должно быть наоборот - общественное всегда выше частного. Для каждого из нас. Так и только так! Странно, что в маленьком локальном мы это ещё понимаем. Как, например, на сплаве. Пришли на стоянку - вначале строим лагерь. Все вместе. Ставим палатки и если нужно - навес, собираем дрова, готовим полуфабрикаты для ужина. И только потом - каждый может заниматься частным - клеить сапоги, вытаскивать занозку из пальца, точить крючки на блёснах, перевязывать мух, стирать футболку и т.п.
Кто наши теперешние боссы? Они - выходцы из нас, такие же персонажи, ставящие частное выше общественного. Зачем рвать пупок, пытаясь изменить мир, если все окружающие живут точно так же?
Что должно произойти, чтобы мы все изменились? Как ни печально, пожалуй, без катаклизма, привнесущего в жизнь серьёзные трудности, нам не измениться. Беда всегда объединяет, серьёзные проблемы можно решить только сообща. И кажется, во время беды подавляющее большинство это понимает. Но как только беда уходит и жизнь становится посытнее, мы почему-то это важнейшее понимание теряем.
Сегодня организовать что-то внеплановое совместное практически невозможно. Разве что - пьянку, на это мы способны почти всегда. В общественном - мы отучились чувствовать связь друг с другом. Каждый за себя. Причина сегодняшнего упадка общественного - в нас самих. В подавляющем большинстве из нас. За редким, крайне редким исключением. Лишь изредка мы вскидываемся - неправильно, остынув - отвлекаемся на своё частное и успокаиваемся. Бороться, бить в барабаны, класть жизнь на решение общественного мы не готовы.
Увы, без серьёзной беды, мы вряд ли изменимся. Хотелки сидящих с попкорном на диване не претворяются в жизнь.