По определению длины лопасти, при недостатке опыта, есть беспроигрышный вариант:
Делаешь длину с запасом и обрезаешь при испытаниях. Простой и надёжный вариант.
По ширине, не всё так просто. Увеличение ширины лопасти увеличивает амплитуду лишь в случае увеличения угла установки лопасти.
Зависимость ширины лопасти - угла лопасти - колебаний тела такова:
Чем меньше лопастной угол и чем шире лопасть, тем выше частота колебаний и меньше амплитуда.
Увеличение ширины лопасти у основания (место врезки в тело) влечёт увеличение жёсткости игры (резкая смена периода колебаний, игра в руку). Хочешь мягкой, змееподобной игры - заужай лопасть у основания (у воблеров с петлёй в лопасти - часть лопасти, от петли до носа воблера).
Всё это хорошо отслеживается на воблерах с петлёй в лопасти. При петле, установленной в теле воблера, большое значение имеет расстояние от петли до плоскости лопасти. Уменьшение этого расстояния ведёт к активизации игры (зависимость та же, от лопастного угла) и наоборот.
Уменьшение ширины лопасти обычно приводит к увеличению валкости воблера, т.е. увеличивает крен воблерного тела при игре (переваливания с бока на бок).
Воблеры с узкой лопастью (уже тела) и малым углом установки лопасти (ближе к горизонтали или продольной оси тела) играют высокочастотно, малоамплитудно (в горизонтальной плоскости, т.е. - хвостом) и сильно кренятся боками.
Воблеры с узкой лопастью и большим углом её установки (классические подповерхностники, к примеру) имеют меньшую частоту игры и бОльшую амплитуду (движения хвостом или головой, в зависимости от расположения огрузки), чем вышеуказанные, но также, как и те увеличенную валкость.
Не забываем про расстояние от петли до плоскости лопасти!
Кроме того, узкая лопасть, в отличии от стабилизирующей широкой, приводит к повышенной чувствительности воблера к высоте расположения огрузки в теле воблера. Особенно это важно для невысоких воблерных тел, круглых и малого диаметра сечения.
Нужно понимать, что высокие плоскобокие тела (кренкоподобные) более устойчивы к валкости, если конечно не нашпигованы железом в спину.
Но следует помнить, что ВОБЛЕРНОЙ ИГРЫ СОВСЕМ БЕЗ ВАЛКОСТИ НЕ БЫВАЕТ! Валкость - основополагающий фактор игрового воблерного колебательного процесса. Лопасть не сможет раскачать воблер, не наклонившись на бок и, за счёт этого, уходя попеременно в стороны от точки опоры - буксировочной петли, тем самым, раскачивая тело воблера.
В связи с этим, необходимо отметить два основных признака неработающего воблера:
1. Воблер "козлит" (пытается встать вертикально, или колеблется в вертикальной плоскости). Причина - слишком велика длина лопасти относительно длины тела. Лопасть не входит внормальный колебательный процесс из-за излишней величины площади передней части лопасти, создающей излишнее сопротивление потоку, не компенсирующееся величиной тела, которая также противодействуя потоку должна выводить боблер на определённый ходовой угол относительно горизонтали. Часто "козление" ошибочно устраняется увеличением огрузки тела. Но вернее уменьшить длину (или ширину, т.е.площадь) передней части лопасти.
2. "Штопор". Воблер, вылетает на поверхность воды, выписывая большую спираль в толще воды. Вылет может происходить в одну определённую сторону или в обе поочерёдно. Регулировкой подгибом петли не устраняется. Собственные колебания (игра) при этом могут присутствовать или отсутствовать. Причина, чаще всего, - слишком высоко установленные буксировочная петля и лопасть, относительно продольной оси тела воблера. Также часто устраняется увеличением веса огрузки, что приводит к потере нужной плавучести и изменению игры воблера. Можно устранить подгибом лопасти и петли вниз, но это также изменит игровые особенности, горизонт хода, да и не всегда это возможно сделать. В воблерах с петлёй в лопасти, при не слишком высокой врезке лопасти, можно выйти из положения, утопив петлю ниже верхней плоскости лопасти, сделав выемку в ней.
Но правильнее - изменить высоту врезки лопасти и установки петли, т.е. опустить их как можно ниже.
Вообще более низкая установка перечисленного делает воблер более устойчивым.
Существуют ещё некие промежуточные состояния воблерной игры, когда воблер играет на грани срыва в "штопор" или в "козление". Так называемые рыскающие или двойные колебания.
Воблер, колеблясь в классическом понимании, как бы изредка срывается с игры и уходит в стороны с бОльшей амплитудой.
Этого можно добиться на любом воблере, загоняя его, конструктивно или настройкой,на границу неустойчивости, и даже расширяя последнюю.
Но это уже придёт с опытом.