ТЕСТ-ДРАЙВ КВАДРОЦИКЛА ADLY 500S журналом REDSLEDS.
Самое лучшее место, где можно испытать спортивный квадроцикл, – это кроссовая трасса. Чтобы протестировать Adly 500 S, мы отправились в город Кировск на трассу, которая знаменита своими «волнами» и мелким песком. Квадроцикл отлично вписался в пейзаж трассы: ярко-оранжевый пластик сразу приковывает взгляд, а черная полоска, проходящая через весь корпус по центру, придает дизайну спортивный вид. Отличное сочетание с большой фарой спереди – можно сказать, что дизайнер Adly 500 S был вдохновлен внешним видом квадроцикла KTM 525 XC, но в общем узнается рука именно тайваньского дизайнера. И такое ощущение, что он один на всю Азию. Помимо качественного пластика, порадовала рама, рычаги и ось. Все детали прочные, ничего не болтается, и это не может не радовать. Азиаты выходят на новый уровень, но соответственно и ценник потихоньку поднимается.
Также понравилось внимание к деталям, такое редко увидишь в спортивном квадроцикле, но здесь три дополнительных отсека для вещей и инструментов, две розетки, а еще замок зажигания и замок на крышке топливного бака защищены от попадания грязи и песка специальными колпачками. Это ли не чудо? А заметили красные тормозные суппорты и ступицы? Вроде такие мелочи, а приятно. При первом осмотре даже и придраться не к чему. Небольшим шоком для меня стал тот факт, что двигатель для Adly 500 S производится на заводе Subaru! Двигатель реально хороший, и он не похож на слегка дерганый карбюраторный мотор «Ямахи» объемом 450 куб. см, этот скорее более стабильный и предсказуемый. При нажатии на газ квадроцикл разгоняется плавно за счет мягкого сцепления и длинного передаточного числа. Правда говоря, эти длинные передачи раздражают, когда едешь по рыхлому песку или заезжаешь на подъем. Очень тяжело подобрать передачу, первой не хватает, а на второй уже не тянет, поэтому приходится подтравливать сцеплением, а его так и сжечь можно. В Subaru знают, как сделать качественный двигатель, в этот карбюраторный 500-кубовый мотор с водяным охлаждением загнали 50 «скакунов». К сожалению, весь праздник портит избыточный вес Adly. Если сравнивать с эндуровским KTM 525 XC, то тайваньский коллега весит почти на 100 кг больше! То есть добрая половина всех «лошадей» идут коту под хвост. Совру, если скажу, что вес не влияет на динамику квадроцикла, и это обидно, так как потенциал у Красивая фара, похожая на глаз злого циклопа двигателя большой. Катались когда-нибудь на бешеном быке? Вот амортизация на Adly 500 S примерно такая же. Амортизаторы стоят самые простые, без расширительных бачков, просто пружины. Ошибок они не прощают, так что рекомендую их сразу заменить, и не скупитесь на хорошие амортизаторы, потому что в остальном квадрик практически не требует вложений и тюнинга.
Управление квадроцикла вызывает смешанные чувства. С одной стороны, Adly устойчивый в по-воротах, но без демпфера удерживать квадрик тяжело физически и к концу теста руки немного устали. С тормозами опять намудрили, рычаг тормоза на руле действует и на передние, и на задние колеса – это не эффективно и не удобно. Такая же штука и с ножным тормозом. Даже как-то неловко учить производителя, как нужно делать тормозную систему. Руль, сиденье, подножки, лапка переключения передач – эти органы управления сделаны грамотно и не вызывали неудобства во время теста. За счет веса и расширенной базы Adly не заваливается, поэтому можно не тратить много сил на свешивание в поворотах. Если смотреть с точки зрения спортсмена, то это очень хорошо для гонок типа эндуро, к тому же длинные передачи как раз там пригодятся. Для кросса Adly тяжеловат, хотя я не думаю, что он будет смотреться как дистрофик на соревнованиях по сумо. Для тех, кто не хочет глубоко уходить в спорт, но желает получить практичный спортивный аппарат, то Adly 500 S как раз то что надо. Минимальная цена для дилеров составляет 296 200 рублей, и это за спортивный квадроцикл с двигателем Subaru. Видно, как Adly стараются сделать хорошие квадроциклы, которые одновременно хороши и в спорте, и в «покатушках» с друзьями по полям и лесам.
Текст: Кирилл Малофеев.
редактор REDSLEDS