Понравилось мне предложение от Старче. Изготовил по-быстрому два транцевых киля небольшеньких. Сегодня с внуком съездили на Воронеж обкатать их.
Сперва вдвоем погоняли, затем один испытывал на скорость.Ощущения приятные. Заводится со второго толчка. На ходу курс устойчив. Вдвоем правда скорость км.12-15 не больше. В одного чуть быстрее. Но глиссированием это назвать нельзя. Но на треть из воды лодка выходит.
Вот тут и выявляются , как писал Гуляка, нюансы. Да, дно все же выгибает. Особенно в последнем заднем сегменте, от чего эта выгнутая часть сильно тормозит. Пытался придавить в этом месте - идет лучше.А так даже с каким-то подергиванием. Перемещаюсь в центр лодки - идет лучше, но это все же не глисс. Надо закреплять пайолы.Кстати появилась идея над пайолами установить раму из пластмассовых труб, благо она у меня осталась с той поры, когда делал парусник. Рамка из трубы на 50 мм с хорошо надутыми баллонами должна крепко держать пайолы.
Кили вынес наполовину назад, закрепив их сваренными уголками. Но удлинять их назад не стоит. При поворотах струя от движка начинает бить в край киля, что ухудшает поворот. Но тем не мене на полном ходу разворот с диаметром где-то 6-7 м.
И еще вопрос. по-моему наклон движка маловат. Он не становится в горизонталь с поверхностью. А так при высоте крыла под днищем всего примерно 1.5-2 см. в движении брызг почти нет. И гребень в 1.5 м, если это что-нибудь значит. Тут бы спецам поглядеть. Может что подскажут.