Редуктор лодочного мотора

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
мелкий ремонт своими силами
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
как спасти любимую игрушку(лодочный мотор) если вредукторе появилась эмульсия.
И что сделать если вы на рыбалке
 

Кир

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.04.11
Сообщения
770
Реакции
284
Баллы
308
Mildseven_ сказал(а):
как спасти любимую игрушку(лодочный мотор) если вредукторе появилась эмульсия.
И что сделать если вы на рыбалке

Если вы на рыбалке и у вас нет никакого масла, то не делать ничего, спокойно рыбачить и возвращаться домой)) Если масло есть и если не лень делать это, на рыбалке, то можете открутить два винта и чегонибудь туда налить, вместо воды) ну а по приезду уже поменять на нормальное масло.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.152
Реакции
715
Баллы
308
Город
Владивосток
Тема вообще ни о чём....:E079:
Даже если по счастливой случайности с собой припасено трансмисионное масло и на рыбалке вы "вдруг":E048: обнаружили эмульсию,то менять её на свежее масло нет никакого смысла пока не будет произведена замена сальников и уплотнений,иначе свежее масло через 10 минут работы превратится в такую же эмульсию....
Так что надо кратчайшим путем идти(естественно на моторе:E111: ) домой,а по приходу лечить редуктор .
PS:но это все при условии,что на улице плюсовая температура.......если минус,то лучше,конечно,слить на время стоянки,ну или хотя бы ногу из воды не подымать...
 

and81

Новичок
Регистрация
07.09.11
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
Lexxxa сказал(а):
Тема вообще ни о чём....:E079:
Даже если по счастливой случайности с собой припасено трансмисионное масло и на рыбалке вы "вдруг":E048: обнаружили эмульсию,то менять её на свежее масло нет никакого смысла пока не будет произведена замена сальников и уплотнений,иначе свежее масло через 10 минут работы превратится в такую же эмульсию....
Так что надо кратчайшим путем идти(естественно на моторе:E111: ) домой,а по приходу лечить редуктор .
PS:но это все при условии,что на улице плюсовая температура.......если минус,то лучше,конечно,слить на время стоянки,ну или хотя бы ногу из воды не подымать...


А можно самому поменять сальники и уплотнители на Ямахе25 без спец ключей,где то слышал они требуются при ремонте ПЛМ?И если требуются то какие?Спасибо.
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
0
Баллы
106
and81 сказал(а):
А можно самому поменять сальники и уплотнители на Ямахе25 без спец ключей,где то слышал они требуются при ремонте ПЛМ?И если требуются то какие?Спасибо.
Можно, но не нужно.
Ключ при наличии подходящей трубы делается за 15 мин.
Сними винт и внимательно изучи конструкцию.
Если руки растут не из попы, то сам все поймешь ;)
З.Ы. но высока вероятность что проблема не в сальниках.
З.Ы.Ы. выбивая сальники не запори втулку(подшипник скольжения) а то некоторые лупасят через что придется и оставляют на ней (втулке) весьма специфичные борозды от острых граней выколотки :(
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
0
Баллы
106
Lexxxa сказал(а):
Тема вообще ни о чём....:E079:
Мало тем не о чём, чаще люди просто не в теме ;)
1. пока редуктор в работе, эмульсия его не убъет, хотя сократит ресурс.
2. Из эмульсии абсолютно не сложно восстановить масло, достаточно дать ему отстояться ;) Для тех кто не понимает физику процесса есть гугл.

Вывод.
Если в редукторе эмульсия, а не вода. то можно до ездить рыбалку. Но если на рыбалке предполагается достаточно долгое время не эксплуатировать мотор, например более суток. То эмульсию сливаем в узкую высокую емкость, даем отстояться, отделяем "зерна от плевел" и заливаем в редуктор масло.
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
Прежде чем ковырять редуктор необходимо его проверить где происходит утечка--для этого необходимо его либо опрессовать либо проверить на герметичность разряжением и тогда уже будет видно что менять. Кстати еще может быть гнутый гребной вал
 

Mildseven_

Новичок
Регистрация
24.11.10
Сообщения
118
Реакции
0
Баллы
6
and81 сказал(а):
Lexxxa сказал(а):
Тема вообще ни о чём....:E079:
Даже если по счастливой случайности с собой припасено трансмисионное масло и на рыбалке вы "вдруг":E048: обнаружили эмульсию,то менять её на свежее масло нет никакого смысла пока не будет произведена замена сальников и уплотнений,иначе свежее масло через 10 минут работы превратится в такую же эмульсию....
Так что надо кратчайшим путем идти(естественно на моторе:E111: ) домой,а по приходу лечить редуктор .
PS:но это все при условии,что на улице плюсовая температура.......если минус,то лучше,конечно,слить на время стоянки,ну или хотя бы ногу из воды не подымать...


А можно самому поменять сальники и уплотнители на Ямахе25 без спец ключей,где то слышал они требуются при ремонте ПЛМ?И если требуются то какие?Спасибо.
Самое сложное приразборке редуктора-это достать втулку(особенно если до этого мотор эксплуатировался по соленой воде ипривезен был из японии) и вытащить основание помпы не поломав его
А так проблем с заменой сальников нет
 

and81

Новичок
Регистрация
07.09.11
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
TDA сказал(а):
and81 сказал(а):
А можно самому поменять сальники и уплотнители на Ямахе25 без спец ключей,где то слышал они требуются при ремонте ПЛМ?И если требуются то какие?Спасибо.
Можно, но не нужно.
Ключ при наличии подходящей трубы делается за 15 мин.
Сними винт и внимательно изучи конструкцию.
Если руки растут не из попы, то сам все поймешь ;)
З.Ы. но высока вероятность что проблема не в сальниках.
З.Ы.Ы. выбивая сальники не запори втулку(подшипник скольжения) а то некоторые лупасят через что придется и оставляют на ней (втулке) весьма специфичные борозды от острых граней выколотки :(
Да рисковать не хочеться,надо сначало хоть увидеть как это делается.
А в чём может быть ещё проблема?Когда пришёл я в гараж обноружил что после длительной стоянки мотора в вертикальном положении(около месяца) под ним масло на полу так же следы от масла были внутри винта.На прошлой рыбалки я промыл редуктор и заливал масло по кантрольное отверстие.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.152
Реакции
715
Баллы
308
Город
Владивосток
Ну тут может быть три варианта:
1-после замены трансмисионного масла надо было поменять прокладки на пробках редуктора,т.к. возможно потекло по ним...
2-это элементарно может быть недосгоревшее масло двигателя,которое вытекло через выхлоп(как раз через ступицу гребного винта)...особенно такое явление характерно для масла Yamalub...
3-вышедшие из строя уплотнения редуктора....
Соответственно нужно внимательно смотреть откуда течет и делать выводы...:O011:
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
0
Баллы
106
and81 сказал(а):
Да рисковать не хочеться,надо сначало хоть увидеть как это делается.
А в чём может быть ещё проблема?Когда пришёл я в гараж обноружил что после длительной стоянки мотора в вертикальном положении(около месяца) под ним масло на полу так же следы от масла были внутри винта.На прошлой рыбалки я промыл редуктор и заливал масло по кантрольное отверстие.
Рыбачишь на горных реках ?
На перекаты вылетал ?
Там выше верно про вал пишут.
Как вариант.
все вытереть насухо, обмазать места предполагаемых утечек мелом, налить в редуктор керосин (на крайний случай соляру но хуже). По пятнам на меле определить место утечки.
З.Ы. возможно трещина.
 

stil

Новичок
Регистрация
05.06.12
Сообщения
84
Реакции
0
Баллы
6
Вчера на перекате мотор стукнул. Шёл на 1\3 газа, сразу после удара поднял и остановил. До дома потом доехал нормально, на моторе пока ничего не заметил, судя по следам задел самой нижней частью (как она называется не знаю, на язык просится назвать "киль", но киль ведь у лодки а не у мотора), течи масла или трещины не обнаружил, масло в редукторе цвет не поменяло. А вот винт - конечно не в лохмотья, но все три лопасти немного помяло. На что ещё обратить внимание при осмотре мотора? И что делать с винтом - воспользоваться напильником-наждаком или х.. с ним, так ездить?
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.965
Реакции
1.433
Баллы
308
stil сказал(а):
Вчера на перекате мотор стукнул. Шёл на 1\3 газа, сразу после удара поднял и остановил. До дома потом доехал нормально, на моторе пока ничего не заметил, судя по следам задел самой нижней частью (как она называется не знаю, на язык просится назвать "киль", но киль ведь у лодки а не у мотора), течи масла или трещины не обнаружил, масло в редукторе цвет не поменяло. А вот винт - конечно не в лохмотья, но все три лопасти немного помяло. На что ещё обратить внимание при осмотре мотора? И что делать с винтом - воспользоваться напильником-наждаком или х.. с ним, так ездить?
Винт подправить напильником, а то бить руль будет. А киль в покое оставить, у некоторых его вообще нет после таких ударов ))
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
10.887
Реакции
27.138
Баллы
308
Город
Хабаровск
киль на редукторе называется "перо"
 

SHARK

Наш Партнер
Регистрация
29.11.10
Сообщения
566
Реакции
15
Баллы
108
И что делать с винтом - воспользоваться напильником-наждаком или х.. с ним, так ездить?
края лопастей необходимо подправить напильником. На краях лопастей побитого винта, при работе, появляются воздушные пузырьки. Сие действие называется кавитацией и носит разрушительный характер для винта.
 

stil

Новичок
Регистрация
05.06.12
Сообщения
84
Реакции
0
Баллы
6
kazanaza сказал(а):
Винт подправить напильником, а то бить руль будет. А киль в покое оставить, у некоторых его вообще нет после таких ударов ))
Винт подправил. Хоть и не сильно много оказалось - раз пять напильником провести, только вот всё равно сомнения берут, не критично ли это для разницы в весе лопастей и балансировки. Киль-перо трогать не нужно - след который на нём это просто краска содраная. Больше боязно за валы и редуктор, потому что больше не редуктором ударил а винтом шкрябал. Из детства я смутно помню, что на наших "Вихрях" стояли медные шпонки. При ударе их срезало, но зато всё остальное было целым. На моём же моторе винт ставится на шлицы и крепится гайкой. Неужели никакой защиты не предусмотрено?
И ещё вопрос. кода винт снял, то обнаружил что внутри него выполнено что-то наподобие сайлентблока на автомобилях, то есть между самим винтом м втулкой со шлицами имеется очень плотная резина. Так вот визуально эта резина по кромке не идеально ровная, а с одного края больше выступает. Возможно это следствие удара? Стоит ли её опресовать чобы ровно было?
И ещё: чем гребной вал смазывают? После снятия винта всё равно лучше смазать заново, есть бидон с солидолом, не знаю подойдёт или нет? В руководстве к мотору ничего про это не написано.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.965
Реакции
1.433
Баллы
308
stil сказал(а):
Винт подправил. Хоть и не сильно много оказалось - раз пять напильником провести, только вот всё равно сомнения берут, не критично ли это для разницы в весе лопастей и балансировки. Киль-перо трогать не нужно - след который на нём это просто краска содраная. Больше боязно за валы и редуктор, потому что больше не редуктором ударил а винтом шкрябал. Из детства я смутно помню, что на наших "Вихрях" стояли медные шпонки. При ударе их срезало, но зато всё остальное было целым. На моём же моторе винт ставится на шлицы и крепится гайкой. Неужели никакой защиты не предусмотрено?
И ещё вопрос. кода винт снял, то обнаружил что внутри него выполнено что-то наподобие сайлентблока на автомобилях, то есть между самим винтом м втулкой со шлицами имеется очень плотная резина. Так вот визуально эта резина по кромке не идеально ровная, а с одного края больше выступает. Возможно это следствие удара? Стоит ли её опресовать чобы ровно было?
На всех японцах насколько я знаю так крепится винт, шпонок как на вихрях нет, да там и винт другой конструкции был... Вы главное когда по горной речке ходите, двигатель "на подрыв" ставьте и тогда вероятность что-либо убить кроме винта будет маленькой... Ну и всегда с собой запасной винт и напильник... Пару раз было, что пока винт не подправил, на редан лодка не выходила груженая.
Резинку если хотите поменяйте, но от удара это наврят ли произошло, т.к. направление удара в другую сторону.
 

stil

Новичок
Регистрация
05.06.12
Сообщения
84
Реакции
0
Баллы
6
Я наверное такой мнительный, потому-что в лодках и моторах новичок. Возможно по неопытности из ничего проблему раздул. Мотор у меня всегда на подрыв стоит, потому что возможность чего-то подобного допускал. Когда через перекат шёл, то сперва ощутил один удар - это видимо пером, потом успел только голову к мотору повернуть и ощутил сразу несколько подряд - это видимо уже винтом. Сразу после этого мотор за колпак поднял и второй рукой чеку выдернул.
Резинку заменить вряд ли получится, она твёрдая и плотная, без разрушения не вытащить, руками дожать тоже не получается. Я хотел подходящую по диаметру трубку подобрать и в тисках немного её поджать, чтобы ровно было. Только перед этим хотел узнать, имеет ли эта резина какое-то значение для правильной центровки и расположения втулки со шлицами.
Ещё сегодня был удивлён двумя вещами:
1. В руководстве написано что при снятии винта снимается гайка, шайба, распорная втулка и упорная шайба. Ничего похожего на втулку не нашёл, только шайбы с двух сторон.
2. Написано что гайку нужно затягивать с определённым усилием, если не откручивается, то подкладывать под винт чурочку. Но гайка открутилась двумя пальцами. Китайский след?
Вчера у одного из своих друзей тоже консультировался, он тоже когда-то винт сильно побил, после чего обточил его на наждаке и ездил. Но в очередной раз пройдя 70 км по водохранилищу и почувствовав "что-то не то", поднял мотор и с удивлением обнаружил что на винте отсутствует одна лопасть. Сам мотор пока работает.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.965
Реакции
1.433
Баллы
308
Страх со временем пройдет, чеку выдергивать точно перестанешь...)))
Какой двигатель то? У меня на Сузуки и тохе шайба, гайка и контрольная шпилька стоят
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх