В одно неплохом, в принципе, автосервисе меняли мне недавно двигатель.
Сразу скажу, что ни к автосервису, ни к мастеру, непосредственно производившему работы, претензий нет. Как раз наоборот, все вполне позитивно. Но без прикола не обошлось. Репутацию хорошему человеку портить не хочу, поэтому называть не буду.
Мастер старался на совесть. Делал все быстро и качественно. Видно было - знает человек, что делает, и умеет это делать. Тем сильнее было мое изумление, когда...
В общем, все готово, начинает заводить.
Жи-жи-жи-жи-жи - не заводится.
Жи-жи-жи-жи-жи - ...
Я говорю: "Трамблер правильно поставил?"
Отмахивается, не мешай, мол...
Проверяет провода, шланжики, прочую мелочевку... Перекуривает... Все правильно, в принципе, делает!
Жи-жи-жи-жи-жи - ...
Жи-жи-жи-жи-жи - ...
Вторично задаю вопрос про трамблер.
И тут его, что называется, прорвало.
"Да как его вообще можно поставить "правильно" или "неправильно"?! Это же просто трамблер! Воткнул, и все! Ходите здесь, умничаете... Кто-то Вам где-то сказал эту глупость о якобы "правильной" установке трамблера, а Вы повторяете!
На какое-то время впадаю в ступор. Даже не знаю, что сказать...
А времени 22-00, и он говорит: "Еще раз пробуем, если нет - до понедельника".
Я говорю: "Хорошо, но ты же обещал мне машину сегодня отдать, поэтому одно условие - прежде, чем пробовать, ты выполняешь одну операцию под моим руководством (имею в виду установку коленвала по метке и бегунка на 1-й цилиндр.
"А если опять не заведется?"
Я говорю: "Тогда еще одна маленькая операция - переустанавливаем бегунок на 180 (на случай, если первый раз на выхлоп попали, не хотелось еще раз заставлять его свечу выкручивать, он ее до этого раза четыре туда-сюда вертел, искру искал) и пробуем самый распоследний раз. И если нет - до понедельника".
Завелась, куда бы делась.
Поразительно, но для этого парня - вроде не дурак и, повторюсь, явно знает, что делает, и не в первый раз этим занимается - просто откровением оказалась моя скоропостижная наука о правилах установки трамблера, и о том, что двиг у нас четырехтактный, и если поршень вверху, то это может оказаться выхлоп.