Андрюх@ сказал(а):
Скорее всего приборчик для мотора, у которого по конструкции на каждый цилиндр по катушке. В Сузе катушка общая, поэтому искра проскакивает 2 раза за один цикл, соответственно и показания в 2 раза завышены
Не, там другая маленько схема, проводок обматывается вокруг одного из высоковольтных проводов, перед входом на свечу, поэтому все равно сколько цилиндров, тактов и т.д. Да и изначально то он все правильно показывал, Может там витки съехали по кабеле просто, хз, лень разбираться...
Неопытный умник сказал(а):
Брат повесил 15-шку, которая ранее использовалась на Соларе-350 (и с оборотами было все норм), на Солар-450. И обороты стали сильно завышены, причем, как я понял, в одного, вдвоем, вчетвером (это все без шмурдяка) - без разницы. Че там у него со звуком - хз. Вот мы и задумались, или врет, собака, или вправду обороты увеличились. Может, на этой лодке кавитационные явления по другому проявляются, или винт другой надо.
По идее, если двиг с одним и тем же винтом поставили на более тяжелую лодку, то могут быть только недокруты, перекручивать он не должен, а уж тем более втроем-вчетвером...
Во-вторых, насколько завышены? Есть рабочий диапазон у любого двигателя, выше которого он прыгнуть просто не может, например, для 30-ки 10 000 оборотов это просто нереально...
Из опыта общения с 18-шкой могу сказать, что на штатном винте даже в одно лицо двиг на перекручивает, даже на полшага меньше (кажется 8,5) не перекручивает, так что на маломощных двигателях боятся, думаю не стоит