Daiwa 19 Lexa LT
В течение последнего десятилетия дайвовские безынерционные катушки средней ценовой категории стали очень пластмассовыми.. По мнению некоторых рыболовов — слишком пластмассовыми.. А если задуматься, то ведь те же «Калдии» и «Фримсы» начинались именно с металлического корпуса, именно они были проводниками новой тогда концепции HardBodyz..
В рамках последовательного перевода своих безынерционных катушек на колею
LT (Light & Tough) «Дайва» выпустила много очень легких моделей.. Опять же, кому-то эти катушки показались чересчур легкими.. В ужении, как и во всех других разновидностях охоты, столько непредвиденного и труднообъяснимого, что ничуть не удивительна склонность рыболовов ко всякого рода субъективным оценкам, к вере в приметы и к всевозможным странным гипотезам.. Кто-то не почувствует себя счастливым, пока не ощутит в руках тяжелый металлический корпус, навевающий представления о несокрушимой прочности и колоссальной мощи катушки.. Для таких рыболовов товарищи из
Globeride выпустили специальные «металлические LT» среднего класса в виде серий
19 Lexa и
Lexa E LT (экспортный вариант)..
Базой для этих катушек послужили металлические «экселеровидные» модели прошлых лет. Та же
17 Exeler довольно близка к
19 Lexa. Но
Lexa уже классом выше и стоит заметно дороже, почти как
Caldia.. У нее мы видим более серьезную пару главной передачи, шарикоподшипник сзади на валу шестерни и ручку, навинчивающуюся на вал колеса. Все, так сказать, по-взрослому..
Всего шарикоподшипников пять: четыре на валах шестерен главной передачи, и на одном вращается паразитка.. В ролике лесоукладывателя в данном случае шарикоподшипника нет..
Каталоги прямо говорят о
«большой мощности новых катушек Lexa», а
тормозное усилие 10 кг (у больших размеров и все 12 кг) «как бы намекает». В то же время, никаких особенно «силовых» решений в конструкции не видно.. Стандартный недорогой пластмассовый
Air Rotor c роликом на втулке, тонкая точеная ручка... У каретки, правда, две направляющие, но это обычно для металлических экселероподобных моделей..
Разумеется, здесь есть защитный модуль
MagSealed перед отсеком обгонной муфты, полая дужка
Air Bail, а тормоз — «автоматический»
ATD.. Одним словом, налицо стандартный набор «фишек» современной дайвовской безынерционной катушки среднего класса.. Форма рукоятки, как водится, зависит от размера катушки..
Для тех, кому надоели «слишком пластмассовые катушки»,
Daiwa Lexa LT — весьма интересное предложение.. А шеститысячник тут и вообще трактор.. Стоит присмотреться, взять в руки и покрутить в магазине.. Цена, правда, немаленькая, но зато всё на месте, выглядит неплохо и работает, судя по уже накопившимся отзывам, хорошо..
Вариант для японского рынка внешне отличается от экспортного варианта, как отличается и ассортимент моделей в серии.. Впрочем, и по разным европейским странам есть отличия в ассортименте..
В русском каталоге на 2020 год (см. скриншот выше) говорится о
«бесконечном винте Infinite Anti-Reverse», но на самом деле имеется в виду банальная обгонная муфта, а никакой не возврат к эпохе бесконечного винта, которая для дайвовских спиннинговых безынерционных катушек закончилась полтора десятка лет назад.. Это просто опечатка, не беспокойтесь..