Daiwa Ninja LT
Спиннинговые безынерционные катушки, которые можно воспринимать уже более или менее всерьез (и которые уже имеют «воздушный ротор»), начинаются у
«Дайвы» с серии
Ninja (
«Ниндзя»).. Серия эта только что была обновлена: на смену довольно удачным и весьма популярным моделям
Daiwa Ninja A пришли
Daiwa Ninja LT , соответствующие новой «концепции»
Light & Tough..
Близкими родственниками катушек
Daiwa Ninja LT являются катушки
Daiwa Revros LT (почти то же самое) и «гарнитурные»
Daiwa Prorex X LT (подороже)..
Надо сказать, что при нынешних ценах в России «Ниндзя» являются весьма интересным предложением.. Вот в зарубежной Европе, например в Соединенном Королевстве или в ФРГ, Ninja LT по цене конкурируют с Shimano Sedona FI, и Sedona вряд ли проиграет при сравнении.. А у нас? За те деньги, которые просят у нас за Ninja, среди катушек Shimano мы найдем разве что какую-нибудь Sienna FE, на которую спиннингист даже смотреть не станет, сравнивать их смешно..
По сравнению с предшественницами, Ninja LT заметно похудели, но с этим «Дайва» немного схитрила.. Размеры LT — это не привычные дайвовские размеры, а фактически размеры Shimano, поэтому при том же индексе катушка теперь меньше.. Шпуля, которая тут сама по себе весьма тяжелая, сильно уменьшилась, что не могло не сказаться и на общей массе катушки..
А размеров и вариантов разных много..
Daiwa Ninja LT выпускается в девяти модификациях..
Кроме того, есть еще пять модификаций
Ninja Match & Feeder LT с тяжелой литой ручкой (одинарной складной или двойной)..
В стандартном пластмассовом корпусе у Ninja LT мы находим
главную передачу нового образца, которую «Дайва» относит к разряду
Tough Digigear.. Из четырех шарикоподшипников, которые полагаются серии Ninja, лишь три находятся на валах шестерен гавной передачи: на хвостовике малой шестерни, как это ни глупо, шарикоподшипника нет, вместо этого четвертый «шарик» использован для паразитки механизма подачи шпули.. Правда, тут надо иметь в виду, что полный набор шарикоподшипников на валах ГП требует определенного уровня точности изготовления катушки и ее настройки..
Ручка катушки не ввинчивается в вал колеса ГП, а соединена с ним посредством шестигранника.. Сама ручка точеная, складная, с несъемной рукояткой.. На матчевых и фидерных модификация, как показано выше, стоят литые ручки..
Air Rotor оснащен обычной проволочной дужкой, полая дужка таким недорогим катушкам не полагается.. Ролик имеет золотистое покрытие, вращается на втулке, которую можно заменить шарикоподшипником..
Шпуля у Ninja LT нового типа, со ступенчатым передним краем, увеличенной ручкой регулировки тормоза и «автоматическим»
тормозом ATD (у предыдущего поколения - Ninja A, этого не было); тормозное усилие высокое.. Запасная шпуля в комплект поставки не входит.. Собираются катушки во Вьетнаме..