На лодках Флагман 380 и 420 джет, ЯМАХА 30 встает только с накладным транцем , так как упирается улиткой в транец. При постановки через накладку появляется зазор между улиткой и транцем. Ни какие клинья поверьте не нужны. При большой загрузки мотор ставите на первое отверстие, кончик пятке заходит под тунель, при этом другая сторона пятки больше выпирает из под тунеля, но загруженная лодка уверенно выходит на редан. На пустой или средне загруженной лодке мотор надо ставить на второе отверстие, так как пятка становиться более пологой, становиться более комфортно управлять лодкой, при этом кончик пятки немного не заходит под тунель, но поверьте брызг нет и прохватов не замечал. Это про 30 ямаху из личного опыта, ну и любые другие бренды 30ток я думаю такие же( я так говорю, так как опыт был только с ямахами 30, 40). ЯМАХА 40 встает только в продолжение транца, так как только при такой постановке кончик пятки заходит под тунель, если 40 ковку поставить в накладной транец, то получается большой зазор между пяткой и тунелем. По поводу на какое отверстие ставить 40 ковку дело сугубо индивидуальное, так как в отличие от 30 ки у 40ке мощей хватает с лихвой.