Правильная рыбалка с правильным гидом.
Дойдя до запланированного места, мы глушим мотор и Сергей берет в руки весло.
Течение стаскивает нас вниз, но Калугин умело подруливает веслом и выставляет нас «на места» так, что ловить удобно и не приходится напрягаться и кидать со всей дури.
Когда мы приближаемся к залому, я невольно начинаю приседать и поглядывать на весло, ведь обычно в таких ситуациях заводится мотор… Заметив это, Сергей сказал: Денис, я тут для того, чтобы ты ловил рыбу и больше ни о чем не думал! Если надо будет, я скажу, когда присесть! Обалдеть, вот это настоящий гид!
А дальше вообще чудо - в верхах в воде не было листа, и когда я стал этому удивляться, Сергей с недоумением произнес: А я и не знаю, чего вы там внизу все бегали, тут его уже давно нет…
Ну откуда лично я мог это знать? И почему нам об этом не сказал наш «надежный» гид-выпивоха? Хотя чему тут удивляться, ведь он с самого начала предупредил нас, что он не будет махать веслом или шестом целый день, так как это ну очень для него утомительно… Так что есть гид и есть видимость гида, и не дай Бог вам попасть на последнего…
Так и сплавлялись мы потихоньку – красота! В хорошее место ты без проблем успеваешь кинуть пару-тройку раз, а больше и не требуется – вот это настоящая рыбалка.
Где же ты, таймень??!
Ловить сплавом конечно здорово! Я обловил столько новых мест, сколько не обловил за целую неделю до этого.
Сергей мало того, что хороший гид, он еще и заправский шутник. Иногда мы буквально хватались за животы от его перлов
)
Кстати, интересный случай вышел с Калугиным: столичные журналисты решили пешком пройти по местам Дерсу Узала. Лучшего провожатого, чем Калугин, им было не найти. И вот сидят они над картой, обсуждают маршрут, как Калугин неожиданно говорит: Нет, здесь я не пойду. Ну, сами понимаете, «паника в рядах», убеждают, упрашивают, денег предлагают. Калугин на своем стоит крепко: Не пойду!!
Выясняется, что там, где когда-то звериными тропами бродил Дерсу, сейчас ездят машины… Ну никак не хотел Калугин идти пешком там, где можно проехать на машине... Так и не пошел
Но все же, а где таймень?
Даже Калугин стал немного напрягаться, ведь ему очень хотелось, чтобы я поймал тайменя, а то как это так – приехал черт-те откуда гость и рыбу нормальную не поймает!?
Где, где? Да здесь!
Представьте: большой перекат, а за ним широкий и глубокий плес, по краям которого из воды торчат здоровенные камни.
Сплавляясь, мы уже почти прошли весь плес, и мой последний заброс был как раз в сторону камней.
Выматываю я себе воблер и, периодически его дергая, смотрю по сторонам. Уже у самой лодки я поворачиваю голову и вижу, как за воблером, буквально в двух метрах от борта бата, идет здоровенная рыбина! На оставшемся метре проводки таймень слегка бьет носом воблер и, развернувшись, медленно уплывает… В этот момент у меня душа ушла в пятки!!
Задыхаясь, я выдавливаю из себя: вы видели? Нет, ну видели??!
Сергей моментально поворачивает к берегу (а я уже готов бежать по воде), чтобы мы могли прокидать это место повторно.
Причалив, я хватаю спиннинг и замечаю, что мой товарищ Михаил не торопится. Я поторапливаю его, но как оказалось, он специально не хотел идти со мной, чтобы именно я поймал этого тайменя – вот он, настоящий друг!
Для меня уже совсем не важно, кто и как поймает эту рыбину – мне главное сам факт и фото. Я чуть ли не насильно тащу Михаила с собой.
Мы прочесываем участок нашими воблерами, словно частым гребнем, но поклевок нет как нет. На очередном забросе Михаил, перестаравшись, забрасывает воблер прямо в камни и зацепляется. Дергали мы воблер дергали, но он засел крепко. Михаил поднимается выше и уже готов к обрыву, но тут приманка отцепляется и … поклевка!
Мы стоим как каменные, в жутком напряжении. Если таймень сойдет, я буду готов утопиться!
Все наши переговоры свелись к словам: Да и Нет…
Когда таймень у берега, Михаил натянутым, как струна голосом просит ему помочь, я захожу в воду и, беря тайменя за хвост, выталкиваю на берег!
Что тут началось!!! Мы орали и плясали как сумасшедшие!!! Сергей стоял в сторонке и смотрел на нас, как на дикарей))
Для меня это был самый здоровенный таймень в мире.
Но Сергей покачал головой и сказал, что это не та рыба, которая вышла за моим воблером. Тот был крупнее, а этот так… таймешка.
Что ж, он конечно прав, но повторюсь - для меня поимка этого тайменя «сделала» всю поездку!
Нацеловав тайменя на всю его оставшуюся жизнь, мы аккуратно отпустили нашу рыбу и продолжили сплав.
Калугин спасает воблер "туриста".
Мысленно я смирился с тем, что мне уже ничего не поймать – ведь за всю неделю я не видел ни одного приличного тайменя, а успех моего товарища стал для меня просто чудом.
Да, у нас постоянно клевали ленки, которые, как камикадзе, бросались на мои большие воблеры.
От каждой такой атаки сердечко у меня замирало. Когда становилось понятно, что клюнул ленок, я с раздражением быстро-быстро выматывал, снимал ленка и быстрее кидал опять.
По пути у нас случился один казус, про который я хочу рассказать, чтобы вы, как и я, смогли еще лучше оценить настоящего гида - Сергея Калугина.
Мой товарищ вновь не рассчитал заброс и повесил воблер на дерево. Тот, словно яркая елочная игрушка, болтался на ветке, но снять его никак не получалось. С сожалением товарищ решил было уже оторвать леску, как вдруг Калугин стягивает куртку, засовывает за пазуху самодельный нож, как кошка взбирается на тонкое дерево, перерубает ветки и возвращает приманку владельцу!
Для него это было естественно – зачем «его» рыболову расстраиваться из-за потери дорогостоящей снасти?!
Я очень сильно сомневаюсь, что наш прошлый «гид» сделал бы нечто подобное, чтобы спасти приманку какого-то (как он выражался) "туриста"!
Плевок тайменя.
До конца нашего маршрута остается все меньше и меньше, и мои надежды на поимку крупной рыбы улетучиваются, словно дым.
Мы подходим поближе к берегу, чтобы я мог с большим комфортом кидать воблер весом 42гр своим
Sakura TRINIS с тестом 40гр.
Почему я не взял собой палку помощнее, хотя у меня чего только с собой не было???
Дело в том, что за неделю у меня сложилось ложное впечатление о состоянии реки - ведь я не знал, что поднимись ты чуть выше, и жизнь там бьет ключом… Вот я и взял c собой Sakura Trinis до 40гр – им я очень комфортно могу кидать 85ые «Фоксы» и изредка пулять что-нибудь потяжелее.
Делая маятниковые забросы, я очень аккуратно клал приманку в нужные мне места и, при очередном забросе, как только воблер коснулся воды и еще не успел заглубиться сантиметров на двадцать, у меня клюнул ленок. Я с презрением начал быстро выматывать (а катушка у меня была лайтовая, скоростная, с передаткой 6,2:1) и потерял не только дар речи, но и полностью разум, когда понял, что тащу не ленка, а действительного огромного тайменя!!
Таймень был настолько хорош, что даже Сергей подскочил на месте, что уж тут говорить обо мне.
Но счастье длилось недолго и таймень, вывернувшись, как большая свинья, взял и выплюнул воблер почти мне в лицо….
Верите или нет, но после такого я даже сильно не орал и не ругался, а просто подумал, что я проклят.
Разбор полетов.
Что же произошло, и почему я потерял такую классную рыбу?
Все дело в том, что я расслабился, а точнее уже не рассчитывал на поклевку тайменя. Плюс, этот толстяк даже не ударил воблер, а просто нежно прикусил его и пошел следом, создав у меня ложное представление о ленке, так что я даже и не подсекал!
А еще - расстояние заброса было слишком маленьким. Будь оно больше, может быть, я бы и понял, что прицепилось что-то стоящее... И, как назло, я еще стал ускоренно крутить свою быструю катушку, чем зародил в голове тайменя дополнительные плохие мысли.
Короче, я сделал все, чтобы таймень ушёл.
Последний плёс, пора домой.
Это наш последний день, а за поворотом последний плёс, и Сергей с Михаилом смотрят на меня не понимая, шутить или плакать вместе со мной после всего, что было.
Последние метры плёса заканчиваются лежащим посередине реки деревом, которое отбивает течение, так что вдоль дерева вымылась приличная канава.
Именно туда я и делаю свой последний заброс.
Есть Подя (счастливый дух по поверьям удэгейцев) на этом свете, и видно, ему стало жалко меня – я чувствую полноценный удар, шнур натягивается и я с опаской тихонько говорю ЕСТЬ!
В бате тишина. Михаил замер на носу, я борюсь с рыбой, а Сергей аккуратненько подгребает к берегу.
Выпрыгнув из бата, я неспешно вывожу тайменьку на мелкую воду и, Михаил, подхватив его за хвост, выталкивает моего красавца на гальку.
Все эти таймени вымотали мне столько нервов, что я опустошен – я не прыгаю и не ору, а просто улыбаюсь...