Музей ВВС России в Монино

Flanker

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.01.11
Сообщения
628
Реакции
993
Баллы
308
Город
Хабаровск
лучшим самолетом ВОВ остался стальной мессершмитт109 выпускающийся с 1939 года, когда наши только на фанерных ишаках(И-15 биплан, И-16 моноплан) начинали летать,
Не читаю желтые издания,
Меня просто верхняя цитата покоробила. Во-первых первая пром.партия 109-х это все-таки 1937, а не 1939, во вторых он не стальной, в третьих на и-15 и и-16 наши только начали летать в 1936. 3 года для авиации того времени - это очень много. Ну и как бы наши истребители были не полностью фанерные, если уж на то пошло. Я даже силовой набор в расчет не беру, там и на планере дюралевых участков тоже хватало.
Саш сказал(а):
ЛА-5, еще один очень достойный экземпляр
Ла-5 это ремоторизация Лагг-3, фишка которого в максимальном отсутствии дефицитного дюраля, и менее фанерным он от смены названия не стал ))
 

Саш

Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
11.590
Реакции
12.058
Баллы
308
Город
Хабар
Ла-5 это ремоторизация Лагг-3, фишка которого в максимальном отсутствии дефицитного дюраля, и менее фанерным он от смены названия не стал ))
Какой бы он не был, это один из лучших самолетов ВОВ, боялись его люфтваффе.
 

gng

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
6.947
Реакции
10.136
Баллы
308
Город
Амурск
Ну если честно, то он был не из фанеры, а из ДСП-10, дельта-древесины, и это не одно и тоже.
 

Flanker

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.01.11
Сообщения
628
Реакции
993
Баллы
308
Город
Хабаровск
Какой бы он не был, это один из лучших самолетов ВОВ, боялись его люфтваффе.
Не больше чем остальных. В лобовые с ним не ходили, но это объяснимо, наши тоже не горели желанием с FW-190 в лобовые ходить. Про боялись это обычный растиражированный миф, который ни одними архивами не подтверждаются. У каждого самолета есть сильные стороны, с каким-то лучше не виражить, с каким-то на вертикалях не алле, с каким-то лобовые опасны...Обычно какую-то из сильных сторон самолета раздувают в убероружие недобросовестные писаки. Не было в то время самолета у которого не было равных. Если до войны разрыв в технологиях был приличный у разных стран, то к концу войны рулила тактика применения.
 

Flanker

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.01.11
Сообщения
628
Реакции
993
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну если честно, то он был не из фанеры, а из ДСП-10, дельта-древесины, и это не одно и тоже.
Если это мне, то я конечно в курсе )) Под "фанерным" имел в виду тенденцию обзывания
 

pikehanter

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.04.11
Сообщения
12.825
Реакции
10.824
Баллы
308
Город
Комса
1941 - однозначно Me-109F
1942 - Me-109G
1943 - Все таки ему же
1944-45 Не могу выделить лидера, тут уже вопросы больше к тактике. Ла-7, Як-3 и 9 у нас и Me-109 и FW-190 у них равные противники.
Роман,тут не всё так однозначно,особенно для 1941 года.На некоторых ТВД,а я имею в виду именно противостояние ВВС РККА и люфтваффе,Ме-109Е,он же Эмиль,стояли на вооружении до 1942 года,в частности на Севере.Фридрихи,он же Ме-109F,на Севере,появившись там в 1942 году,стали очень серьёзным противником для наших истребителей,учитывая то,что многие полки летали на И-16 и различной ленд-лизовской технике не самого лучшего качества,особенно если это были Харрикейны.
Аэрокобру в топ никак не поставлю, секрет успеха Покрышкина не в ее уникальных ЛТХ.
Американцы вообще Кобру считали третьесортным самолётом,если использовали,то большей частью как штурмовик.Многие американские истребители,поставлявшиеся к нам,использовались не согласно инструкций и наставлений по их эксплуатации,а зачастую вопреки им.На тех же Кертис П-40 для облегчения снимали пару пулемётов,а их у него было 6 и воевали с 4 оставшимися вполне успешно,но двигатели меняли буквально через несколько боевых вылетов.Наши на Киттихауках даже топмачтовое бомбометание освоили,это на истребителях!!!Американцы вряд ли бы их так бы когда нибудь использовали,но у них было из чего выбирать.
 

pikehanter

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.04.11
Сообщения
12.825
Реакции
10.824
Баллы
308
Город
Комса
он и получил прозвище "рояль", потому что еще сверху лаком покрывали.
Чаще называли лакированный гроб по аббревиатуре.Тем не менее Лагги воевали довольно успешно,вооружение было мощным для своего времени,но вот мощности движку явно не хватало.
 

Flanker

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.01.11
Сообщения
628
Реакции
993
Баллы
308
Город
Хабаровск
Роман,тут не всё так однозначно,особенно для 1941 года.На некоторых ТВД,а я имею в виду именно противостояние ВВС РККА и люфтваффе,Ме-109Е,он же Эмиль,стояли на вооружении до 1942 года
Я имел в виду, что Me-109F в 1941 году на Восточном фронте был вне конкуренции как истребитель. Понятно, что на второстепенных участках фронта могли быть и более старые модификации.
 

gng

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
6.947
Реакции
10.136
Баллы
308
Город
Амурск
Чаще называли лакированный гроб по аббревиатуре.Тем не менее Лагги воевали довольно успешно,вооружение было мощным для своего времени,но вот мощности движку явно не хватало.
«Широко известные» прозвища самолета «Лакированный гарантированный гроб» или «Летающий авиационный гарантированный гроб» во время войны не употреблялись.Появились они после выхода одной книжонки в 90-х, где Лавочкина грязью поливали.
 

pikehanter

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.04.11
Сообщения
12.825
Реакции
10.824
Баллы
308
Город
Комса
«Широко известные» прозвища самолета «Лакированный гарантированный гроб» или «Летающий авиационный гарантированный гроб» во время войны не употреблялись.Появились они после выхода одной книжонки в 90-х, где Лавочкина грязью поливали.
Назим,не буду спорить по этому вопросу,хотя во многих книгах,которые я прочёл,именно лётчики,воевавшие на нём,якобы так его называли.
А уж грязью то полить человека это у нас завсегда,особенно если после смерти.
 

pikehanter

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.04.11
Сообщения
12.825
Реакции
10.824
Баллы
308
Город
Комса
какие самолеты в сша тех времен были первосортными?
У них в то время было достаточно много истребителей.Те же двухмоторные Лайтнинги по характеристикам были лучше Кобры,не говоря уже о Тандерболтах и Мустангах.
 

Flanker

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.01.11
Сообщения
628
Реакции
993
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да он не то, чтобы третьесортным был, просто флоту он в хер не впился, армия заказывала привычные киттихоки и томагавки (суть Р-40), хотя они особо ничем не лучше были, и если бы не ленд лиз, о Р-39 особо бы никто и не слышал (тут еще корпоративные разборки американские ещё всяко роль играли кмк). Мустанги и Тандеры все же позже пошли.
 

Flanker

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.01.11
Сообщения
628
Реакции
993
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вообще если говорить про европейский ТВД, то помимо Ме-109, стоит выделить Спитфайр, который также провоевал всю войну и ничем немцу не уступал. У нас такой машиной был Як (хотя сначала он мессеру серьезно уступал), пусть никого не вводит в заблуждение Як-1-3-7-9, разница между ними не больше, чем между модификациями 109 и Спитфайра. (Как Яковлев самолеты делал? .уяк, .уяк и новый Як :) ). Мощнее двигатель, мощнее вооружение, чище аэродинамика - по этому пути шли все конструкторы (наши еще постепенно от дерева в конструкции избавлялись). У Американцев такой машиной мог стать Р-40, но они могли себе позволить смену модели во время войны. Мы, немцы и Англы нет. Да и меняли они истребители под изменившиеся условия. Тандерболт то тот еще истребитель с 9 тонным взлетным весом (у нашего штурмовика и то меньше), и главное его достоинство было в сопровождении бомбардировщиков, как только это смогли сделать Мустанги, те тут же стали штурмовиками.
 

pikehanter

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.04.11
Сообщения
12.825
Реакции
10.824
Баллы
308
Город
Комса
Тандерболт то тот еще истребитель с 9 тонным взлетным весом (у нашего штурмовика и то меньше), и главное его достоинство было в сопровождении бомбардировщиков, как только это смогли сделать Мустанги, те тут же стали штурмовиками.
Там решал двигатель,18 цилиндровая двухрядная звезда с мощностью 2000 л.с. плюс турбонагнетатели и четырёхлопастной винт.Ну и 8 пулемётов калибра 12.7,не зря его прозвали пилорамой.
У англичан машиной,подобной Тандерболту,был Темпест,вооружение было даже помощнее.
 

Flanker

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.01.11
Сообщения
628
Реакции
993
Баллы
308
Город
Хабаровск
Там решал двигатель,18 цилиндровая двухрядная звезда с мощностью 2000 л.с. плюс турбонагнетатели и четырёхлопастной винт.Ну и 8 пулемётов калибра 12.7,не зря его прозвали пилорамой.
Физику не обманешь, нагрузка на крыло при такой массе будет мама не горюй, соответственно до свиданья маневренность и если на высотах он был неплох, то в основном диапазоне фронтовых схваток не вывозил совсем
Этот же двигатель стоял на американских палубниках Хеллкэтах и Корсарах. Так у них взлетная масса на треть меньше, вот они действительно рулили, ничем сухопутным не уступали (если не лучше были). Да тот же Лавочкин более чем в 2 раза легче, а двигатель на 15% менее мощный. У Тандера внизу шансы были ох как невелики и в основном все за счет живучести
 

pikehanter

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.04.11
Сообщения
12.825
Реакции
10.824
Баллы
308
Город
Комса
Этот же двигатель стоял на американских палубниках Хеллкэтах и Корсарах.
Только хотел об этом написать,самыми эффективными были палубниками эти машины,хотя внешне Хэллкет та ещё коряга,Корсар куда изящнее был.
 

Flanker

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.01.11
Сообщения
628
Реакции
993
Баллы
308
Город
Хабаровск
А основная проблема нашей авиации начала войны, если брать материальную сторону, это вовсе не "фанера", а то, что мы вовремя не смогли в смену поколений двигателей. М-25-62-63 не сумели в М-71, хорошо хоть Швецов следил за мировыми тенденциями и вовремя упростил с двурядной девятки до двурядной укороченной семерки, иначе бы хрен, а не Ла-5-7. Очень долго модернизировали Французов. Все три линейки, которые купили в 32-34 не смогли модернизировать вовремя до требуемого уровня мощности. К 40-му году только Климов "условно" свой выдать успел, недаром Миг-3 было к началу ВОВ больше всего из новых моделей. Так что конструкторы самолетов могли на пупе извертеться, но без актуального двигателя ни металлический, ни "фанерный" самолет не полетит
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх