Бэтмэн сказал(а):
Ребят!
Пора забыть про дизеля, эти "куски мазута берегового".
Нет в них ныне никаких преимуществ перед бензином, особенно зимой.
Скиньте с себя пелену юношеских воспоминаний.
Про дизеля забыть не получится. Прежде всего это вопрос религии, можно сказать. А в частности это вообще разные моторы. Их просто невозможно сравнивать. Преимущества у дизелей перед бензиновыми двигателями есть однозначно, впрочем как и у бензиновых перед дизелями. Всё зависит от условий, в которых планируется эксплуатировать ту, или иную
конкретную единицу техники.
Так что, уважаемый фарумчанин Бэтмэн, голословное заявление об отсутствии каких-либо преимуществ, по меньшей мере не очень авторитетно, если не сказать больше.
Мифы о дизельных двигателях
Дизельный двигатель слишком медленный.
Современные дизельные двигатели с системой турбонаддува гораздо эффективнее своих предшественников, а иногда и превосходят своих бензиновых атмосферных (без турбонаддува) собратьев с таким же объёмом. Об этом говорит дизельный прототип Audi R10, выигравший 24-х часовую гонку в Ле-Мане, и новые двигатели BMW, которые не уступают по мощности атмосферным (без турбонаддува) бензиновым и при этом обладают огромным крутящим моментом.
Дизельный двигатель слишком громко работает.
Правильно настроенный дизель лишь немного «громче» бензинового, что заметно лишь на холостых оборотах. В рабочих режимах разницы практически нет. Громко работающий двигатель свидетельствует о неправильной эксплуатации и возможных неисправностях. На самом деле старые дизели с механическим впрыском действительно отличаются весьма жесткой работой. Только с появлением аккумуляторных топливных систем высокого давления («Common-rail») у дизельных двигателей удалось значительно снизить шум, прежде всего за счет разделения одного импульса впрыска на несколько (типично — от 2-х до 5-ти импульсов).
Дизельный двигатель гораздо экономичнее.
Времена, когда дизельное топливо стоило в три раза дешевле бензина, давно прошли. Сейчас разница составляет лишь порядка 1-5 % по цене топлива. Несмотря на то, что удельная теплота сгорания дизельного топлива (42,7 МДж/кг) меньше, чем у бензина (44-47 МДж/кг)[5], основная экономичность обусловлена более высоким КПД дизельного двигателя. В среднем современный дизель расходует топлива до 30 % меньше. Срок службы дизельного двигателя больше бензинового и может достигать 400—600 тысяч километров. Запчасти для дизельных двигателей несколько дороже, стоимость ремонта одинакова. По вышеперечисленным причинам, затраты на эксплуатацию дизельного двигателя будут несколько меньше, чем у бензинового. Экономия по сравнению с бензиновыми моторами возрастает пропорционально их мощности, чем определяется популярность использования дизельных двигателей в коммерческом транспорте и большегрузной технике.
Дизельный двигатель плохо заводится в мороз.
При правильной эксплуатации и подготовке к зиме проблем с двигателем не возникнет. Например дизельный двигатель VW-Audi 1,9 TDI (77 кВт/105 л.с.) оснащён системой быстрого запуска: нагрев свечей накаливания до 1000 градусов осуществляется за 2 с. Полностью исправная система позволяет заводить двигатель в любых климатических условиях без предпускового разогрева.
Дизельный двигатель нельзя переоборудовать под использование в качестве топлива более дешевого газа.
Первыми примерами работы дизельных двигателей на более дешевом топливе — газе порадовали ещё в 2005 году итальянские тюнинговые фирмы, которые использовали в качестве топлива метан. В настоящее время успешно зарекомендовали себя варианты применения газодизелей на пропане, а также — кардинальные решения по переоборудованию дизеля в газовый двигатель, который имеет преимущество перед аналогичным мотором, переоборудованным из бензинового, за счет изначально более высокой степени сжатия.
Ну и так далее......