Развлекись, Саша.А.Белов сказал(а):А я качну пожалуй. Не смотрел не читал. Интересно ...
Arleg сказал(а):Нигде нет жестких противоречий, только незначительные.
Поэтому Иван Калита (у Фоменко и Носовского), никак не мог быть Бату-ханом, а его дед - Ярослав - Чингисханом (или кем там?).
Arleg сказал(а):Кроме того, по Фоменко, приходится признать, что в с 1208 года по 1223 год Ярослав и, почему-то Калита, а даже не сын Ярослава - Александр Невский, провели ряд блестящих кампаний на Дальнем востоке и в средней Азии.
Налоги у татар были как и у Ярослава Мудрого, за сотню лет до Батыя - десятина с дыма, которые платили в казну и сами татары, все, вплоть до нукеров (высших офицеров) и тургаудов (личная охрана хана). Насчет вероисповедания. Более 30% монголов, во время нападения на Русь были христианами - несторианами. Так что, не нужно смотреть на религию в данном ракурсе как предмет распрей, оно - всегда будет ошибочно!!!Нужно на религию смотреть наоборот - как на индикатор экономических споров. Тогда будет и понятнее многое.Алексей Ф. сказал(а):Arleg сказал(а):Нигде нет жестких противоречий, только незначительные.
Поэтому Иван Калита (у Фоменко и Носовского), никак не мог быть Бату-ханом, а его дед - Ярослав - Чингисханом (или кем там?).
Эвона как!!!
Первый раз слышу, чтоб Ивашка да потомок татар был???
Arleg сказал(а):Кроме того, по Фоменко, приходится признать, что в с 1208 года по 1223 год Ярослав и, почему-то Калита, а даже не сын Ярослава - Александр Невский, провели ряд блестящих кампаний на Дальнем востоке и в средней Азии.
Ну это вообще бред!!! Ивашка к тому времени даже и не рождён был!!!
На счёт орды есть одна версия - её специально пустили, проводили, кормили и т.д. дабы от христианства откупится и веру старую оставить, им татарам всёравно было, да налоги у князей поболе были, чем у татар...
Саша, обязательно будет. Далее, батальная и политическая тема монглов под углом зрения дедукции (если таковое вообще удается). Но именно батальная тема - наисложнейшая. Вот например, ты знаешь хотя бы одного военного историка, взявшегося за монгольскую тему? Я - не знаю! Военные историки, как-то плавненько ее обруливают.А.Белов сказал(а):Олег, а продолжение "Монгольской темы" будет? Очень хочется...
Да. Трудный вопрос затронул. Ищут место сражения, да не могут найти. Последнее время бытует версия, что дубраву, в которой стоял с резервом волынянин Боброк, прибывший к Дмитрию на службу, находится совершенно в другом месте и уничтожена временем. Пытаются найти хоть какие-то следы упавших деревьев. Современный ландшафт же Куликовского поля, не оставляет ни малейшего шанса на подлинность событий, якобы произошедших в 1380 году на берегу р. Непрядвы, за переходом через реку Дон.Hitocu сказал(а):Олег, у меня вот интерес больше заключается в прикладных так сказать материалах. Всегда с интересом читаю отчеты археологических экспедиций. Талмуты конечно важно, но когда теория подтверждается раскопками это уже исторический факт однозначно. Вот, интересовался раньше Куликовской битвой и в итоге собрал немного материала именно по раскопкам. Как ни странно они расходятся с письменами. В указанных в летописях местах не нашли следов крупных сражений, как думаешь, в чем тут дело? Допускаю что не правильно перевели место сражения со старославянского, а может и не было его именно таким как описали? Приукрасили что бы свою значимость преувеличить местные князья и власти?
Александр, так в том то и проблема, что "по существующим картинкам" Чингиз-хана вообще принято считать выходцем из яицких "татарских" казачьих старшин. То есть европейцем!А.Белов сказал(а):но нигде невозможно определить кто русич, а кто татарин. Более того, в последнем случае и русские, и «монголо-татары» облачены практически в одинаковые золочёные доспехи и шлемы, и сражаются под одинаковыми хоругвями с изображением Спаса Нерукотворного.
По версии же историков, Чингиз-хан был монголом с раскосыми глазами. И вообще при чём тут татары?
Так кто же реально бился на Куликовом поле? Где оно находилось на самом деле и когда было это сражение на самом деле?
История хранит уйму белых пятен и так сложно добраться до истины!
Приехал с охоты. Гляжу - обсуждения есть.А.Белов сказал(а):Я честно говоря тоже раньше не задумывался на "монгольскую тему"..но вот как то ...подарили мне могольскую купюру с изображением (как буд) Чингисхана...Одновременно откуда то родилась история о том, что это один из немногих исторических персонажей тех лет, облик которого настоящий а не придуманый (ну типа с картины того времени взяли его)...На купюре типичный раскосый монгол...
А недавно напоролся на интересную информацию, что оказывается Чингисхан был высокого роста и.......имел синие глаза, очень белую кожу, мощную рыжую шевелюру и ...густую бороду...Блин, ну никак не тянет такое описание к низкорослому кочевнику...
Получается - очередная фальсификация.
А.Белов сказал(а):А недавно еще один сворот мозга случился....Опять таки случайно обнаружил на одном из сайтов описание иконы 17 века с изображением Куликовской битвы...Икона называется "Сергий Радонежский. Житийная икона"...
Так вот, интересна прежде всего доска приставленая к иконе снизу, на неё Куликовская битва...бой между Донским и Мамаем...
Музейное описание иконы гласит: «…В 1680-х гг. была добавлена наделка с живописным сказанием о «Мамаевом побоище». В левой части композиции изображены города и сёла, пославшие своих воинов на помощь Дмитрию Донскому – Ярославль, Владимир, Ростов, Новгород, Рязань, село Курба под Ярославлем и другие. Справа – лагерь Мамая. В центре композиции сцена Куликовской битвы с поединком Пересвета с Челубеем. На нижнем поле – встреча победоносных русских войск, погребение погибших героев и смерть Мамая».
На всех этих картинках, взятых, как из русских, так и европейских источников, изображены сражения русских с монголо-татарами, но нигде невозможно определить кто русич, а кто татарин. Более того, в последнем случае и русские, и «монголо-татары» облачены практически в одинаковые золочёные доспехи и шлемы, и сражаются под одинаковыми хоругвями с изображением Спаса Нерукотворного.
Другое дело, что «Спас» у двух противоборствующих сторон, скорее всего, был разный.
Вот такая история...
Можно мне немного на этот счет?KonstantinB сказал(а):Александр, так в том то и проблема, что "по существующим картинкам" Чингиз-хана вообще принято считать выходцем из яицких "татарских" казачьих старшин. То есть европейцем!
Arleg сказал(а):До Великой Тартарии обязательно доберемся. Стараюсь собрать свой материал, но пока писать не готов.
Фоменко и Носовского читал вдумчиво, но не все и отверг как антинаучную работу. Здесь нужно понимать, что "Сокровенное писание монголов" если и кампиляция скалигировской европейской истории, то почему китайцы должны были в 17 веке это принять себе в историю? То есть имеют место три совпадения: Герберштейн - миф об ордынском иге на Руси + толкования Шлёцера, Байера и их русских последователей; скалигировские тексты о нашествии хана Батыя, битва при Лигнице и т.д.; Юань-Чао-Би-ши - о возвышении рода Боржигинов и выборе монгольским войском своим ханом Темуджина с прозвищем Чингиз; книга Рашид-ад-Дина "Алтан-Дептэр" -повторение "Сокровенного сказания"; Обрывки Ясы - с законами военного коммунизма Чингиза.
Нигде нет жестких противоречий, только незначительные.
Поэтому Иван Калита (у Фоменко и Носовского), никак не мог быть Бату-ханом, а его дед - Ярослав - Чингисханом (или кем там?). Вобщем реконструкция у них только временнАя удалась. А вот в этой части не клеится она никак. Монголы же, упоминались у китайцев примерное с Х века под этнонимом Мен-ку.
Кроме того, по Фоменко, приходится признать, что в с 1208 года по 1223 год Ярослав и, почему-то Калита, а даже не сын Ярослава - Александр Невский, провели ряд блестящих кампаний на Дальнем востоке и в средней Азии. А именно: покорили тангутское государство Си Ся (Западное Ся); чайно-чжурчьженьское государство Цзинь; Хорезм. Дальше они обошли Каспийское море и через Дарьяльский проход вышли в закавказье, подчинив Грузию, потом ушли в Крым и после, приняли бой на Калке у трех русских Мстиславов.
Но я согласен с главным утверждением Фоменко и Носовского, что мировая история - это фальшивка в большинстве своем. Есть история, а есть историография - последняя - это толкование событий. Толковать можно по-разному.