В своё время при обучении в "фазанке 16" на пом. маш. тепловоза- электровоза вспоминаю практические занятия и опыты с моторными маслами. Диз. масло и бытовой миксер. При максимальных оборотах миксера в горячем 80гр.С , густом МИНЕРАЛЬНОМ масле пена неподнимается, но текучесть такова масла даже под давлением насоса минимальная в сравнении с более жидкими смазками которые в таких же условиях дают пену . Поэтому туда дабовляют стабилизирующие хим. присадки, отсюда берутся масла "Полусинтетика". Любое автомобильное масло , под любым Брэндом расчитано на время максимальных оборотов двигателя и условия различной эксплуатации (как температура и т.п.) . На своём авто по тахометру я раскручиваю в среднем 2-2500 оборотов продолжительное время и кратковременно при разгоне до 4500 об.мин. т.к. на Катере чтобы держатся на редане в течении ЧАСА, 2х - не ниже 4500 до 5500 об.мин. Поэтому моё мнение, что автомобильные масла есть для гоночных болидов. лодочных моторов (с специальными присадками) и обычных авто.