Масло в 2-х тактный ПЛМ

Владимир khv

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.01.16
Сообщения
1.549
Реакции
1.382
Баллы
308
Город
г.Хабаровск
Производиьель сейчас рекомендует лить масло 1:100. Этот параметр был принят под давлением "зелёных". И я когда то писал об этом. И это жесть для мотора. Такую смесь можно использовать для троллинга, ну и можно использовать для идеального мотора и идеального масла., разбавленного в идеальном бензине. Мы таких условий не можем соблюсти. А в повседневной жизни для себя любимого только 1 :50. Если хотите угробить свой мотор, то лей 1:100.
Даже минусовые моторы делают смесь 1:75 на крейсерской скорости. А это обороты в районе 4300-4500. Причем раньше для Ямахи и было написано в инструкции 1 :50.
Исследования показали, что на смеси 1:100 любое изменение температуры в большую сторону влечет практически моментальное рвание масляной пленки в цилиндрах. И как следствие клин мотора. Этого не происходит на смеси 1:50. Любой лопух угробит ваш мотор. Эта тема долго жевалась на Мотолодке. Вывод - для коммерческого эксплуатации и для себя только 1:50.
Здесь я написал конкретно про Тотачи. Свое ИМХО. Выбор за вами.
Но я его залью в свой мотор только если не будет другого..
Тем более , что его сейчас разливают в России. Очень много подделок.
Не буду спорить, но Ямаха дает два года гарантии на свои моторы. На смеси 1/100.

Поддерживаю. И никто меня в обратном не переубедит.
В инструкции к Дружба 4 смесь 1/25.

Про перегрев, заклинание мотора при перегрев это уже крайний случай. Как правило до этого не отходит. При перегрев поршень расширяется и в верхней мёртвой точке начинает как бы привариваться к цилиндру. Потом идёт срыв и растягивание метала в точке "сварки", задирается цилиндр и зажимаются кольца в канавках. Пропадает компрессия и мотор глохнет. После этого мотор спокойно прокручивается но не заводится. В обычных условиях поршень не касается цилиндра и не изнашивается. Работают только кольца. При чем их делают такой формы чтоб они всплывали на масляной плёнке. Такое аква планирование. При чем даже на четырехтактных мотора с смазкой под давлением. А от недостатка масла страдают в первую очередь самое нагруженое место, это соединение шатуна с колен валом. Ни кого ни на что не агитирую это так просто теория. Подтверждена моей практикой. А перегретый мотор я сразу определяю по запаху. Серьёзно, он очень своеобразно пахнет, при чем каждой своей деталькой. Даже помытой в солярке:mad:
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
9.246
Реакции
29.012
Баллы
308
Город
Хабаровск
Владимир, не собираюсь вступать с вами в дебаты. Хотите лить 1 к 100- ради бога !
Сложите клин от перегрева, а его очень легко словить ( целофановый пакет, лопухи, песок, грязь и прочее) в наших условиях. Даже износ крыльчатки влияет на производительность помпы. А когда клин словите- то со 100 процентной уверенность могу вам сказать, что этот случай признают негарантийным.
На эту тему на ойлклабе много написано в свое время было.
Моей Ямахе уже 15 лет. В том году отвёз ее в СЦ Фрегат, где она была подвергнута жёсткой диагностике с разбором и измерением состояния мотора. Так вот, директор СЦ мой знакомый позвонил мне и спросил- не хочу ли я ее продать, он бы купил для себя. На мой вопрос почему, он сказал, что у нее все параметры недавно правильно обкатанного мотора. Вот вам показатель правильной эксплуатации. На масле я никогда не экономию, на на машинах, ни на воде, лью только проверенное хорошее масло. А выводы делает каждый сам. И мое твердое мнение, что смесь 1:100 не подходит для нашей эксплуатации. На нашем бензин и масле, которое продают у нас. Беру масло у производителя. Кстати, несколько раз пропадала подача воды после езды по мелям, мотор живой на этой смеси. Но я сразу слышу изменение звука работы мотора и реагирую быстро. У вас будет гарантированный клин на 1:100.
 

Владимир khv

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.01.16
Сообщения
1.549
Реакции
1.382
Баллы
308
Город
г.Хабаровск
Владимир, не собираюсь вступать с вами в дебаты. Хотите лить 1 к 100- ради бога !
Сложите клин от перегрева, а его очень легко словить ( целофановый пакет, лопухи, песок, грязь и прочее) в наших условиях. Даже износ крыльчатки влияет на производительность помпы. А когда клин словите- то со 100 процентной уверенность могу вам сказать, что этот случай признают негарантийным.
На эту тему на ойлклабе много написано в свое время было.
Моей Ямахе уже 15 лет. В том году отвёз ее в СЦ Фрегат, где она была подвергнута жёсткой диагностике с разбором и измерением состояния мотора. Так вот, директор СЦ мой знакомый позвонил мне и спросил- не хочу ли я ее продать, он бы купил для себя. На мой вопрос почему, он сказал, что у нее все параметры недавно правильно обкатанного мотора. Вот вам показатель правильной эксплуатации. На масле я никогда не экономию, на на машинах, ни на воде, лью только проверенное хорошее масло. А выводы делает каждый сам. И мое твердое мнение, что смесь 1:100 не подходит для нашей эксплуатации. На нашем бензин и масле, которое продают у нас. Беру масло у производителя. Кстати, несколько раз пропадала подача воды после езды по мелям, мотор живой на этой смеси. Но я сразу слышу изменение звука работы мотора и реагирую быстро. У вас будет гарантированный клин на 1:100.
Не буду спорить так как не вижу связи целофанового пакета с системой смазки. Все что я написал в посте выше актуально для любой пропорции смеси и даже для принудительно смазки где бывают форсунки для охлаждения пошня и смазки пальца. У меня есть ниссан атлас 1988года. Дизель. Турбо. Масло от замены до замены. До минус 25 даже прогрев не включаю с ключа заводиться. Ежедневная коммерческая эксплуатация. Последние годы Российский Авангард масло. Все работает. Разбирать что бы посмотреть/ померить НЕ БУДУ.
 

Олег Манузин

Абычный фарумчанин
Регистрация
19.11.10
Сообщения
6.984
Реакции
5.484
Баллы
308
Город
Хабаровск
Последнее редактирование:

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
20.095
Реакции
17.387
Баллы
308
Город
Хабаровск
Не буду спорить так как не вижу связи целофанового пакета с системой смазки. Все что я написал в посте выше актуально для любой пропорции смеси и даже для принудительно смазки где бывают форсунки для охлаждения пошня и смазки пальца. У меня есть ниссан атлас 1988года. Дизель. Турбо. Масло от замены до замены. До минус 25 даже прогрев не включаю с ключа заводиться. Ежедневная коммерческая эксплуатация. Последние годы Российский Авангард масло. Все работает. Разбирать что бы посмотреть/ померить НЕ БУДУ.
Володя, в Атлас льëшь 1:100?
 

Владимир khv

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.01.16
Сообщения
1.549
Реакции
1.382
Баллы
308
Город
г.Хабаровск
Нееее, ну это хирова!
Один разобрал, пускай и второй разбирает и размеры делает. :E071:
Я в это вобше верю с трудом. Снять поршневой кольцо с риском его сломать что бы его померить. Я их просто ломаю и ставлю новые. Все равно старые уже изношены и перегреты. И вкладыши снял и выкинул не самуе дорогие детали мотора.
 

Владимир khv

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.01.16
Сообщения
1.549
Реакции
1.382
Баллы
308
Город
г.Хабаровск
Володя, в Атлас льëшь 1:100?
А в парсун 1/100, но в этом году ещё не лил. Нет времени. Хоть работать бросай. И следующие выходные уже заняты.... Сегодня дождь сорвал все планы...
 

diolenat111

Новичок
Регистрация
28.08.12
Сообщения
78
Реакции
1
Баллы
8
Город
Хабаровск
Я лью это IMG_6390.jpeg
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
9.246
Реакции
29.012
Баллы
308
Город
Хабаровск
Володя, в Атлас льëшь 1:100?
Олег, ты не поверишь, но я зимой лью 2т масло или декстрон в солярку. 1:100. Она очень сухая. Это бережет плунжерную пару. Летом не лью. Раньше на одежду попадешь зимнюю соляру нечаянно, можно выкидывать было. А сейчас высыхает, как бензин и следов даже не остается.
 
Последнее редактирование:

Владимир khv

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.01.16
Сообщения
1.549
Реакции
1.382
Баллы
308
Город
г.Хабаровск
Олег, ты не поверишь, но я зимой лью 2т масло или декстрон в солярку. 1:100. Она очень сухая. Это бережет плунжерную пару. Летом не лью. Раньше на одежду попаешь зимнюю соляру нечаянно, можно выкидывать было. А сейчас высыхает, как бензин и следов даже не остается.
Раньше такая зимная солярка был..... Как Мороз придавит..... С факелами вокруг машин бегали.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
20.095
Реакции
17.387
Баллы
308
Город
Хабаровск
А в парсун 1/100, но в этом году ещё не лил. Нет времени. Хоть работать бросай. И следующие выходные уже заняты.... Сегодня дождь сорвал все планы...
Рискуешь. Честно. Ради чего такая экономия? Что она даëт?
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
20.095
Реакции
17.387
Баллы
308
Город
Хабаровск
Олег, ты не поверишь, но я зимой лью 2т масло или декстрон в солярку. 1:100. Она очень сухая. Это бережет плунжерную пару. Летом не лью. Раньше на одежду попаешь зимнюю соляру нечаянно, можно выкидывать было. А сейчас высыхает, как бензин и следов даже не остается.
Охотно верю. И знаю об этом. Щас напишу то, во что ты можешь не поверить: когда еду туда, где бывает ниже 40 и даже 50, лью на бак 90 литров 5 литров 80 бенза и 2 стакана 2т масла. Недорогого. Самого недорогого. Смешав предварительно бенз и масло. Можна конешно и антигель применять, но.
...раньше была соляра марки "Арктика", так вот она была бесцветная и сухущая аки незнамошто. В неë лили масло. Иногда - любое. Нууууу... это делали те, кому была небезразлична судьба топливной аппаратуры, эти же люди тратили деньги на что то иное - отличное от дорогущего ремонта топливной...
 
Последнее редактирование:

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
20.095
Реакции
17.387
Баллы
308
Город
Хабаровск
Охотно верю. И знаю об этом. Щас напишу то, во что ты можешь не поверить: когда еду туда, где бывает ниже 40 и даже 50, лью на бак 90 литров 5 литров 80 бенза и 2 стакана 2т масла. Недорогого. Самого недорогого. Смешав предварительно бенз и масло. Можна конешно и антигель применять, но.
...раньше была соляра марки "Арктика", так вот она была бесцветная и сухущая аки незнамошто. В неë лили масло. Иногда - любое. Нууууу... это делали те, кому была небезразлична судьба топливной аппаратуры, эти же люди тратили деньги на что то иное - отличное от дорогущего ремонта топливной...
Вру: стакан 2т масла на 90 литров. Это топлива с собой 2х90л, и в каждой 90ке - по стакану.
Есть нюанс: масло должно быть TCW-3. Мало того, если не оно или оно, то в нëм не должно содержаться цинковых присадок, из за которых заболеют форсунки.
 

Владимир khv

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.01.16
Сообщения
1.549
Реакции
1.382
Баллы
308
Город
г.Хабаровск
Рискуешь. Честно. Ради чего такая экономия? Что она даëт?
Ни какой экономии. Ты правда думаешь что если налить в два раза больше масла в бензин, то масляная плёнка станет в два раза толще? Нет, она останется такой же как и была. Поршневые кольца выполняют свою работу не зависимо от наших желаний. И это самое, вот уйдёт наше поколение знающее этот секрет, и что всё, конец мира? Да и обкатка в современых реалиях не обязательна, точность изготовления стала в разу лучше. Добавлю, ИМХО.
 

Владимир khv

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.01.16
Сообщения
1.549
Реакции
1.382
Баллы
308
Город
г.Хабаровск
Довелось мне разбирать отремонтированый мотор который прошёл пять тысяч км, во я и не увидел там той "притертости" которую мы ожидаем. Кольца и гильзы были как из коробки. А обкатка в 10 часов вообще ни о чем. Ладно 4 такта с маслом стружку с завода помоет, а 2х тактном просто проветрит.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
20.095
Реакции
17.387
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ни какой экономии. Ты правда думаешь что если налить в два раза больше масла в бензин, то масляная плёнка станет в два раза толще? Нет, она останется такой же как и была. Поршневые кольца выполняют свою работу не зависимо от наших желаний. И это самое, вот уйдёт наше поколение знающее этот секрет, и что всё, конец мира? Да и обкатка в современых реалиях не обязательна, точность изготовления стала в разу лучше. Добавлю, ИМХО.
Володя... я не предлагаю лить в два раза больше. Я лью по инструкции к своему ПЛМ. Там черным по белому написано: обкатка - 1:25, эксплуатация - 1:50. Инструкция пишется создателями и производителями мотора, которые дают на него гарантию на какое то время эксплуатации.
Это ты льëшь в два раза меньше масла, чем я))). Такая формулировка будет более точной. Но у тебя свой мотор, у меня - свой. Всë верно: имхо))).
И: имхо или таки - инструкция?
 
Последнее редактирование:

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.556
Реакции
1.382
Баллы
308
Город
Хабаровск
Очень интересный вопрос - до какой минимальной пропорции масла (Яма/Парсун) масляная плёнка останется такой же как была при 1/50. 1/150? 1/200? И это, в разные годы в инструкциях Ямахи написана разная пропорция.
И если слепо доверять инструкции производителя (1\100), то тогда всё-таки надо внимательно прочитать раздел "Обкатка". :)
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Верх