Масло для 2-х тактных моторов

Сашок

Новичок
Регистрация
16.10.11
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
1
Люди добрые подскажите :E062: , купил Ямаху 15 б/у 97г. вопрос такой : какую пропорцию надо делать для бензин+масло, везде на сайтах пишут по разному 50:1 ,100:1 , подскажите новичку!:E022:
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.752
Реакции
23.004
Баллы
308
Город
Хабаровск
Уже давно выведена формула, что если для себя любимого, то обкатка 1/25, э.ксплуатация - 1/50.
На смеси 1/100 Ямаха работает нормально только на троллинге, на больших оборотах может словить клин от любой травинки или бумажки, коих много плавает. Это сделано в угоду " зеленым". Так что - только 1/50 .
Удачи !
И еще - Ямалюб какой-то гавенный стал, это тот же самый Шеврон, только непонятно, что туда добавили. Моя 15 Яма его не очень любит, заливай просто Шеврон- зарекомендовало себя отлично, только обязательно с индексом TCW-3.
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Сергей. я как то не понял, поясни как травинка приведёт к клину? Понимаю, что ты имеешь ввиду попадание в систему охлаждения и нарушение в охлаждении двигателя, но по этой теории и при 1:50 можно клин на полном ходу схватить и хватают, только не из за травинки,а к примеру целлофанового пакета, который может попасть на решётку. На счёт заливки 1:100 или 1:50 споры ведуться постоянно. и давно. Скажу так, тоже Ямы эксплуатирую не один год и не первую. Раньше лил 1:50,это был старый мотор, 80гг выпуска. На новых, 2000гг выпуска рекомендуется лить бензин разведённый 1:100. Я сам лично задавал вопрос по этому поводу представителю Yamaha в России. Письмо к сожалению не сохранил, было это много лет назад. Но суть ответа была такова: производитель разработал и поставил в серию новые 2х тактные моторы,в которых применены современнейшие технологии,позволяющие использовать смесь 1:100. Масло ямалюб так же разработано для использования в смеси 1:100 для устойчивой работы в большинстве режимов эксплуатации. Если его мешать в большей пропорции мотор будет работать в других режимах,чем установленно производителем. В связи с этим может быть отказано по этой причине в гарантийном ремонте! Начитавшись форум с Мотолодки тоже пытался лить 1:50 с ямалюбом- мотор конечно работает,но не так! На горячую ещё заводится, а вот на холодную опухнешь заводить!И свечи можно чистить после каждой поездки. На малых оборотах троит и норовит заглохнуть. Ещё представитель писал,что если так хочется, можно мешать 1:70, это относится к использованию масел других производителей, использовании мотора в тяжёлых условиях эксплуатации близких к максимальным оборотам продолжительное время. Я сам лью масло 1:70-80. Уже много лет и не испытываю каких либо неприятностей с моторами. Мой товарищь,эксплуатирует пятнашку с момента покупки со смесью 1:100 более 5лет! Мотор у него как новый, даже свечи не менял! А насчёт экологии- во многих западных странах пошли более простым путём- запретили эксплуатацию 2х тактников ( так же запретили регистрацию 2х тактников в прибалтике, наверно лет через 10 и у нас так будет!)
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.752
Реакции
23.004
Баллы
308
Город
Хабаровск
Давй, Дим, по- порядку :

Травинка полностью систему охлаждения не перекроет, но охлаждение может уменьшить, тем самым подняв температурный режим. Если залито до 1/75 - то клин ты не поймаешь, маслянной пленки достаточно, а вот если 1/100, то пленка рвется, ее недостаточно, происходит быстрый процесс локального перегрева с последующими пакостями. Если лить 1/50, то пленкт достаточно и можешь заметить, что охлаждения мало только по изменившемуся звуку мотора. Это много раз обсуждалось на "Мотолодке". Там высказывались и представители Ямахи, которые НЕГЛАСНО сказали, что для себя любимого - 1/50.
Я с ноля езжу на 1/50, только от Ямалюба отказался, мотор работает неустойчиво на малом, свечи засираются, из винта вытекает непонятная черная жижа. Всё это пропало после перехода на Шеврон и Квиксильвер. На серии Ямах Эндуро рекомендуется только 1/50, причем это же рекомендуется на моторах, которые используются для постоянной длительной эксплуатации ( типа водных такси и прочих перевозок ).
Форумное сообщество Мотолодки , где много жевалась эта тема, вынесло такой вердикт, для себя любимого - 1/50 . ( А там выступали многие, кто клинанул моторы на 1/100)
Все написанное - ИМХО, каждый выбирает под себя.
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Сергей, специально достал свою инструкцию (она одинаковая для моторов :обычной ямахи и эндуро: 40Х и Е40Х) там отличий по приготовлении смеси не нашёл.Там написано: обкатка 1:25 ,эксплуатация:1:100.Моя инструкция отпечатана: март 2010г., а вот на "Велходе" выложена та же инструкция, но за апрель 2007г., в ней рекомендация:1:50. Видимо от этого и идёт путанница, согласен с тобой, что наверно для б/у моторов, не известно как эксплуатировавшихся лучше будет 1:50. А в свой буду лить 1:70. На 1:50 у меня на малых работает очень неустойчиво( на ямолюбе). А вот квиксильвер и шеврон хочу попробовать. Напиши где брать.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.752
Реакции
23.004
Баллы
308
Город
Хабаровск
Шеврон я беру в СУЗУКИ-ЦЕНТРе ( т.507700), он там самый недорогой и ,что немаловажно - непаленный, гарантированный. Я разговаривал на эту тему с главным механиком Истмарина, ответ однозначен - 1/50, но многие ходят на смеси 1/75, но не 1/100. Тем более 1/50 удобно готовить - выливаешь полбутылки на 25-литровый бак.
После перехода на Шеврон на малом мотор заработал, как часики, а до этого колбасило, на родных свечах хожу уже 4 года -не засираются, недавно выкручивал, чтоб посмотреть. А до этого за год поменял 3 комплекта.
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Это который на Стройке? В следующий сезон обязательно попробую:E111:
 

Сашок

Новичок
Регистрация
16.10.11
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
1
Спасибо что сразу ответили ! А то я весь в сомнениях , теперь буду искать такое масло, я так понимаю такие масла должны быть только в лодочных магазинах! А ещё такой вопрос , какие нибудь маслянные выхлопы могут в воду выходить ?Допустим двигло заводится на холодную или не то масло замешано с бензином.:E085:
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Сашок сказал(а):
я так понимаю такие масла должны быть только в лодочных магазинах!
Нет, не правильно понимаешь.
Речь про масла для 2х тактных моторах, они (моторы) применяются сплошь и рядом. Например бензопилы ;)
Сашок сказал(а):
А ещё такой вопрос , какие нибудь маслянные выхлопы могут в воду выходить ?Допустим двигло заводится на холодную или не то масло замешано с бензином.:E085:
Там же выше писали :)
При не полном сгорании масла будут.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.752
Реакции
23.004
Баллы
308
Город
Хабаровск
Нормально отрегулированный движок должен спокойно зваодиться в любую погоду. Много зависит еще от бензина, который на заправках бывает хреновый. Масло в принципе для лодочного мотора может быть любой марки, но обязательно с индексом TCW-3.
Для бензопил постоянно использовать нельзя, температурный режим другой, можно только в аварийном случай, например, доехать до дома, если другого нет под рукой.
Хотя я в свою Хус-142 лью из лодочного бака, четыре года, тарахтит нормально.
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Гуляка сказал(а):
Для бензопил постоянно использовать нельзя, температурный режим другой, можно только в аварийном случай, например, доехать до дома, если другого нет под рукой.
Судя вот по этому
http://www.us-packaging.com/rus/wp-content/uploads/Conoco-XHP-2-Cycle-Engine-Oil-rus.pdf
В "бытовые" пилы можно.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Температурные режимы работы бензопилы и ПЛМ несколько разные,соответственно и свойства применямых масел будут отличаться....Хускварновское масло расчитано на более высокие температуры работы двигателя и не будет сгорать полностью в лодочном моторе и соответственно будет откладываться на поршнях,кольцах и свечах в виде нагара от которого пользы двигателю точно не будет....:E081:
Поэтому TC-W3 рулит!:E136:
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Lexxxa сказал(а):
Температурные режимы работы бензопилы и ПЛМ несколько разные,соответственно и свойства применямых масел будут отличаться..
Насколько разные ? ;)
Смысл специализированного 2х тактного масла в том, что оно практически полностью сгорает в камере сгорания и не засирает свечи.
Можно и на автоле или другом моторном масле ездить, просто свечи долго "ходить" не будут.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
TDA сказал(а):
Lexxxa сказал(а):
Температурные режимы работы бензопилы и ПЛМ несколько разные,соответственно и свойства применямых масел будут отличаться..
Насколько разные ? ;)
Смысл специализированного 2х тактного масла в том, что оно практически полностью сгорает в камере сгорания и не засирает свечи.
Можно и на автоле или другом моторном масле ездить, просто свечи долго "ходить" не будут.
Мне думается,что пила всяко "погорячее" будет...:E111:
А "специализированность" как раз и расчитывается таким образом,чтобы при конкретном температурном режиме масло полностью выгорало,не образуя какого-либо чрезмерного нагара,но и не теряя при этом своих смазывающих свойств....
Как-то в юности мне выпала халява в виде какого-то тепловозного масла,которое по заверениям халяводателя вполне подходит для "Вихрей".Я,будучи молодым и бедным студентом ,повёлся на это утверждение и начал гонять свою тридцатку на этом масле.Спалив около ста литров бенза,двигатель тупо перестал нормально ехать-пропала компрессия.Разбор показал,что на верхнем цилиндре сломано верхнее поршневое кольцо,на нижнем оба кольца закоксовались и намертво залегли в канавки поршня.Ремонт обошелся гораздо дороже стоимости сэкономленного масла.:O011:
После этого случая на масле не экономлю и всегда стараюсь лить то,что предписано мануалом к той или иной технике..:E019: .ИМХО.
 

podvesnik

Новичок
Регистрация
25.10.11
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
Как механик расскажу Вам вот что: в лодочном моторе (любом) диапазон оборотов в пределах 5-6000 об/мин, а в бензопилах в среднем 12500 об/мин, и темпер 65 и 120 градусов соответственно, вот поэтому и нельзя использовать масло от пилы в лодочных моторах, плюс масло для л/м рассчитано на использования в агрессивной среде (влажность)
 

podvesnik

Новичок
Регистрация
25.10.11
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
не ну если доехать то можно любое масло с бензом смешать (кроме синтетики для 4х тактников) а то сворачивается, был случай и в редуктор вместо масла заливали жир из банки который в тушенке имеется (а что делать, возвращаться то надо как-то) вопрос в том что обороты нужно несколько упавить и не шпарить на полном газу и вернетесь потихоньку, все ж лучше чем пешком идти 50км...
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
Lexxxa сказал(а):
А "специализированность" как раз и расчитывается таким образом,чтобы при конкретном температурном режиме масло полностью выгорало,не образуя какого-либо чрезмерного нагара,но и не теряя при этом своих смазывающих свойств....
Как-то в юности мне выпала халява в виде какого-то тепловозного масла,которое по заверениям халяводателя вполне подходит для "Вихрей".Я,будучи молодым и бедным студентом ,повёлся на это утверждение и начал гонять свою тридцатку на этом масле.Спалив около ста литров бенза,двигатель тупо перестал нормально ехать-пропала компрессия.Разбор показал,что на верхнем цилиндре сломано верхнее поршневое кольцо,на нижнем оба кольца закоксовались и намертво залегли в канавки поршня.Ремонт обошелся гораздо дороже стоимости сэкономленного масла.:O011:
После этого случая на масле не экономлю и всегда стараюсь лить то,что предписано мануалом к той или иной технике..:E019: .ИМХО.
Проблема в том, что кольца залегают от перегрева, а вот причин для перегрева достаточно много хотя масло входит в них но не на первом месте ;) К проблемам со смазкой обычно в комплекте идет "рука дружбы" ;)
 

Kos

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.01.11
Сообщения
853
Реакции
583
Баллы
308
podvesnik сказал(а):
Как механик расскажу Вам


Эксплуатирую Ямаху-30 двухтактную, задолбала одна проблема, подолгу просираются свечи, после даже недлительного прохода на малом газу. На Тохатсу-30 секунды просира и выскачил на глиссер, а здесь до 30 сек. доходит. Смена масла не помогла, хотя всего два вида пробовал. Может свечи на 7-ку или 6-ку поменять???
 

Саш

Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
11.116
Реакции
11.328
Баллы
308
Город
Хабар
Чет непонятно, просир и время выхода на глисс?
Ху есть просир?
Или все таки чет с транцем?
 

Леха

Местный
Регистрация
22.01.11
Сообщения
686
Реакции
48
Баллы
108
Kos сказал(а):
podvesnik сказал(а):
Как механик расскажу Вам


Эксплуатирую Ямаху-30 двухтактную, задолбала одна проблема, подолгу просираются свечи, после даже недлительного прохода на малом газу. На Тохатсу-30 секунды просира и выскачил на глиссер, а здесь до 30 сек. доходит. Смена масла не помогла, хотя всего два вида пробовал. Может свечи на 7-ку или 6-ку поменять???

Костя у меня тоже троят, но я думал это дело в свечах после моря все не могу поменять, раньше такого не было
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх