Говорю Б, раз сказал А.
И так ,купил по случаю в Экипе. До это издил на Яме 30, так что сравнивать буду с ней, (Вихри-Нептуны не в счёт, то же были у отца). Купил, "наглотавшись" рекламы, что Тохацу - старейшая фирма в Японии по произв. лод моторов, и моторы очень надёжные. А ещё потому, что он самый лёгкий из сороковок - 59кг. А транец моего П-4 не очень крепок. На поверку оказалось, что объём цилиндров даже меньше чем у Я30 на несколько см. При (примерно) той же степени сжатия и макс. оборотах, макс. скорость на Прогрессе-4 с той же загрузкой (2 чел + груз) оказалась такой же - около 43км/ч в стоячей воде, чудес не бывает!
Но это не главное. Теперь о косяках.
1. Механизм откидки мотора "закусывал", пришлось, дорабатывать.
2. Не постоянные обороты хол. хода. Часто они очень маленькие и мотор глохнет. Приходится отцеплять тягу дист управления газом и добавлять обороты. Иногда обороты в норме, и заводится без проблем с 1-4 рывка. Промывка карб, регулировка оборотов ХХ ни к чему не привели, так же как и неоднократная смена свечей.
3. Включение переднего хода происходит с заметным ударом-стуком, гораздо громким, чем на Яме. Вчера менял масло после зимовки. Масло чёрное, как негрол с Вихря и с заметной метал. пылью-стружкой.
4.На втором году экс-ции на Дарге еле завёл. Оказалось открутился один из жиклёров карбюратора. Вспомнил один из пунктов в мануале о необходимости протяжки всех болтов - стандартная процедура для всех механизмов/моторов ч/з какое-то время эксп-ции. Но на Яме все болты были закрашены или казалось посажены на краску и попытки их подтянуть приводили к щелчкам "срыва", так что я отказался от протяжки. А вот после инспекции Тохи, оказалось, что многие тянутся очень легко, а два болта крепления карбюратора откручены на пол резбы!
5. В прошлом году стал греться, поменял крыльчатку. Опять же вспомнил рекомендацию из инст по эксп-ии о необходимости смены помпы ПЕРЕД КАЖДЫМ СЕЗОНОМ!
6. Качество литья хуже, на дейдвуде видны шероховатости как на чугунной батарее. Через год обнаружил, что в одном месте крепления редуктора имеется след доработки посадочного места болта электроинструментом!!! Не возможно было закрутить, вот это японское качество литья!
7. Комплектуется идиотским баком. Несколько раз закрытиие дренажа и понижении температуры приводило к такой деформации бака, что выправить его было невозможно. Наливал бензин под жвак и выставлял на солнце - ждал когда расправится. Теперь дренаж не закрываю никогда.
Может ещё что-то забыл.
Из плюсов могу выделить один, но существенный. Бака (25л) хватает на 3 часа при оборотах 4000 и скорости 30 км/ч. Яма жрала горазда больше.
Вывод для себя сделал один. если брать машину, то Тойоту, а лод мотор - токо Ямаху!