Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

Гольфстрим

Наш Партнер
Регистрация
13.10.22
Сообщения
33
Реакции
8
Баллы
8
Город
Хабаровск
Всех приветствуем!
Подготовили для вас статью о зимнем хранении подвесных лодочных моторов:

А как вы относитесь к консервации лодочных двигателей на зиму? Поделитесь, наверняка, и другим будет полезно узнать о вашем опыте.
 

Вложения

  • 2015-10-884366dbe91fecaba8ab4f32de7e44e3__rsu-1024-800.jpg
    2015-10-884366dbe91fecaba8ab4f32de7e44e3__rsu-1024-800.jpg
    56,4 КБ · Просмотры: 80

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.087
Реакции
13.802
Баллы
308
Город
Богородское
Первый вопрос. Почему мотор нужно хранить в вертикальном положении?
 

Andrey53

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.17
Сообщения
4.210
Реакции
1.937
Баллы
308
Город
Хабаровск
Карбюратор оставлять с бензином или сливать?
 

gng

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
6.773
Реакции
9.705
Баллы
308
Город
Амурск
Первый вопрос. Почему мотор нужно хранить в вертикальном положении?
Ну наверное 4-х тактник. У меня 2-х, висит на кронштейне на стене в гараже, исключительно для экономии места.
 

Вамбр

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
1.144
Реакции
543
Баллы
308
Кроме масла в редукторе, все остальные работы из разряда про кота с яйтсами. Исключительно ИМХО
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.087
Реакции
13.802
Баллы
308
Город
Богородское
Ну наверное 4-х тактник. У меня 2-х, висит на кронштейне на стене в гараже, исключительно для экономии места.
Я почему задал вопрос? Ни где не указано, что четырехтактник, но прозвучало как аксиома, что мотор хранить в вертикальном положении. При том, что производитель даже четырехтактник допускает хранить в горизонтальном положении.
Кроме масла в редукторе, все остальные работы из разряда про кота с яйтсами. Исключительно ИМХО
Соглашусь. Если хранить в отапливаемом помещении, либо слив часть масла и убедившись в отсутствии воды (эмульсии), то даже масло с редуктора можно не сливать.
На примере десятки моторов, которые на зиму даже с катеров не снимают и хранят под открытым небом и каждую весну заводят как "часики". Если дел больше нет, то можно и законсервировать.
 

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.639
Реакции
1.621
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я почему задал вопрос? Ни где не указано, что четырехтактник, но прозвучало как аксиома, что мотор хранить в вертикальном положении. При том, что производитель даже четырехтактник допускает хранить в горизонтальном положении.

Соглашусь. Если хранить в отапливаемом помещении, либо слив часть масла и убедившись в отсутствии воды (эмульсии), то даже масло с редуктора можно не сливать.
На примере десятки моторов, которые на зиму даже с катеров не снимают и хранят под открытым небом и каждую весну заводят как "часики". Если дел больше нет, то можно и законсервировать.
Тут у каждого своя статистика, у меня у друга например давануло прокладку из за замерзшей воды
 

Мороз

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.01.11
Сообщения
5.745
Реакции
2.264
Баллы
308
А как вы относитесь к консервации лодочных двигателей на зиму?
В начале восьмидесятых мне товарищ рассказал, что мотор на мотоцикле надо консервировать и продефектовать на зиму. Я его послушал, сдернул мотор, чтобы сделать консервацию, а заодно дефектовку, по итогу при вскрытии я увидел, что все детали обильно смазаны маслом, поэтому когда мне начинают чесать про консервацию, я кручу пальцем у виска.
Редуктор надо однозначно смотреть, ибо там в 99% будет эмульсия.
Все остальное развод.
Карбюратор оставлять с бензином или сливать?
Я бы слил, чтобы исключить наличие воды и снова накачал.

Ну и шприцевать по точкам желательно.
остальные работы из разряда про кота с яйтсами
Точно. Прям представил, как кот вытянул заднюю лапу и натирает языком себе яйца.:E009:
 

Вамбр

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
1.144
Реакции
543
Баллы
308
Они зато потом весной с пол-оборота заводятся.
Это только у нерадивых, пренебрегающих обслуживанием во время хранения. А если каждый месяц в одно время протирать верх капота мягкой ветошью по ходу вращения(важно!), то весной может завестись даже с 2/5 оборота.

Забыл ещё. было правило когда уже совсем по холодам ездишь - продёргивать на несколько оборотов когда вытащишь из воды.
И про кота написал без насмешки или иного негатива а больше с
Первый ребенок — все стираем, гладим, кипятим!
Второй ребенок — стираем, иногда гладим, смотрим чтобы не ел из миски кота!
Третий ребенок — если ребенок поел из миски кота, то это проблемы кота!

 

Andrey53

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.17
Сообщения
4.210
Реакции
1.937
Баллы
308
Город
Хабаровск
протирать верх капота мягкой ветошью по ходу вращения(важно!)
Как прощще относительно автоМобиля. Там ещщё колёса пинать надо. Стекло протирать...
------------------------------------------
И да. Я в первый год (с дуру, это был 1989-й) даже колёса вывешивал! Машину на подпорки ставил. Во дурак бля был...
 

просто Щукарь

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.08.12
Сообщения
5.913
Реакции
9.326
Баллы
308
Город
РФ
Как прощще относительно автоМобиля. Там ещщё колёса пинать надо. Стекло протирать...
------------------------------------------
И да. Я в первый год (с дуру, это был 1989-й) даже колёса вывешивал! Машину на подпорки ставил. Во дурак бля был...
Служба даром не прошла ;)
 

Гольфстрим

Наш Партнер
Регистрация
13.10.22
Сообщения
33
Реакции
8
Баллы
8
Город
Хабаровск
Первый вопрос. Почему мотор нужно хранить в вертикальном положении?
Доброго.
Приносим извинения за долгий ответ.
Не всегда есть возможность ответить сразу.

Лодочные моторы, как и другие двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактными и четырехтактными. Не вдаваясь в технические характеристики, расскажем почему это важно учитывать при их хранении.
Лодочные моторы, как и другие двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактными и четырехтактными. Не вдаваясь в технические характеристики, расскажем почему это важно учитывать при их хранении.
Двух- и четырехтактные двигатели различаются используемой топливной смесью. В четырехтактные заливается «чистый» бензин, в двухтактные – разбавленный маслом. Из-за того, что в четырехтактных моделях бензин без масла, а поршни и цилиндры нуждаются в смазке, ее заливают отдельно. Из-за этого двигатель с такой системой, во избежание вытекания масла, должен всегда храниться вертикально.
У двухтактных моделей, при краткосрочном хранении, такой необходимости нет. Хотя они, как и четырехтактные модели могут храниться в вертикальном положении. А при длительном зимнем хранении такое положение обязательно для всех типов двигателей.
Наше понимание о хранение именно 2-ух тактных моторов в вертикальном положении сводится к тому ,что за длительное время хранения в горизонтальном положении могут подзалипнуть кольца,хотя у некоторых бытует мнения ,что при длительном хранении в вертикальном положении может быть провисание вала (вертикальнорго).Вообщем мнений и гепотиз много мы советуем склонятся к инструкциям эксплуатации и хранении моторов,а так же хранить все же в вертикальном положении_стоя).
 

Гольфстрим

Наш Партнер
Регистрация
13.10.22
Сообщения
33
Реакции
8
Баллы
8
Город
Хабаровск
Карбюратор оставлять с бензином или сливать?
Доброго.
По карбюратору именно на 2-ух тактном ПЛМ.
Вообще когда даже после длительного,или не длительного эксплуатации мотора рекомендуется перекрывать бак и ,чтоб с карбюратора выработался бензин весь.

Чтоб не пахло,не потекло вдруг при перевозке.
Ну а на длительное хранение конечно ,вырабатывать бензин с карбюратора.
Так как за зиму даже разведенный бензин с маслом приходит в негодность.,и его на следующий сезон не рекомендуется использовать.
 

Вамбр

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
1.144
Реакции
543
Баллы
308

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.147
Реакции
897
Баллы
308
Город
Хабаровск
за длительное время хранения в горизонтальном положении могут подзалипнуть кольца
Можете объяснить - что такое "подзалипнуть"? И почему только в горизонтальном?
может быть провисание вала (вертикальнорго)
Провисание - это типа кривой станет?
А это што за хреня? :E071:
 

Мороз

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.01.11
Сообщения
5.745
Реакции
2.264
Баллы
308
Доброго.
Приносим извинения за долгий ответ.
Не всегда есть возможность ответить сразу.

Лодочные моторы, как и другие двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактными и четырехтактными. Не вдаваясь в технические характеристики, расскажем почему это важно учитывать при их хранении.
Лодочные моторы, как и другие двигатели внутреннего сгорания бывают двухтактными и четырехтактными. Не вдаваясь в технические характеристики, расскажем почему это важно учитывать при их хранении.
Двух- и четырехтактные двигатели различаются используемой топливной смесью. В четырехтактные заливается «чистый» бензин, в двухтактные – разбавленный маслом. Из-за того, что в четырехтактных моделях бензин без масла, а поршни и цилиндры нуждаются в смазке, ее заливают отдельно. Из-за этого двигатель с такой системой, во избежание вытекания масла, должен всегда храниться вертикально.
У двухтактных моделей, при краткосрочном хранении, такой необходимости нет. Хотя они, как и четырехтактные модели могут храниться в вертикальном положении. А при длительном зимнем хранении такое положение обязательно для всех типов двигателей.
Наше понимание о хранение именно 2-ух тактных моторов в вертикальном положении сводится к тому ,что за длительное время хранения в горизонтальном положении могут подзалипнуть кольца,хотя у некоторых бытует мнения ,что при длительном хранении в вертикальном положении может быть провисание вала (вертикальнорго).Вообщем мнений и гепотиз много мы советуем склонятся к инструкциям эксплуатации и хранении моторов,а так же хранить все же в вертикальном положении_стоя).
Таки вы меня извиняйте, но тот бред, который вы ту несете про положении коленвала, меня несколько шокирует.
Явно чувак с вышкой бред несет с умным видом.
 

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.147
Реакции
897
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я тоже дико извиняюсь, но этот, с позволения сказать, текст - невозможно ТАК написать даже имея приличное среднее образование.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.637
Реакции
14.274
Баллы
308
Город
Хабаровск
Таки вы меня извиняйте, но тот бред, который вы ту несете про положении коленвала, меня несколько шокирует.
Явно чувак с вышкой бред несет с умным видом.
Юра... а что тебе так "вышка" покою никак не даëт? Почему непременно подчëркиваешь это? Зачем ты так себя не уважаешь? Ну смешно уже...
 
Последнее редактирование:

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.639
Реакции
1.621
Баллы
308
Город
Хабаровск
Парни, понимаю Ваш скепсис по поводу написанного. Но Что собственно в нем не так? Для 4-тактника оптимальное хранение - вертикальное. Для двух тактника для того что бы не поиметь проблем при "минусовых" температурах тоже "вертикальное". Напишите свою инструкцию - типа "бросаю мотор на улице в -40 за калиткой, а весной новый покупаю" :E009: .
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх