На самом деле сложно только в первый раз. Потом уже всё понятно, что откуда и где стоит. Если катушка отработала 20 и более рыбалко/дней за сезон (т.е. около 100 часов), то профилактику надо делать обязательно. Лично я все свои катушки (6 шт), перебираю каждую зиму, независимо от того сколько каждая отработала. На катушку с "бесконечником" уходит 1,5 часа, на катушку с кулисой - 45 мин.
Процедура такая:
1) Раскладываю на столе лист ватмана. На белом листе не потеряется даже мелкий винтик.
2) Разбираю, и раскладываю отдельно элементы каждого узлы катушки. Иногда, чтобы не перепутать последовательность сборки (н-р установки на валу шайб и подшипника), тут же на ватмане простым карандашом зарисовываю схему сборки. В журналах советуют фотографировать узлы, но мой способ удобнее (ведь руки в смазке).
3) Все детали промываю в уайт-спирите. Погружаю туда полностью, отмачиваю, и потом жёсткими кисточками очищаю от старой смазки.
4) Очищенные детали выкладываю на ватман. Он впитывает излишки растворителя.
5) Внутреннюю часть корпуса и крышку тоже вычищаю кисточкой, смоченной в уайт-спирите.
6) Затем последовательно собираю. Подшипники, ось шпули и обгонную муфту смазываю жидкой смазкой. Шестерни, червяк, бегунок и валики густой. Густую смазку наношу зубочисткой. Принципиально - обгонку не разбирать. Т.е. разобрать то её, конечно, можно, а вот собрать очень непросто. Я пробовал два раза и зарёкся. Сняв подшипник оси шпули и посадочную втулку под ним, можно шприцом вспрыснуть смазку на обгонку.
Сейчас я использую фирменную смазку, которую купил с запасом при случае в Хабаровске (у нас в КнА её и сейчас не сыщешь). А раньше вполне обходился техническим вазелином и маслом для швейных машинок.
И ещё важный момент. Перед разборкой надо запастись несколькими мелкими отвёртками как плоскими, так и крестовыми. Винтики на механизмах и корпусе довольно мягкие и если применить неподходящий профиль можно смять насечку на шляпках.
Для наглядности прилагаю снимки моего рабочего стола.