Катушки. Из зимы в лето

kaput

Железный Kaput
Регистрация
17.11.10
Сообщения
2.399
Реакции
4.301
Баллы
308
ну так-то да...
 

Василий

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.04.11
Сообщения
1.719
Реакции
1.808
Баллы
308
Город
Хабаровск
Мне еще не попадалась смазка которая бы портила пластик и тем более недорогой алюминиевый сплав.
Об ней многие пишут, но никто ни разу не назвал какой смазкой это возможно (фирмовой уж точно нельзя).
Циатим конечно же подойдет для катушки, только вот свойства его на уровне 80-х годов остались.
У него плохая липкость, водостойкость, скольжение, долговечность , температурная стойкость, загущение при низких температурах.
 

KRоT

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.05.13
Сообщения
3.232
Реакции
2.356
Баллы
308
А ты хорош 3 !


1381501342_1381494332_500-4.gif
 

Olga S

Местный
Регистрация
18.03.14
Сообщения
258
Реакции
128
Баллы
208
Город
Владивосток
там в районе обгонной муфты втулочка бочкообразная - вот ее вверх ногами можно поставить и тогда все вон то как раз и происходит.
Спросила у мужа и что первое пришло ему в голову - это что-то с обгонкой. Единственное, если рукав (у ему известных катушек) поставить вверх ногами, то она всегда будет крутиться в оба направления. Вот и интересно стало, может есть специфика определенной модели?

Мне еще не попадалась смазка которая бы портила пластик и тем более недорогой алюминиевый сплав.
Об ней многие пишут, но никто ни разу не назвал какой смазкой это возможно (фирмовой уж точно нельзя).
Циатим конечно же подойдет для катушки, только вот свойства его на уровне 80-х годов остались.
У него плохая липкость, водостойкость, скольжение, долговечность , температурная стойкость, загущение при низких температурах.

Например, Литол-24.
А Циатим, пусть не идеал, но его вполне можно применять в качестве универсальной смазки. И если не закачивать его в катушку в таком количестве, что можно было бы обеспечить целую мастерскую, то его температурных свойств в условиях нашей рыбалки достаточно.
 

сыч

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.02.11
Сообщения
6.911
Реакции
22.692
Баллы
308
Город
Хабаровск
А Циатим, пусть не идеал, но его вполне можно применять в качестве универсальной смазки.

У меня где то валяются килограммовые банки Циатима. Катушек на 764567385692767474567 хватит.:F033:

А если не секрет, что за катушка была?

Не помню, давненько это было. Либо Риоби, либо кто то из чистых корейцев.
 

KRоT

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.05.13
Сообщения
3.232
Реакции
2.356
Баллы
308
У меня где то валяются килограммовые банки Циатима. Катушек на 764567385692767474567 хватит.:F033:



Не помню, давненько это было. Либо Риоби, либо кто то из чистых корейцев.
Или SHIMANO STELLA или SHIMANO TWIN POWER MG :)
 

сыч

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.02.11
Сообщения
6.911
Реакции
22.692
Баллы
308
Город
Хабаровск
Или SHIMANO STELLA или SHIMANO TWIN POWER MG

Нееее, эти я беру пользовать только в Патагонию, Амазонию, ну в крайнем случае на Тунгуску.:E048:
А вообще гуано эти катухи. :E111: Все, чего у меня нет - все гуано...:E112:
 

Olga S

Местный
Регистрация
18.03.14
Сообщения
258
Реакции
128
Баллы
208
Город
Владивосток
А вообще гуано эти катухи. :E111: Все, чего у меня нет - все гуано...:E112:
Искренность впечатляет :E048:

У меня где то валяются килограммовые банки Циатима. Катушек на 764567385692767474567 хватит.:F033:
Жили бы рядом, прикупили бы пару кг :cool:
 

RodMaster

Почетный Форумчанин
Регистрация
09.01.14
Сообщения
516
Реакции
1.931
Баллы
308
Город
Хабаровск
Очень скоро сезон мокрой воды.
Какие профилактические действия нада для работоспособности катушек в предстоящем сезоне.

Посмотреть вложение 68742
Разбираешь выкладывая все перед собой по очереди , все детальки вытираешь салфеткой мягкой , не смываешь не чего керосином и бензином , вонять будет да и запачкатся мона . Потом собираешь и смазываешь , густой смазкой шестиренки , жидкой подшипники . Вуаля...:thumbsup:
 

Olga S

Местный
Регистрация
18.03.14
Сообщения
258
Реакции
128
Баллы
208
Город
Владивосток
Не дорос я финансово до этих катушек. Но думаю, что все впереди:E002:
Естественно!
Я не так давно занимаюсь спиннинговой ловлей, но уяснила для себя вот что: главное не чем ловить, а как ловить. Все выводы из наблюдений за людьми, которые одновременно ловили кто-то дорогими снастями, а кто-то не очень.

все детальки вытираешь салфеткой мягкой , не смываешь не чего керосином и бензином
Керасином можно и в сторонке, чтобы не воняло. Да и просто салфеткой масло не вытрешь. Это тоже самое, что я буду масленную сковороду тряпкой вытирать, а не с Фэйри. Ведь смысл - это удалить полностью старую смазку.
 

Lexa M

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.06.11
Сообщения
7.081
Реакции
44.291
Баллы
308
Разбираешь выкладывая все перед собой по очереди , все детальки вытираешь салфеткой мягкой , не смываешь не чего керосином и бензином , вонять будет да и запачкатся мона . Потом собираешь и смазываешь , густой смазкой шестиренки , жидкой подшипники . Вуаля...:thumbsup:
Так то да.. Главное чтобы после сборки запчастей лишних не оставалось..:E048:
 

RodMaster

Почетный Форумчанин
Регистрация
09.01.14
Сообщения
516
Реакции
1.931
Баллы
308
Город
Хабаровск
Естественно!
Я не так давно занимаюсь спиннинговой ловлей, но уяснила для себя вот что: главное не чем ловить, а как ловить. Все выводы из наблюдений за людьми, которые одновременно ловили кто-то дорогими снастями, а кто-то не очень.


Керасином можно и в сторонке, чтобы не воняло. Да и просто салфеткой масло не вытрешь. Это тоже самое, что я буду масленную сковороду тряпкой вытирать, а не с Фэйри. Ведь смысл - это удалить полностью старую смазку.
Так Это не сковородка а механизм.
 

Olga S

Местный
Регистрация
18.03.14
Сообщения
258
Реакции
128
Баллы
208
Город
Владивосток
Так Это не сковородка а механизм.
Так тем более. В катушках смазка более густая и вязкая :) И очищать ее проще именно бензином.
Да! И руки больше в смазке испачкаются, чем в бензине.
 

Василий

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.04.11
Сообщения
1.719
Реакции
1.808
Баллы
308
Город
Хабаровск
главное не чем ловить, а как ловить
Вам ни разу не было абыдно , когда катушка разваливалась посередине рыбалки или на сплаве.
Когда спининг ломался от килограмовой щуки, когда недорогая плетенка служила в три раза меньше, чем та которая стоит в два раза больше...
Такое видел не раз на чужих примерах,
 

Olga S

Местный
Регистрация
18.03.14
Сообщения
258
Реакции
128
Баллы
208
Город
Владивосток
Василий, я не имела ввиду такую радикальную экономию на снастях. Конечно же, можно приобрести катушку и спиннинг на китайском рынке общей стоимостью в 500 р. Так такой комплект может и до рыбалки развалиться. Только вот уверена, что не обязательно приобретать Стеллу, чтобы показать хороший результат.
И еще, есть целая куча вариантов не заоблачной стоимости, которые при адекватном отношении к ним, будут служить не один сезон.
 

moby dick

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.07.12
Сообщения
510
Реакции
1.849
Баллы
308
Город
Комсомольск
На самом деле сложно только в первый раз. Потом уже всё понятно, что откуда и где стоит. Если катушка отработала 20 и более рыбалко/дней за сезон (т.е. около 100 часов), то профилактику надо делать обязательно. Лично я все свои катушки (6 шт), перебираю каждую зиму, независимо от того сколько каждая отработала. На катушку с "бесконечником" уходит 1,5 часа, на катушку с кулисой - 45 мин.
Процедура такая:
1) Раскладываю на столе лист ватмана. На белом листе не потеряется даже мелкий винтик.
2) Разбираю, и раскладываю отдельно элементы каждого узлы катушки. Иногда, чтобы не перепутать последовательность сборки (н-р установки на валу шайб и подшипника), тут же на ватмане простым карандашом зарисовываю схему сборки. В журналах советуют фотографировать узлы, но мой способ удобнее (ведь руки в смазке).
3) Все детали промываю в уайт-спирите. Погружаю туда полностью, отмачиваю, и потом жёсткими кисточками очищаю от старой смазки.
4) Очищенные детали выкладываю на ватман. Он впитывает излишки растворителя.
5) Внутреннюю часть корпуса и крышку тоже вычищаю кисточкой, смоченной в уайт-спирите.
6) Затем последовательно собираю. Подшипники, ось шпули и обгонную муфту смазываю жидкой смазкой. Шестерни, червяк, бегунок и валики густой. Густую смазку наношу зубочисткой. Принципиально - обгонку не разбирать. Т.е. разобрать то её, конечно, можно, а вот собрать очень непросто. Я пробовал два раза и зарёкся. Сняв подшипник оси шпули и посадочную втулку под ним, можно шприцом вспрыснуть смазку на обгонку.
Сейчас я использую фирменную смазку, которую купил с запасом при случае в Хабаровске (у нас в КнА её и сейчас не сыщешь). А раньше вполне обходился техническим вазелином и маслом для швейных машинок.
И ещё важный момент. Перед разборкой надо запастись несколькими мелкими отвёртками как плоскими, так и крестовыми. Винтики на механизмах и корпусе довольно мягкие и если применить неподходящий профиль можно смять насечку на шляпках.
Для наглядности прилагаю снимки моего рабочего стола.


PHTO0001.JPG


PHTO0002.JPG
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх