Как на морозе эксплуатировать движок ?

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.351
Реакции
3.298
Баллы
308
Город
Хабаровск
Это вопрос к спецам и водникам с опытом от начинающего. Интересно до каких морозов можно кататься? Понятно , что после поездки нужно поднять мотор и слить воду. Но все равно внутри может намерзнуть. Не заклинит ли при пуске?. Может на сухую чуть запустить?
 

Гудвин

Разработчик
Регистрация
27.09.10
Сообщения
765
Реакции
119
Баллы
308
Город
Vancouver
да ну никак... Вон тот же документальный фильм "Счастливые люди" там по Енисею и в шугу ездят... Потом горелкой винт отогревают и дальше поехали...
 

gslawa

Местный
Регистрация
11.11.13
Сообщения
194
Реакции
165
Баллы
208
Город
Хабаровск
Это вопрос к спецам и водникам с опытом от начинающего. Интересно до каких морозов можно кататься? Понятно , что после поездки нужно поднять мотор и слить воду. Но все равно внутри может намерзнуть.
По морозу так: завёл и не глуши пока не приедешь. И ногу не вынимай из воды безнадобности. После в дом двигу занести просушить и законсервировать.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Чтоб не глушить, пока не приедешь - так, наверно, не получится. А вот про то, чтоб из воды его не поднимать (т.е. подошел, и стой мотором в воде, если минус на улице) - слыхал. Так и делаю, проблем нет пока. А потом вытащил, основная вода слилась - не порвет, а если крыльчатка к корпусу помпы примерзла (или вал к сальнику) - ну и хрен с ним, пусть стоит до весны примерзнутый...
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.351
Реакции
3.298
Баллы
308
Город
Хабаровск
Про крыльчатку и забыл совсем. Хорошее замечание. Да и если идти - то ,наверное, лучше сразу подыматься вверх по течению. А то придется , как позапрошлый раз на веслах 1 км против течения и 0.6 км наискосок. Да и горелка не помешает. Только главное бензин ею не прогревать.:)
 

Doctor Fish

Почетный Форумчанин
Регистрация
08.12.10
Сообщения
3.456
Реакции
1.326
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да и горелка не помешает. Только главное бензин ею не прогревать.:)
Только пользоваца гарелкой нада акуратно...А то можна палиц абжечь.... Ну или дырку в лодке прожечь...Паэтаму лучше двигатель снимать, атносить в сторону метра на 3-4 а потом поджигать гарелку....Но акуратна поджигать...
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.764
Реакции
23.086
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да никакие горелки не нужны, братцы ! Мотор на ночь не поднимать, но самое главное, чтобы помпа была в воде. Заведенный мотор не боится мороза - ничего с ним не будет, даже на Вихрях ходили, у которого нет термостата. Обязательно под колпаком - иначе карбюратор обмерзает. Если сняли мотор - то дать слиться воде в вертикальном положении, потом можно провернуть, даж завести на пару-тройку секунд, чтоб выкинуло остатки воды. Если мотор простоял с поднятой ногой ночь - то опустить его на транце и дать постоять в воде минут 10, чтобы помпа " отошла", затем легонечко попробовать провернуть. Если не вращается - пусть еще постоит в воде до тех пор, пока не начнет проворачиваться. Заведя, нужно контролировать воду. Если идет из контрольки - то хорошо, если нет, то снять колпак и рукою пощупать головку, если холодная -то замерзла контролька, ничего страшного, отойдет после дальнейшего прогрева, а вот если нет, то глушить сразу и искать причину. Обычно прихватывает крыльчатку в помпе и проворачивает шпонку. Эксплуатация мотора при "минусах" требует внимательного подхода и постоянного контроля. Главное - слить воду всю по приезду. Можно затащить мотор в тепло и дать воде слиться.
Для автомиксовых моторов в это время автомикс работает в аварийном режиме, поэтому нужно добавлять масло в бензин 1:100, мотор уже не угробишь.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Интересно до каких морозов можно кататься?
До тех морозов пока в лодке не станешь к сидушке примерзать.
Все остальное как и в любом двигателе. Про крыльчатку и охлаждение обсуждали сто раз
 

rusj27

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.02.12
Сообщения
337
Реакции
64
Баллы
308
Незнаю насчет горелки, а вот кипяточком разок отогревали, Подошли вечерком на косу температура воздуха была +3. а когда утром следующего дня проснулись -17:E109:. и протока местами встала, маленький костерок и чайник с водой сделали свое дело:E124: Тщательно пролили, потехоньку провернули двигатель, убедились что он оттаял, запустили, прогрели и вперед, бороздить шугу и ломать льдины:E048:
 

sergg79

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.07.11
Сообщения
2.509
Реакции
6.727
Баллы
308
Город
Хабаровск
Когда табор утром собираем мотор снимаем, и на полчасика к костру его.. полежит, прогреется - и заводится легче, и крыльчатка не провернется. Но было один раз что вода с контрольки не идет, и после "полежать у костра" не пошла.Оказалось что замерзла в шланчике, идущем на контрольку. Сняли - вода идет. Прогрели, продули, заработало.
 

dedsergiy

Модератор
Команда форума
Регистрация
21.04.11
Сообщения
3.351
Реакции
3.298
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну спасибо, успокоили. А то хотел уже ставить движок в уголок.
 

SHARK

Наш Партнер
Регистрация
29.11.10
Сообщения
566
Реакции
15
Баллы
108
Ждем тему "Как избежать порезов лодки ПВХ кусками льда"
Бронирование полиуретановой пленкой в "Акуле" :E058:

Может на сухую чуть запустить?
Нельзя пускать двигатель на сухую - крыльчатку, помпы охлаждения, рвет на раз два. (практика)


Мотор на ночь не поднимать, но самое главное, чтобы помпа была в воде. Заведенный мотор не боится мороза - ничего с ним не будет
:T028:
 

magadanez

Эксперт форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
784
Реакции
1.898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Незнаю насчет горелки, а вот кипяточком разок отогревали, Подошли вечерком на косу температура воздуха была +3. а когда утром следующего дня проснулись -17:E109:. и протока местами встала, маленький костерок и чайник с водой сделали свое дело:E124: Тщательно пролили, потехоньку провернули двигатель, убедились что он оттаял, запустили, прогрели и вперед, бороздить шугу и ломать льдины:E048:

При любом ночном заморозке очень невредно вылить на "сапог" и редуктор чайник кипятка. После этого и запуск идет бодрее - видимо, тепло к карбюратору тоже поступает.
 

Asmasdeuss

Новичок
Регистрация
10.04.13
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
6
Город
Ургал
в середине сентября были первые заморозки, (мотор был поднят) заводил оооочень долго пока не начал заливать кипяточком, после перестал вынимать из воды- в мороз заводился отлично с 3-6 раза)
 

Alex 682350

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.01.13
Сообщения
1.158
Реакции
624
Баллы
308
Город
Нанайск
в середине сентября были первые заморозки, (мотор был поднят) заводил оооочень долго пока не начал заливать кипяточком, после перестал вынимать из воды- в мороз заводился отлично с 3-6 раза)
Никак Сузука? Не любит он холода...
 

Добрый травматолог

Модератор
Команда форума
Регистрация
29.06.11
Сообщения
8.753
Реакции
7.275
Баллы
308
Город
Здешний
Мерк? У мну тоже по заморозкам выгибался. У Мерков зазоры большие и канабобит их пока не прогреются
 

Asmasdeuss

Новичок
Регистрация
10.04.13
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
6
Город
Ургал

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх