Eastmariner
Местный
- Регистрация
- 16.06.14
- Сообщения
- 232
- Реакции
- 472
- Баллы
- 208
- Город
- Хабаровск
Всем привет! Пилю обещанный отчет о рыбалке на трофейного тайменя или то, что из этого вышло. Целью нашей поездки было следующее: Проехать от Хабаровска ~700 км на север до п.Бриакан, р-н им.Полины Осипенко Хабаровского края и оттуда еще ~50 км по тайге до р.Нимелен, по ней часа за три на моторах вниз по течению пройти ~50 км, до базы и начать рыбалку и потом прежним маршрутом по ранее записанному на GPS треку вернуться назад к машинам оставленным на берегу. Но нашим планам сбыться было не суждено. Итак обо всем по порядку. Наша команда состояла из пяти человек, двух более менее подготовленных машин и двух лодок Solar 450 Jet под 40 сильными водометами. Выдвинулись мы из города примерно в 20:00.
В 2 часа ночи в Комсомольске заправили баки для лодок и взяли путь на п.Бриакан.
Сразу хочу отметить, что с этого момента начались какие то нелепые потери, хоть я и не суеверный, но что это если не знаки... По трассе то ли от встречной, то ли от попутной машины камнем разбило фару на 80ке. Ну да бог с ним, всякое бывает, скотчем залепили и полетели дальше.
Как у всех русских людей отдых начинается в дороге, так и мы не удержались (кроме водителей разумеется) и на одной из древних заправок р-на им. Полины Осипенко опустошили одну бутылочку смородиновой Вздремнув пару часиков, с рассветом двинулись дальше.
Участок лесовозной дороги от Бриакана до Нимелена хоть и дался нам в принципе легко ввиду того, что на улице была минусовая температура, и земля была мерзлая и твердая, но глядя на перепаханные Уралами участки дороги, застывшие колеи пересекающие друг друга понимаешь, что здесь творится в теплое время года. А о том, что происходит весной или летом после дождя так вообще подумать страшно, не проехали бы 100%.
Несмотря на то, что ехали вразрез колеи и застрять было трудно, мой штурман все таки умудрился засадить охотника в какой то луже будучи на заднем приводе. Пришлось выдергивать лебедкой. Дорога нас пыталась остановить, как бы намекая о неправильно выбранном маршруте, но мы были неудержимы.
Выехав к реке мы увидели катастрофически низкий уровень воды (как позже выяснилось местные не припомнят такого уровня лет 15) и компанию рыбаков, которые грузились в гусеничный тягач. Ребята направлялись на р.Ассани (приток Тугура) вброд через Нимелен.
Но отступать не в наших правилах, тем более, что не маленькое расстояние уже пройдено. Было принято решение сплавляться, а там как получится.
Пройдя три переката фактически протаскивая груженые лодки вниз как бурлаки "на счет три", мы поняли, что назад дороги нет и вернуться прежним маршрутом к машинам брошенным на берегу уже не получится. Напомню, что планировалось на моторах пройти около 50 км за три часа до зимовья, но на деле это оказалось невыполнимой задачей и за первые сутки сплава мы прошли только 18 км (по GPS) и ввиду отсутствия даже одной палатки нам пришлось ночевать "у костра" в спальных мешках, что само по себе не очень комфортно и не входило в наши планы. Ночью температура опускалась до -15`C, основная часть провизии за ночь взялась льдом, овощи и пр.
Переночевав мы двинулись дальше, путь предстоял не близкий и одному богу известно, что нас ждало впереди.
Река сама по себе очень коварная, не имеет постоянного русла и множество ответвлений и развилок и без того низкий уровень делили на две, три, четыре, а иногда и пять русел и только усугубляли наше положение. Река славится тем, что на ней постоянно переворачиваются и тонут рыбаки, в год по несколько раз. Буквально как в сказке: Налево пойдешь - смерть найдешь, направо пойдешь - коня потеряешь... Нам постоянно приходилось играть в рулетку и выбирать на развилках направление наугад. Как правило руководствовались тем, где воды побольше. Но выбрав не верное направление и попав в непроходимый залом приходилось толкать груженую лодку обратно по перекату вверх против течения до развилки, чтобы в очередной раз повернуть "не туда"...
Периодически попадались вот такие небольшие заломчики через которые приходилось пропиливаться.
В 2 часа ночи в Комсомольске заправили баки для лодок и взяли путь на п.Бриакан.
Сразу хочу отметить, что с этого момента начались какие то нелепые потери, хоть я и не суеверный, но что это если не знаки... По трассе то ли от встречной, то ли от попутной машины камнем разбило фару на 80ке. Ну да бог с ним, всякое бывает, скотчем залепили и полетели дальше.
Как у всех русских людей отдых начинается в дороге, так и мы не удержались (кроме водителей разумеется) и на одной из древних заправок р-на им. Полины Осипенко опустошили одну бутылочку смородиновой Вздремнув пару часиков, с рассветом двинулись дальше.
Участок лесовозной дороги от Бриакана до Нимелена хоть и дался нам в принципе легко ввиду того, что на улице была минусовая температура, и земля была мерзлая и твердая, но глядя на перепаханные Уралами участки дороги, застывшие колеи пересекающие друг друга понимаешь, что здесь творится в теплое время года. А о том, что происходит весной или летом после дождя так вообще подумать страшно, не проехали бы 100%.
Несмотря на то, что ехали вразрез колеи и застрять было трудно, мой штурман все таки умудрился засадить охотника в какой то луже будучи на заднем приводе. Пришлось выдергивать лебедкой. Дорога нас пыталась остановить, как бы намекая о неправильно выбранном маршруте, но мы были неудержимы.
Выехав к реке мы увидели катастрофически низкий уровень воды (как позже выяснилось местные не припомнят такого уровня лет 15) и компанию рыбаков, которые грузились в гусеничный тягач. Ребята направлялись на р.Ассани (приток Тугура) вброд через Нимелен.
Но отступать не в наших правилах, тем более, что не маленькое расстояние уже пройдено. Было принято решение сплавляться, а там как получится.
Пройдя три переката фактически протаскивая груженые лодки вниз как бурлаки "на счет три", мы поняли, что назад дороги нет и вернуться прежним маршрутом к машинам брошенным на берегу уже не получится. Напомню, что планировалось на моторах пройти около 50 км за три часа до зимовья, но на деле это оказалось невыполнимой задачей и за первые сутки сплава мы прошли только 18 км (по GPS) и ввиду отсутствия даже одной палатки нам пришлось ночевать "у костра" в спальных мешках, что само по себе не очень комфортно и не входило в наши планы. Ночью температура опускалась до -15`C, основная часть провизии за ночь взялась льдом, овощи и пр.
Переночевав мы двинулись дальше, путь предстоял не близкий и одному богу известно, что нас ждало впереди.
Река сама по себе очень коварная, не имеет постоянного русла и множество ответвлений и развилок и без того низкий уровень делили на две, три, четыре, а иногда и пять русел и только усугубляли наше положение. Река славится тем, что на ней постоянно переворачиваются и тонут рыбаки, в год по несколько раз. Буквально как в сказке: Налево пойдешь - смерть найдешь, направо пойдешь - коня потеряешь... Нам постоянно приходилось играть в рулетку и выбирать на развилках направление наугад. Как правило руководствовались тем, где воды побольше. Но выбрав не верное направление и попав в непроходимый залом приходилось толкать груженую лодку обратно по перекату вверх против течения до развилки, чтобы в очередной раз повернуть "не туда"...
Периодически попадались вот такие небольшие заломчики через которые приходилось пропиливаться.