Nomad_51
Новичок
- Регистрация
- 28.06.16
- Сообщения
- 21
- Реакции
- 18
- Баллы
- 3
- Город
- Мурманск
Тест трех моторов на каботах
"Меркурий - 25" (водомет): 33.4 км в час
"Ямаха-15" (водомет около 10 л.с.) : 31.5 км в час
"Ниссан Марин (Тохатсу) - 9.8": 32.5 км в час
Все замеры действительны для модифицированного кабота с туннелем и "антибанановой - антикобровой" плитой:
Данная конструкция позволила поднять водометы на 180 - 200 мм, винт на 70 - 90 мм.
Результаты теста:
1) Мнение троих: Меркурий - 25 избыточен.
2) Мнение троих: из винтовых 9.8 - идеал.
3) Мнение владельца Зодиака "Fish and Hunt" c водометом "Меркурий - 25" после разворота на камне и залива кокпита через борт: на каботе по порогам опасно.
4) Мнение двух владельцев каботов: Водомет с головой 15 л.с. на каботе - это максимум проходимости кабота, винт 9.8 рядом не стоит.
5) Туннельная конструкция позволила поднять винт на 90 мм, это огромное достижение в упоре винта на порогах и проходимости винтового мотора. Мелководные режимы откидывания моторов имеют очень низкий КПД.
6) И для винта, и для водомета нужен такой транец:
7) В случае покупки водомета рекомендую усиленный кабот с баллонами не менее 40 см и самоотлив с помощью дополнительных клапанов.
8) Проходимость тяжелого кабота с водометом 15 л.с. в 2,5 - 3 раза выше легкого кабота с винтом 5 - 9.8 л.с.
9) В целях безопасности на серьезных порогах имеет смысл наклеить надувные сосиски в качестве фальшборта, хотя это относится к любым водометным лодкам.
10) Для гонщиков и обеспечения дополнительной жесткости конструкции под НДВД можно положить фанеру (пластик), и наклеить резиновую (рифленую ПВХ) защиту на днище. Как ни странно, пайольный "Зодиак" с резиновой защитой не рвется, хотя садился брюхом сотни раз. При желании фанера остается на берегу или укладывается сверху НДВД. Какой из пластиков способен заменить фанеру - не знаю. Кто знает - сообщите. НДВД будет его зажимать, так что насколько пластик должен быть жестким и толстым тоже не знаю. Знаю что фанера 10 мм работает.
Видео:
https://youtu.be/Cz_Uq2lZpCw
"Меркурий - 25" (водомет): 33.4 км в час
"Ямаха-15" (водомет около 10 л.с.) : 31.5 км в час
"Ниссан Марин (Тохатсу) - 9.8": 32.5 км в час
Все замеры действительны для модифицированного кабота с туннелем и "антибанановой - антикобровой" плитой:
Данная конструкция позволила поднять водометы на 180 - 200 мм, винт на 70 - 90 мм.
Результаты теста:
1) Мнение троих: Меркурий - 25 избыточен.
2) Мнение троих: из винтовых 9.8 - идеал.
3) Мнение владельца Зодиака "Fish and Hunt" c водометом "Меркурий - 25" после разворота на камне и залива кокпита через борт: на каботе по порогам опасно.
4) Мнение двух владельцев каботов: Водомет с головой 15 л.с. на каботе - это максимум проходимости кабота, винт 9.8 рядом не стоит.
5) Туннельная конструкция позволила поднять винт на 90 мм, это огромное достижение в упоре винта на порогах и проходимости винтового мотора. Мелководные режимы откидывания моторов имеют очень низкий КПД.
6) И для винта, и для водомета нужен такой транец:
7) В случае покупки водомета рекомендую усиленный кабот с баллонами не менее 40 см и самоотлив с помощью дополнительных клапанов.
8) Проходимость тяжелого кабота с водометом 15 л.с. в 2,5 - 3 раза выше легкого кабота с винтом 5 - 9.8 л.с.
9) В целях безопасности на серьезных порогах имеет смысл наклеить надувные сосиски в качестве фальшборта, хотя это относится к любым водометным лодкам.
10) Для гонщиков и обеспечения дополнительной жесткости конструкции под НДВД можно положить фанеру (пластик), и наклеить резиновую (рифленую ПВХ) защиту на днище. Как ни странно, пайольный "Зодиак" с резиновой защитой не рвется, хотя садился брюхом сотни раз. При желании фанера остается на берегу или укладывается сверху НДВД. Какой из пластиков способен заменить фанеру - не знаю. Кто знает - сообщите. НДВД будет его зажимать, так что насколько пластик должен быть жестким и толстым тоже не знаю. Знаю что фанера 10 мм работает.
Видео:
https://youtu.be/Cz_Uq2lZpCw