Вам скучно? Вам не хватает проблем?? Сделайте заказ в Сотмаркете!
Данная история не то, что бы основывается на реальных событиях… все ниже изложенное является чистейшей правдивой былью - готов подписаться под каждым словом…
Одним ноябрьским вечером, проводя время в интернете, я решил сделать своей почти трехлетней дочке подарок на самый сказочный праздник – Новый Год! Решение это родилось внезапно и сразу же отвердело до железобетонного состояния… с выбором долго не мучился т.к. четко помнил, что после прошлого Нового Года мы выкинули свою старую искусственную елку… В общем, нужна была новая… Но зная скудность выбора в елочном ассортименте города Хабаровска, решил купить в интернете. А что? Еще больше месяца в запасе. И решил, что если уж брать, то только красивую, такую, что б ребенок искренне радовался… Погуглил… Весьма приличный выбор елок на тот момент оказался в магазине Сотмаркет, причем цены тоже были вполне адекватными. Долго выбирал и остановился на очень красивой невысокой ёлке, ценой порядка 4т.р. Трижды проверив сроки доставки, которые мне пророчил магазин, я оформляю заказ (Заказ №64****9). Как это обычно бывает, до кучи я решил дозаказать еще всякой мелочевки и оформил еще два заказа – один с батарейками всякими, елочными игрушками и красивым Дедом Морозом (Заказ №6430989), второй - только с разными батарейками (Заказ №6493955). Все три заказа были сделаны в конце ноября одновременно. Оплатил я их в течении 10 минут после заказа.
Но акцентировать внимание я хотел бы все-таки на заказе с ёлкой… в общем, изначально сайт обещал мне доставить заказ еще в первой трети декабря, ну, думаю, запас четырехкратный – должны успеть. Но после оформления, позвонила тетенька и сказала, что отправить они смогут лишь через неделю… я еще раз уточнил сроки доставки, меня заверили, что доставят за 9-10 дней… ну я вижу, что запас по срокам у меня трехкратный, соглашаюсь…
На дню по нескольку раз захожу на сайт, проверяю статус заказа… периодически позваниваю менеджерам, дабы выведать номер треккинга от своего заказа, но выведать его было сложней, чем военную тайну у военнопленного – мне не удалось… Возникло устойчивое ощущение, что в кол-центре сидят люди-полукиборги, запрограммированные на несколько стандартных ситуаций… если же Ваш вопрос не укладывается в заложенный перечень, то всегда следует - «Извините, у меня нет данной информации, попробуйте обратиться позже» (ну или концовка может немного отличаться, но смысл не меняется – ответа Вы не получите).
После очередной бестолковой беседы с кол-центром, я решил попробовать новый метод – написал в онлайн-чат… и был ажно шокирован, девушка максимально корректно ответила на все, поставленные мной вопросы и моментально раздобыла все треки, я от изумления аж запомнил ее имя – Светлана. Поблагодарил и бегом на сайт почты, что бы отслеживать свою посылку, которая, должно быть, уже гдето возле моего порога… Каково же было мое удивление, когда трек показал мне, что посылка была принята от отправителя лишь вчера, 20-го декабря… И тут мое настроение обрушилось лавиной…. Ведь по заверениям и обещанным срокам, я уже давно должен был получить елку и радовать дочурку наряженной красавицей… а посылка лишь только-только отправлена… Собираю волю в кулак и звоню прямиком в претензионный отдел… Трубку берет девушка… совершенно в спокойном тоне объясняю ей всю обреченность ситуации, выражаю искренние сомнения, что я смогу порадовать дочку ихней елкой т.к. за 10 дней, перед Новым Годом, доставить почти не реально… Как ни странно, девушка (точно не запомнил, но по-моему Анна), прониклась ситуацией, согласилась, что не хорошо получилось… договорились с ней, что если ёлка не придет 31-го декабря, то я ее забирать с почты не буду…
На дню по многу раз я жадно обновляю почтовый треккинг в надежде, что придет… но увы…. 31-го декабря, вместо того, что бы неспешно готовиться к грядущему празднику, я полдня пробегал по почтам – сперва я замучил почтальонов своего отделения, затем поехал на главпочтамт и замучил всех там… но безрезультатно… итоговый вердикт был – «посылка еще не приехала в Хабаровск»… чуда не случилось… К слову сказать, ни один из трех заказов не был доставлен в срок… на остальные два заказа мне было все-равно, даже не смотря на то, что там были новогодние игрушки и Дед Мороз, однако ёлку получить мне было жизненно необходимо… Но получить ее не удалось… пришлось купить в магазине, из того, что осталось к вечеру 31-го декабря… грустно, но праздник надо было как-то спасать…
Можно было бы списать все на почту, что мол они тянули резину, но нет, почта четко отработала так, как ей положено, причем по всем трем заказам… Проблема была именно в поздней отправке – и это абсолютно точно видно по треккингу (трек ёлки: 11574069737871) – посылка появилась в отделении в первый официальный рабочий день нового года…
Дабы не тянуть месяц, положенный на ожидание почтой, пока я заберу посылку, я сам пришел в отделение и написал отказ от получения… посылку даже не видел.
Позвонил, спросил, когда мне ждать возврат моих средств? На что получил ответ, мол, когда вернется посылка, тогда и отдадим. От заказа на тот момент я уже отказался, написав об этом в Сотмаркет и мой отказ даже зафиксировали.
В общем слежу за треккингом… вроде бы постепенно моя посылка возвращалась отправителю…. Но все зависло после того, как посылка покинула местный сортировочный центр на Юге Москвы… я ждал… долго ждал... но ждать нельзя бесконечно… решил, что, если посылка будет двигаться из пункта в пункт дольше, чем она добиралась из Хабаровска в Москву, то я напишу отзыв, который Вы сейчас имеете удовольствие читать… следующие отметки в треккинге не появляются уже более двух недель… что, опираясь, на здравое мышление, просто абсурдно… даже, если бы мою посылку везли на улитках, то она все-равно уже должна была доползти… но она не появляется, что наталкивает на определенные мысли… Соответственно, деньги мне тоже никто не спешит возвращать…
В итоге, почти в середине февраля, треккинг таки сообщил, что моя посылка доставлена получателю… звоню… но тут новая история – мне сообщают, что они до нее еще не добрались… т.е. посылка у них, но деньги они мне пока не вернут. Обещали позвонить через два дня… прошло уже полторы недели, звонка нет… звоню опять сам… дозваниваюсь раза с пятого… Ситуация та же… посылка у них, но еще не оприходована… никаких сроков назвать не осмелились, сказали ждать, как только, так сразу сообщат и вернут деньги… никакой конкретики… на 27-е февраля никаких результатов.
Еще не обращался к юристам, но хочу поинтересоваться – на сколько законно то, что Сотмаркет держит мои деньги у себя против моей воли и не хочет их возвращать, не осуществив свои обязательства по выполнению моего заказа. И это не смотря на то, что я ни то что бы не держал эту посылку в руках, я ее даже в глаза не видел! И от заказа отказался. Ведь, по существу, это не мои проблемы, где и как эта посылка бродит – я им ее не отправлял…
Но есть и положительный момент – Сотмаркет действительно отправляет заказы… т.е. присылает то, что Вы заказываете (Батарейки то я в итоге получил)…. Но по срокам доставки жутко и нагло врут!!
Вывод: Заказывайте в этом магазине только, если к срокам нет абсолютно никаких требований. Т.е. заказал и забыл, дабы не портить себе нервы – когда-нибудь придет… Из моего опыта – можно смело умножать заявленный срок на 5 – и считать это ориентиром. И здесь основную задержку создает не почта, а именно отправитель, который отправляет посылки значительно позже, чем обещает! А если еще и почта начнет волокиту, то вообще мрак…