Неопытный умник
Почетный Форумчанин
- Регистрация
- 07.01.13
- Сообщения
- 7.026
- Реакции
- 3.757
- Баллы
- 308
- Город
- Хабаровск
Родился я в 1968 году. Детство (лет с пяти) и юность провел в автопарке у отца на работе. Потом там же работал мотористом. Потом водителем в разных местах лет 15. За все это время видел одного слесаря с динамометрическим ключом (по собственной инициативе схватил, где-то отыскал). Смеялись над ним все, от главного инженера до уборщицы, т.к. был он немного не от мира сего.Каждое резьбовое соединение рассчитывается на момент затяжки (общетехнический курс -детали машин (изучают все технические специалисты высшего и среднеспециального образования)). К примеру японцы на спец технике не только соблюдают момент затяжки,а еще ставят цветные точки (своеобразная именная подпись).
Только соблюдение технологии сборки узлов и агрегатов (где обязательно должно соблюдаться как одно из многочисленных требований и требования к моментам затяжки резьбовых соединений ) позволяет достичь расчетных нагрузок и циклов нагружений (долговечность) узлов и агрегатов.
В течение примерно лет двадцати пользования японским автопромом посещаю разные автосервисы. В тех, где нельзя находиться в боксе и смотреть, как происходит ремонт, не задерживаюсь. Никогда ни у кого динамометрического ключа не видел. Если увижу - задумаюсь...
Как-то так...