Человек, достойный уважения.

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
18/02/2014 День 58. Лодка «Тургояк» зашла в сектор Французской Полинезии.



IMG60159466_1n.jpg


«Обстановка в океане меняется с каждым днем. Все ближе и ближе острова Французской Полинезии. Сегодня увидел птиц, а вчера к лодке подошли дельфины, но лодка идет медленно и им не интересно со мной.

На текущий момент (18 февраля 22-00 МСК) до острова Фату Хива осталось 520 морских миль. Ночью ветер резко зашел на север, не просто северо-восток, а точно на север, меня резко потащило на юг, и я даже растерялся. Никак не был готов к такому повороту событий, мне еще 500 миль необходимо пройти на запад, а тут такой маневр. Хорошо, что северный ветер продержался не более пару часов, но это тревожный звоночек, мне нужно подниматься на север, к экватору, чтобы иметь запас по широте. В ближайшие дни постараюсь пересечь 10 градус южной широты и держаться в коридоре между 9 и 10 градусом ю.ш.

Что касается продвижения на запад, сегодня лодка «Тургояк» пересекает 130 градус западной долготы. Официально это начало сектора Французской Полинезии. Я уже перешел на новую карту погоды, которая называется «Океания».

Отметка «половина пути» находится на 140 градусе западной долготы, т.е. мне еще 10 градусов на запад или 600 морских миль. Было бы замечательно на начала Великого Поста пересечь эту отметку.

В остальном все без изменений. Качаюсь как на качелях вот уже 58 суток, волны поднимают и опускают лодку дни и ночи напролет. Уже даже не представляю, что где-то возможна другая жизнь. Если бы не спутниковый телефон, то отрешение от мира полное.

Молюсь Николаю Чудотворцу, чтобы сохранил меня в океане и позволил избежать встречи с тропическими циклонами. Для меня это самая большая опасность. Список опасностей, подстерегающих одиночку на весельной лодке в Тихом океане, можно написать большой; среди них риск быть выброшенным на рифы или атоллы, попасть под винты судна идущего на автопилоте ночью, получить травму и т.д. Однако, этих опасностей можно избежать, контролируя себя и лодку, а вот как избежать встречи с тропическим штормом или циклоном? Это за пределами возможностей человека, находящегося на борту весельной лодки. С ноября по апрель в Океании сезон циклонов, и для меня это угроза номер один.

Господь сохранил меня и лодку до этого дня, и я молюсь, чтобы и дальше он меня не оставил. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
19/02/2014 В телефонном разговоре Фёдор Конюхов упомянул об угрозе тропических штормов и циклонов

Циклон – это аналог урагана в Атлантике. Ветер до 65 узлов – это тропический шторм, свыше 65 узлов (100 км в час) – это циклон. Эти погодные системы есть во всех океанах нашей планеты. В северной части Тихого океана – это тайфуны. В Атлантике – ураганы, в Южном Тихом и Индийском океане – циклоны.

Global_tropical_cyclone_tracks-edit2_600.jpg


В южной части Тихого океана циклоны возможны на участке от Туамоту (Таити) и до восточного побережья Австралии, т.е. вся вторая половина пути, которую необходимо пройти Фёдору Конюхову на весельной лодке «Тургояк», является циклоноопасной.

Учитывая разрушительную мощь этих погодных систем и вред причиняемый населенным пунктам Океании и Австралии, береговые службы этих стран ведут постоянное наблюдение за зонами низкого давления, которые в любой момент могут перерасти в тропический шторм.

В Интернете множество ресурсов посвященных этой теме. Например, французский сайт CyclonExtreme дает самую свежую информацию для региона Французская Полинезия.

Согласно данным этого ресурса, с начала сезона 2014 в регионе Тихого океана, через который должен пройти Фёдор Конюхов, уже зафиксирован один циклон IAN, со скоростью ветра в эпицентре 240 км в час. Также четыре тропических шторма: June, Dylan, Edna, Fletcher. Тропический шторм Dylan обрушился на побережье восточной Австралии, остальные системы прошли с севера на юг в открытом океане. Циклон IAN прошел через территорию Тонга.

ian_a2014009_0155_600.jpg


По прогнозу в сезоне 2014, регион подвергнется атаке еще 4-6 тропических штормов и циклонов, им даже придуманы имена.

Циклоны зарождаются в экваториальных широтах при температуре океанской воды 26.5 градуса и выше. Набрав силу, циклон может существовать в более холодных широтах, двигаясь хаотически. Рассчитать траекторию движения очень сложно. На этом рисунке черными линиями обозначены маршруты циклонов, обрушившихся на Австралию за несколько десятилетий метеонаблюдений.

cyclone7.png


На него не влияет магистральный ветер или бризы. Высота стен в центре циклона – 15 километров. Он как хобот - одним концом находится у поверхности теплого океана, другим у нижних границ стратосферы. Этот колос разрушится только когда выйдет на сушу, и тем самым лишится подпитки от океана или достигнет холодных широт Южного Океана, и тем самым лишить себя тепловой энергии.

Размеры циклонов определяются количеством градусов по широте. Например, если система занимает пространство в 2-3 градуса по широте – это малый тип циклона. 3-6 градусов – средний. 6-8 градусов – большой.

South_Pacific_cyclone_season_600.jpg


Фёдор Конюхов, двигаясь со средней скоростью в 2-3 узла, не сможет уйти от циклона. Задача экспедиционного штаба мониторить циклоноопасный регион и сообщать Фёдору прогнозируемую траекторию движения. В свою очередь он может остановить лодку или минимизировать продвижение на запад, используя плавякорь. Этот подводный парашют позволяет лодке стоять на месте или двигаться только со скоростью подводного течения. В широтах, где господствуют циклоны скорость течения не превышает 1 узел.

Метеослужба Австралии сообщает, что на сегодняшний день (19 февраля 2014) угрозы циклона нет.

Менеджер проекта – Оскар Конюхов
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
20/02/2014 День 60

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Вот и прошли уже два месяца в океане. За это время нам с лодкой «Тургояк» пришлось преодолеть почти 4 тысячи миль и подняться практически из широт Южного Тихого океана в Тропические широты и затем в воды Океании. Много чего произошло за это время, многое пришлось пережить, но с Божьей помощью дожил до этого дня. Здесь в океане каждый прожитый день – это успех, это достижение.

Продолжаю набирать высоту по широте. Планирую выйти за 10 градус южной широты и оттуда заходить на остров Фату Хива. За сутки прошел в районе 60 миль, можно было больше, но я работал на курс, а не на скорость. Приходится ставить лодку бортом к волне, чтобы подниматься на север, и скорость падает.

На рассвете увидел стаю птиц фрегатов. Это предвестники земли. Фрегаты не ночуют на поверхности океана, они возвращаются для отдыха на берег. До острова Фату Хива еще 400 миль, но птицы уже появись. Большая радость.

Завтра Церковь чтит память великомученика Феодора Стратилата. Поздравляю всех с этим днем».


20022014_600.jpg
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
22/02/2014 День 62

Сообщение от Фёдора Конюхова: «У меня все хорошо. Океан очень спокойный, волна меньше метра, ветер до 10 узлов. Я решил сегодня рискнуть и почистить днище лодки. Надел страховочный пояс и спасательный жилет. Спустился за борт и поработал щеткой и скребками. Лодка сильно обросла, но сейчас ей будет полегче. Также сфотографировал лодку со стороны. Для этого удлинил страховочный конец на 5 метров. Необычное зрелище, лодка без гребца, а я как космонавт дрейфую в 5 метрах от корпуса. Сейчас у меня уже глубокая ночь. Завтра позвоню и расскажу все подробности. Фёдор».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Смотрю, Фёдору осталось около 100 км до первой Земли, спустя 2 месяца гребли. Интересно, остановится ли...

Новый точечный рисунок.jpg
 

Катран

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.01.14
Сообщения
5.659
Реакции
3.912
Баллы
308
Город
Одесса

stec

Администратор ПНМ
Команда форума
Регистрация
11.11.10
Сообщения
1.063
Реакции
607
Баллы
308
я думаю наоборот постарается пройти скорее, имхо шторм лучше если что встретить в открытом океане, в дали от берега и рифов.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
25/02/2014 День 65

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «У меня все хорошо. Иду по графику. По моим подсчетам, за сутки прошел примерно 55 морских миль. Океан спокойный, волн нет, ветра тоже нет, вода очень теплая. Всю ночь на солнечных батареях моей лодки «Тургояк» просидела птичка, похожая на голубь, а утром, с рассветом, улетела. До островов Французской Полинезии около 90 миль, настраиваюсь на то, что послезавтра буду их проходить.

Всем поклон. Федор»
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
По моим расчётам, Фёдор всего в 30 км от острова Фату Хива :)
Идет дальше...красавчик!

Новый точечный рисунок.jpg
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Молодец!
Вот сила воли у человека :E058:
Наверняка велик был соблазн причалить к суше, спустя 67 суток в океане :E041:

Новый точечный рисунок.jpg
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
27/02/2014 День 67. Фёдор Конюхов достиг островов Французской Полинезии.

Сегодня знаковый день для одиночной экспедиции Фёдора Конюхова. Спустя 67 дней с момента старта от берегов Чили на весельно лодке «Тургояк» он впервые увидел землю. Первой землей оказался остров Фату Хива, входящий в состав архипелага Маркизских островов.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Еще вчера, на закате, увидел тучи на горизонте в районе острова Фату Хива. Ночью практически не спал, так как ветер заходил то на север, то на юг и лодку тащило в разные направления. Под утро ветер заработал стабильно с северо-востока, и это позволило мне пройти остров на безопасном расстоянии с юга. Какие впечатления от этого события? Скажу честно, стало грустно, что завершился первый этап экспедиции. За кормой остался целый этап жизни, и я понимаю, что больше мне никогда не повторить этот маршрут. Почти 70 дней я шел по Тихому океану, не заботясь о необходимости маневрировать между островами. С сегодняшнего дня спокойная жизнь заканчивается. Слева по борту от меня простирается группа островов Туамоту. Это почти 700 миль крупных и мелких островов, а также рифов и атоллов. Моя задача пройти их чисто, чтобы не снесло и не выбросило лодку на берег.

Утром жадно всматривался в очертания острова. Давно не видел деревьев и просто зелёного цвета. Глаза скучают за береговыми красками. И еще – сегодня впервые увидел акул. К лодке подошли два плавника и начали крутиться. Так что жизнь вокруг меня меняется кардинально. Начинается новый этап похода. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
01/03/2014 День 69. Половина пути пройдена.

L1080292_600.jpg


Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня пересек 140 градус западной долготы и теперь точно могу сказать, что мы с лодкой перешли экватор нашего трансокеанского пути и до Австралии нам теперь ближе, чем до Чили. Начался обратный отсчет. Следующая знаковая цифра – это 180 градус долготы, переход из западного полушария в восточное, что также является линией перемены дат.

Океан сильно поменялся. Нет уже тех больших и длинных волн, поверхность воды достаточно ровная, напоминает Карибское море, есть ветровая волна, но нет океанской зыби. Много береговых птиц, чаще стали появляться летучие рыбы.

Ветер с каждым днем заходит все больше на север, а по прогнозу через пару дней у меня будет ветер ровно с северного направления. Приходится больше работать левым веслом, чтобы держать западный курс, но все равно сносит на юг. Пока это снос в рамках допустимых значений, ветер хоть и северный, но не сильный, меньше 10 узлов.

Температура воздуха стремится к 30 градусам тепла, днем каюта разогревается до состояния сауны, зато ночью приятно находится на палубе, я даже сплю на улице, убрав сиденье. Волны нет, брызг нет, палуба сухая. Над головой миллиарды звезд, лодка тихо скользит по поверхности океана. Пока Французская Полинезия меня хорошо принимает. Сейчас одна из главных опасностей это тропические шторма и циклоны. В настоящий момент в 30 градусах (1800 миль) к западу от меня бушует тропический шторм Kofi, со скоростью ветра до 65 узлов. Метеорологи просчитали его траекторию, он будет двигаться на юго-восток, в сторону Антарктиды, мне он не угрожает, но пересекает мой курс. Подробнее здесь.

sh1614_600.gif


Когда появится следующий топический шторм, в каком направлении он будет двигаться, где в тот момент будет находиться лодка «Тургояк» - вот какие вопросы меня постоянно беспокоят. Фактически до 180 градуса западной долготы я буду находиться в зоне штормов и циклонов. Надеюсь, что с Божьей помощью я смогу пройти и вторую часть Тихого океана».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
03/03/2014 День 71.

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium:

«Обстановка в океане напряженная. Вы, наверное, уже обратили внимание на мой курс и резкий спуск на юг. Ничего не могу поделать, северный ветер сносит меня к группе островов Туамоту. Ночь была очень сложная, шквалы обрушивали на лодку тонны дождевой воды. Кокпит залит водой, и она не успевает стекать через шпигаты. Сейчас день, но когда подходят тучи, то становится темно как ночью. Согласно прогнозу, такая погода и северный ветер продержатся до пятницы.

Надо выстоять эти дни и не свалиться на юг, к островам. Если меня снесет к островам, мне будет очень сложно выйти на чистую воду. Слева по борту просто россыпь из островов Россиян и Общества. Смотрю на карту, сплошные русские имена, острова и атоллы названы в честь наших исследователей и путешественников: Румянцева, Волконского, Аракчеева, атоллы Беллинсгаузена, Лазарева, Крузенштерна. Хорошо бы пройти милях в ста от этих земель.

IMG0303141_600.jpg


Направление ветра север-север-восток. Скорость ветра 15 узлов, при шквалах 30 узлов. Шквалы сопровождаются проливными дождями. С лодки смыло всю соль.

Как я доволен, что лодка оборудован швертом. Если бы не глубокий шверт, меня несло бы на юг в два раза быстрее. Кинжальный шверт в носу лодки позволяет держать курс и минимизирует боковой дрейф. Конечно, я уже не могу мечтать о курсе в 270 градусов (чистый запад), но 230-240 градусов это тоже хороший показатель в этих условиях.

Случайно, слева по борту, заметил дрейфующий кокос, но не смог его поймать. Жаль. Очень хочется чего-нибудь свежего.

В первый день Великого Поста мы с лодкой получили серьезные испытания, да и вся неделя будет сложной. Погода не благоприятствует, острова под боком. Надеюсь, что с Божьей помощью мне удастся продержаться в эшелоне между 12 и 14 градусом Южной широты и выйти за пределы Туамоту. Дальше островов будет поменьше и можно смело спускаться на юг. Всем поклон. Фёдор Конюхов.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
04/03/2014 День 72.

IMG1471519041_n_600.jpg


«Северный ветер толкает лодку на юг, к островам. Сейчас ранее утро, небо черное, многослойная облачность. Ветер с севера 17-20 узлов. Солнца нет, аккумуляторы разряжаются, поэтому долго общаться не могу по телефону.

Импровизирую с водяным балластом, и весьма успешно. У меня на палубе 3 люка с каждого борта для хранения любого снаряжения. Я вытащил из этих люков все продукты и оборудование, и залил в них ведром десятки литров морской воды. Получился достаточно эффективный балласт на правом борту. Лодка закренилась на ветер. Водный балласт и шверт позволяют идти курсом 250 градусов даже при северном ветре, волны жестко бьют в правый борт, но курс хороший. Главное, чтобы ветер не усилился за 20 узлов, тогда поднимет большую волну.

L1060906_600.jpg


Сегодня получил сообщение от своего товарища – Сергея Печенегова с которым в 1989 году достиг Северного Полюса в команде «Арктика». Подробнее здесь.

Сергей напомнил, что 4 марта 1989 мы стартовали к Северному полюсу и достигли его спустя 65 дней. Это было невероятно сложный поход, так как мы шли к Полюсу в автономном режиме, не используя авиаподбросы. В этом походе мы потеряли Александра Рыбакова. Он умер на пути к Полюсу на 55 день похода. Саша всегда будет в наших сердцах и в наших молитвах.

За свою жизнь я имел возможность много раз убедиться, что Океан, горы, Арктику нельзя покорить, с ними нужно договариваться, встраиваться в их ритм и рассчитывать, что стихия тебя пропустит. Когда идешь в одиночку, быстро осознаешь, что твой шанс выжить – это слиться со стихией, стать её частью. Надеюсь, что с Божьей помощью Тихий океан пропустит меня и в этот раз.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
05/03/2014 День 73.

«Ветер зашел на северо-запад, то есть дует со встречного направления. Меня медленно, но верно сносит к островам архипелага Туамоту. Когда работаю на веслах, у лодки есть скорость и она пробивается на запад, как только бросаю грести, лодку несет на юг, к островам. За сутки прошел 41 милю и это при условии бокового и встречного ветра. У лодки хорошие обводы. До ближайших остров Takaroa и Takapoto, что слева по борту, осталось меньше 170 миль. Если так будет продолжаться еще пару дней, то я сделаю поворот и пойду на северо-восток, назад, но подальше от островов. Вымотался за эти два дня сильнее, чем за предыдущие 70 дней в открытом океане. Почти не сплю. Шквалы налетают с регулярностью раз в два часа. Проливной дождь и ветер 25-30 узлов. Дождь холодный. Так и заболеть недолго.

Сейчас в Атлантическом океане находится восьмиместна весельная лодка – «Toby Wallace». Шкипер лодки – Саймон Чок. Мне сообщили, что нашему другу Саймону и его команде до финиша осталось 885 морских миль. Саймон с командой пересекает Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос, экипаж 8 человек. Для Саймона это уже 6 трансатлантический переход на весельной лодке. Уникальный человек. Подробнее о проекте здесь.

Ну а мне еще до финиша в районе 3 700 морских миль и при таком темпе может потребоваться еще 100 дней. Хотя загадывать не буду, но точно знаю, что первый этап - это была песня, вторая половина маршрута будет очень сложной. Если посмотреть карту погоды западной части Тихого океана, там все очень неспокойно. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
07/03/2014 День 75

«Ветер зашел на восток, погода налаживается, и жить стало веселее. По прогнозу в этом регионе будет дуть восточный ветер до 12 марта. Этого времени мне должно хватить для огибания большой части островов архипелага Туамоту. Моя следующая маршрутная точка – атолл Беллинсгаузена (Motu One), он находится на 15° 49' южной широты и 154° 30' западной долготы. До острова мне осталось 620 миль. Затем я буду держать курс и постараюсь пройти между атоллом Aitutaki и островом Palmerston (острова Кука). Вот такой план действий на ближайший месяц.
L1090557_600.jpg

До Брисбена осталось 3 600 миль по прямой. Округляю до 4 000 миль (встречный ветер, течение и т.д). Планируемая средняя скорость на втором этапе маршрута - 40 морских миль в сутки. По оптимистичным прогнозам, мне еще 100 дней до финиша. Вчера пересчитал продукты. При сохранении нынешнего рациона у меня продуктов на 140 дней (двухразовое питание). Газовых баллонов 30 штук. Плановое потребление – 1 баллон в неделю. То есть запас по газу у меня двойной. Я ведь рассчитывал регулярно ловить рыбу, соответственно жарить на сковороде или делать уху, а в итоге почти 75 дней заливаю кипятком сублимированные продукты. Несколько раз в день пью кофе или какао. Расход газа очень экономичный.

Хотя рыбу я все-таки поймал. Ночью на фосфоресцирующую блесну попалась глубоководная рыба. Примерно метр в длину, черное змееподобное тело. Впечатляют зубы, длинные и кривые. Огромные, выпученные глаза. Я разделал эту рыбу, в желудке нашел штук 10 кальмаров. Очевидно, что рыба поднимается из глубины Тихого океана к поверхности для охоты на кальмаров. Хотелось поймать тунца или корифену, но океан послам мне вот такого глубоководного жителя.
13032014_600.jpg

Внимательно слежу за погодой впереди меня. Мы с лодкой входим в регион, где господствуют тропические шторма и циклоны. Они двигаются с северо-запада на юго-восток. Как раз через мой курс. Вот и сейчас зарождается очередной шторм, который к 13 марта пройдет в нескольких тысячах милях у меня по курсу и обрушится на Новую Зеландию. Смогу ли я проскочить между штормами? Молюсь, чтобы Господь меня сохранил. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
09/03/2014 День 77.


«За сутки прошел 43 мили. Ветер 5-10 узлов с востока, стараюсь придерживаться генерального курса 255. Сегодня вышел на траверз атолла Манихи (Manihi). Он в 120 милях к югу от меня. Это хороший запас по высоте, мне бы все острова проходить на таком удалении.

Стало прохладнее, с каждой милей на юг воздух свежее, особенно ночью. Днем еще парит и душно, а к ночи наступает прохлада. Сейчас ночи красивые, половина Луны и она растет. Океан красивый и спокойный. Тропические широты, какими мы все их представляем.

Усталость дает о себе знать. Жизнь на борту весельной лодки в разы тяжелее, чем на парусной яхте. На яхте ты можешь пройтись по палубе, работаешь с парусами, крутишь лебедки, можно читать, смотреть фильмы, а яхта идет под парусами на автопилоте. На весельной лодке ты либо ютишься в каюте, либо сидишь на палубе. И психологически гораздо сложнее, одиночество сильнее ощущается.

До Брисбена осталось 3 500 миль, дай Бог пройти еще 500 миль и тогда до побережья Австралии нам с лодкой останется «всего» 3 000 миль. Это уже расстояние, которое укладывается в голове. Это трансатлантика которую я проходил 22 раза под парусом и 1 раз на веслах. Это уже свет в конце туннеля.

Поздравляю вас с праздником Торжества Православия. Всем поклон. Фёдор Конюхов».


0903141_1.jpg
 

stec

Администратор ПНМ
Команда форума
Регистрация
11.11.10
Сообщения
1.063
Реакции
607
Баллы
308
Дмитрий, спасибо за труд, с интересом читаю.
 

amadin27

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.05.11
Сообщения
1.391
Реакции
872
Баллы
308
Дмитрий, спасибо за труд, с интересом читаю.
Стас, не за что :)
Я думал, что только я один и отслеживаю Фёдора ))))
Сам с нетерпением жду от него вестей на сайте :)
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх