Большие Люди нашего Мира

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
921
Реакции
1.105
Баллы
308
Город
Москва
В суете обыденности и рутинности проскочила незаметной дата 22 января.
В этот день родился Сергей Михайлович ЭЙЗЕНШТЕЙН. Советский Гений и ключевая фигура в истории мирового кинематографа. Он превратил кино из развлекательного шоу в искусство. Все великие кинематографисты мира обязаны Эйзенштейну изобретением для них азбуки кино - типологии монтажа. И не удивительно почему абсолютно все культовые режиссеры до сих пор цитируют Эйзенштейна и подражают ему.

Путь в кино начал с перемонтажа фильма Фрица Ланга «Доктор Мабузе, игрок», лента вышла под названием «Позолоченная гниль». Потом, задумал цикл из семи фильмов «От подполья к диктатуре», в итоге снял одну часть – «Стачка», где он продолжил эксперименты с монтажом и поиски кино-метафор. Фильм, получивший приз на Всемирной выставке в Париже, в СССР был принят прохладно и неоднозначно.

Следом, режиссер получает гос. заказ и снимает шедевр мирового кинематографа, сделавший Эйзенштейна знаменитым на весь мир - «Броненосец Потемкин». После триумфальной премьеры в Большом театре, стало очевидным, что это абсолютно новое слово в кинематографе, чего раньше нигде и никогда не было. Тут было все: и потрясающие метафоры, и невиданный доселе монтаж, и композиции, и компоновка кадра. Советский фильм-легенда, перевернувший мир, до сих пор признан шедевром и лучшим фильмом всех времен и народов.

Чаплин назвал его лучшей картиной в мире, Дуглас Фэрбенкс признался, что этот фильм - самое сильное и глубокое переживание в его жизни, а уж знаменитый эпизод расстрела на Потемкинской лестнице и кадр с катящейся коляской кто только не цитировал: Коппола в «Крестном отце», Терри Гиллиам в «Бразилии», Брайан де Пальма в «Неприкасаемых», Михалков в «Свой среди чужих..», Вольфганг Беккер «Гуд бай, Ленин!». А знаменитый Спилберг, так он буквально весь вышел из Эйзенштейна, ну и т.д.

Сталин разрешил показать фильм всему миру. Три года Эйзенштейн путешествует, пропагандирует советскую культуру, читает лекции, лично знакомится с кинодеятелями мировой величины и их опытом съемки, пишет несколько сценариев, в Голливуде заключает контракт с Paramount на экранизацию романа Драйзера «Американская трагедия», но из этой затеи ничего не получится, как не получился фильм «Да здравствует Мексика!», начал снимать в Латинской Америке, не хватило денег, обратился за помощью сов. властям, но последовал отказ, кроме того его успех за границей не на шутку встревожил. Не удивительно, что Эйзенштейна в срочном порядке отзывают на родину.

В Москве он создает собственную киношколу, продолжает новаторство и впервые снимает фильм о Ленине «Октябрь».
Так, с его легкой руки родился целый киножанр, под названием «лениниана». Затем, «Александр Невский» - фильм о великом воине, герое русской истории, и вновь ошеломительный успех. Фильм показывают по всему миру и даже в Белом доме Рузвельту, которому он очень понравился.

Где-то прочел, что наш «Невский» повлиял на будущие фильмы исторические и фэнтези, такие, как: «Конан-варвар», «Звездные войны», а орки из мультфильма «Властелин колец» срисованы с изображений Эйзенштейна тевтонских рыцарей. Скорсезе вспоминал, что был настолько оглушен фильмом, что пошел и купил все диски музыки Прокофьева.

Сов. власть начинает понимать, что из недр советской культуры вышел абсолютный гений и дает новый госзаказ - Иван Грозный (заказ поступил еще и Толстому - ему заказали пьесу и Шостаковичу - оперу). Съемки проходили в эвакуации, в Алма-Ате, декорации строили из подручных средств, реквизит везли из Москвы, эскизы костюмов делал сам мастер.
Не единой мелочи, ни одной лишней детали, каждая из них тщательно отбиралась и «играла» в кадре.

Первая серия картины вышла в январе 1945-го и, в который раз, грандиозный успех. Чаплин назвал фильм «высшим достижением в жанре исторических фильмов», а «трактовку истории поэтической, превосходнейшей». Картине присуждают Сталинскую премию I степени, но вторую серию Сталин раскритиковал, назвал омерзительной штукой, Грозного сравнил с нерешительным Гамлетом, вышло постановление ЦК ВКП(б), где в частности говорилось:
«Эйзенштейн совершенно отвлекся от истории. Изобразил опричников как последних паршивцев, дегенератов, что-то вроде американского Ку-клукс-клана». Эйзенштейна и актера Черкасова (роль Грозного) вызывают на ковер, Сталин указывает на ошибки, требует их исправить. Эйзенштейн соглашается и вскоре умирает от инфаркта, в возрасте 50 лет.

Когда вы восторгаетесь съемками и монтажом западных кино-шедевров и задаетесь вопросом: ну, почему сегодня наше кино так деградировало, а вот «у них так снято!»… вспомните, что пророков в своем отечестве нет, и это так… по-нашему… «по-бразильски».


q_ai_WYD5KA.jpg
 
Последнее редактирование:

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
11.359
Реакции
24.087
Баллы
308
Город
Хабаровск
Screenshot_20240201-022342.jpg

В 1945-м году возвращения Алексея Смирнова ждала его любимая девушка Лидия. Но из-за ранения на фронте он уже не мог иметь детей.

Страх испортить жизнь любимому человеку заставил его принять решение – порвать все отношения. Через два года Лидия вышла замуж. Через день после свадьбы она обнаружила у дверей букет цветов и конверт, в котором были два обручальных кольца с запиской "Будь счастлива".

Алексей Смирнов так и не смог создать семью. В перерывах между съёмками его можно было найти только в окружении ребятишек, которые липли к нему, как к Деду Морозу, а он самозабвенно вырезал для них деревянные фигурки. Игрушки он относил в интернат для детей-инвалидов. Здесь Смирнов стал опекать тихого, замкнутого мальчика Ваню. Все попытки усыновить ребёнка оказались неудачными: отказ объясняли тем, что актёр слишком загружен работой.

Мальчик Ваня, став взрослым, пытался найти своего несостоявшегося "папу". Подаренную ему деревянную игрушку он хранил всю жизнь.
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.190
Реакции
7.451
Баллы
308
Город
Комсомольск
Алексей Смирнов был очень хорошим человеком, великолепным актером. Хватало духу переживать свою трагедию, но, при этом, волшебно играть сатиру и юмор.

 
Последнее редактирование:

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
11.359
Реакции
24.087
Баллы
308
Город
Хабаровск
Интересный факт про надпись на стекле в Эрмитаже
7 марта 1902 года, стоя у одного из окон дворца, императрица Александра Федоровна вырезала на стекле бриллиантовым кольцом слова: «Nicky 1902 looking at the hussars. 7 March». (Ники смотрит на гусар).
Несмотря на революцию, гражданскую войну, ремонты дворца и блокаду, это стекло с надписью уцелело. Находится в музыкальной гостиной.
Людей уже давно нет, а надпись есть, как будто её только вчера сделали.

1902.jpg
 

Константин

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.12.10
Сообщения
12.961
Реакции
8.403
Баллы
308
Город
Хабаровск
Так вот откуда пошло веяние писать наждачкой на стёклах метро всякую ...ню! Тоже в историю хотят попасть.
 

Алексей83

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.07.23
Сообщения
414
Реакции
163
Баллы
308
Город
Хабаровск
Интересный факт про надпись на стекле в Эрмитаже
7 марта 1902 года, стоя у одного из окон дворца, императрица Александра Федоровна вырезала на стекле бриллиантовым кольцом слова: «Nicky 1902 looking at the hussars. 7 March». (Ники смотрит на гусар).
Несмотря на революцию, гражданскую войну, ремонты дворца и блокаду, это стекло с надписью уцелело. Находится в музыкальной гостиной.
Людей уже давно нет, а надпись есть, как будто её только вчера сделали.
Она как будто бы знала, что эта надпись сохранится. Первое впечатление такое. Трогательно. Очень.
 

Slavik123

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.03.12
Сообщения
702
Реакции
725
Баллы
308
Она как будто бы знала, что эта надпись сохранится. Первое впечатление такое. Трогательно. Очень.
Отсюда примета - не царапай на стекле всякое алмазным кольцом - добром это не кончится.
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
18.182
Реакции
26.064
Баллы
308
Город
Хабаровск

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.682
Реакции
15.073
Баллы
308
Город
Богородское
Фартовый!

Утром шестого августа 1945 года Ямагути пришел на завод в приподнятом настроении — это был его последний день командировки. Его страна проигрывала в войне, но в этот день он мог думать лишь о подарках, которые привезет домой жене и сыну. С радостной мысли его сбил звук пролетающего самолета.
В 8:15 Ямагути вышел из здания и посмотрел в небо, которое рассекал американский бомбардировщик B-29. Мужчина удивился, что самолет только один — возможно это был разведчик, или что-то в этом роде, потому что при бомбардировках американцы всегда выводили в воздух несколько боевых машин.
Когда самолет пролетал над центром города, от него отделилось нечто большое и полетело вниз — на мгновение Ямагути показалось, что из бомбардировщика выпал огромный человек. Не долетев до земли около пятисот метров, объект взорвался светом тысячи солнц. Ямагути зажмурился и бросился в канаву — ударная волна в мгновение ока сравняла завод с землей и отбросила мужчину в сторону на добрый десяток метров.
Когда Цутому Ямагути очнулся, перед собой он увидел лишь тьму, в центре которой стоял огромный огненный гриб — пыль и пепел закрыли собой солнце, превратив день в ночь.
Ямагути смог подняться и добрести до развалин завода, где его встретили двое выживших коллег. Ночь они провели в бомбоубежище, пытаясь осознать произошедшее. В помещении было много раненых, но покойников было еще больше — в убежище несли всех. Некоторые обугленные до черноты тела стонали, но помочь им было уже нельзя.
Утром Ямагути через руины города добрался до станции, сел в уцелевший поезд и поехал домой. Оглушенный и полностью дезориентированный, он пытался понять, что за адское устройство могло нанести такой колоссальный ущерб. Японские города бомбили и раньше, но так — никогда.
В вагоне кто-то выкрикивал имена пропавших без вести людей, другие плакали. Ямагути, как и большинство пассажиров, безразлично смотрел в окно и размышлял о том, сколько людей погибло. На тот момент еще никто не знал, что шестого августа 1945 года в Хиросиме одновременно оборвались жизни восьмидесяти тысяч человек.
Поезд прибыл на конечную, Ямагути вышел на перрон и только здесь понял, что весь его багаж остался в Хиросиме. Он подумал про себя, что не купил семье подарки, и по его щекам покатились слезы, оставляя на лице грязные разводы.
Встречающие были поражены видом толпы обожженных и полностью разбитых бедолаг. Цутому Ямагути начал потихоньку приходить в себя, когда на него посыпался град вопросов о том, что случилось. Он ответил, что одна единственная бомба уничтожила почти всю Хиросиму, но ему не поверили — такого просто не может быть, наверняка мужчина ударился головой и теперь говорит невесть что.
Ямагути доставили в больницу, где врачом был его одноклассник, но пострадавший был настолько обезображен ожогами, что доктор сперва даже не узнал его. Сам Ямагути находился в таком шоке, что просто не обратил внимания на серьезность своих ран. Врач настаивал, что мужчина должен остаться в больнице, но тот был непреклонен — Ямагути хотел как можно скорее увидеть семью.
Обернутый с ног до головы в бинты он появился на пороге дома. Жена, увидев супруга, чуть не упала в обморок, а мать вообще подумала, что домой вернулся призрак ее сына, настолько тот жутко выглядел.
Девятого августа Ямагути, который в этот день еле смог встать с кровати, решил наведаться в офис «Мицубиси», чтобы рассказать о результатах работы над нефтяным танкером. Начальство выслушало инженера, но отнеслось к его заявлениям о супер-оружии, которое уничтожило Хиросиму, весьма скептически. Кто-то сказал: «В жизни не поверю, что целый город, к примеру, как наш Нагасаки, можно в один момент стереть с лица земли».
Пока Цутому Ямагути рассказывал о пережитом, за окном офиса произошла вспышка, еще более яркая, чем в Хиросиме. Ямагути упал на пол за секунду до того, как ударная волна разнесла окна здания. Из-за холмистого ландшафта ущерб этому району от взрыва атомной бомбы эквивалентом в двадцать одну килотонну тротила был не так велик, но разрушения в остальном Нагасаки были колоссальные.
Придя в себя после взрыва, Ямагути со всех ног бросился домой. К счастью, его родные не пострадали, однако их дом сгорел почти полностью.
Следующие несколько лет Цутому Ямагути лечился от последствий сразу двух ядерных взрывов, свидетелями которых он стал. Его мучали ожоги и лучевая болезнь, у него выпали все волосы и часть зубов, однако лечение смогло помочь, и через какое-то время Ямагути восстановился. У него родились еще две дочери, он продолжил работать инженером в «Мицубиси» и прожил долгую жизнь. (93 года!)
 

Алексей83

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.07.23
Сообщения
414
Реакции
163
Баллы
308
Город
Хабаровск
Пивной ларек, выкрашенный зеленой краской, стоял на углу Белинского и Моховой. Очередь тянулась вдоль газона до самого здания райпищеторга.
Возле прилавка люди теснились один к другому. Далее толпа постепенно редела. В конце она распадалась на десяток хмурых замкнутых фигур.
Мужчины были в серых пиджаках и телогрейках. Они держались строго и равнодушно, как у посторонней могилы. Некоторые захватили бидоны и чайники.
Женщин в толпе было немного, пять или шесть. Они вели себя более шумно и нетерпеливо. Одна из них выкрикивала что-то загадочное:
— Пропустите из уважения к старухе-матери!..
Достигнув цели, люди отходили в сторону, предвкушая блаженство. На газон летела серая пена.
Каждый нес в себе маленький, личный пожар. Потушив его, люди оживали, закуривали, искали случая начать беседу.
Те, что еще стояли в очереди, интересовались:
— Пиво нормальное?
В ответ звучало:
— Вроде бы нормальное…
Сколько же, думаю, таких ларьков по всей России? Сколько людей ежедневно умирает и рождается заново?

Сергей Довлатов. "Шоферские перчатки"

см.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
11.359
Реакции
24.087
Баллы
308
Город
Хабаровск
Screenshot_20240327-140542__01.jpg

Это он придумал голову профессора Доуэля, летающего человека Ариэля, Ихтиандра...
Он придумал, потому что не сдавался. Хотя вся жизнь его — типичное проявление того, что называют "родовым проклятием" в народе. А как на самом деле это называется — никто не знает.
В детстве Александр Беляев потерял сначала сестру — она умерла от саркомы. Потом утонул его брат. Потом умер отец, и Саше пришлось самому зарабатывать на жизнь — он еще был подростком. А еще в детстве он повредил глаз, что потом привело почти к утрате зрения. Но именно в детстве он сам выучился играть на скрипке и на пианино. Начал писать, сочинять, играть в театре. Потом, в юности, сам Станиславский приглашал его в свою труппу — но он отказался.
Может быть, из–за семьи отказался. Кто знает? Он как раз женился в первый раз. Через два месяца жена его оставила, ушла к другому. Прошло время, рана затянулась и он снова женился на милой девушке. И одновременно заболел костным туберкулезом. Это был почти приговор. Беляева заковали полностью в гипс, как мумию — на три года. Три года в гипсе надо было лежать в постели. Жена ушла, сказав, что она ухаживать за развалиной не собирается, не для этого она замуж выходила. И Беляев лежал, весь закованный в гипс. Вот тогда он и придумал голову профессора Доуэля — когда муха села ему на лицо и стала ползать. А он не мог пальцем пошевелить, чтобы ее прогнать... Но этот ужасный случай побудил Беляева написать роман. Потом, когда он все же встал на ноги, стал ходить в целлулоидном корсете. Полуслепой и некрасивый. А был красавец в молодости...
Он писал и писал свои знаменитые романы Фантазия его не иссякала, добро побеждало зло, люди выходили за пределы возможностей, летали на другие планеты, изобретали спасительные технологии, любили и верили. Хотя немного грустно он писал. Совсем немного. Если вспомнить, в каком он был состоянии...
Он женился потом на хорошей женщине. И две дочери родились. Одна умерла от менингита, вторая — тоже заболела туберкулезом. А потом в Царское Село пришли фашисты — началась оккупация. Беляев не мог воевать — он почти не ходил. И уехать не смог.
Он умер полупарализованный, от голода и холода. А жену и дочь фашисты угнали в Германию. Они даже не знали, где похоронен Александр Романович.
Потом жене передали все, что осталось от ее мужа — очки. Больше ничего не осталось. Романы, повести, рассказы. И очки. К дужке которых была прикреплена свернутая бумажка, записка. Там были слова, которые умирающий писатель написал для своей жены: "Не ищи меня на земле. Здесь от меня ничего не осталось. Твой Ариэль"...

Анна Кирьянова
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.190
Реакции
7.451
Баллы
308
Город
Комсомольск
Спасибо, Саша. Ничего не знал о его судьбе. Только все его романы в детстве проглотил одним разом.
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
11.359
Реакции
24.087
Баллы
308
Город
Хабаровск
Screenshot_20240430-000639.jpg

...самая совершенная планета в моей вселенной - детство. Только в детстве реальность и фантазии, будни и мечты находятся в гармонии и живут как единое целое. Ребенок слышит главные ноты музыки мира. Только следуя детским мечтам, мы можем добраться до счастья. Но часто люди, взрослея, теряют эту путеводную нить

Вячеслав Полунин
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
11.359
Реакции
24.087
Баллы
308
Город
Хабаровск
В 1785 году это золотое кольцо было найдено крестьянином, пахавшим землю. Оно весило 12 граммов и было довольно крупным в диаметре — 25 миллиметров, что указывало на способ его ношения поверх перчатки и скорее всего на большом пальце. История кольца, однако, на этом не закончилась. В начале XIX века в 130 километрах от кольца была найдена древняя римская табличка, на которой человек по имени Сильвиан изложил свою жалобу кельтскому богу Нонденсу, отвечавшему за врачевание, охоту, море и собак. Римлянин обвинял соплеменника Сенициана в краже своего любимого кольца и просил языческое божество лишить вора и его родственников здоровья, если тот не вернет кольцо.

Уже в 1920-е годы археологи вновь взялись за изучение этих объектов, и пригласили профессора англо-саксонского языка и литературы Оксфордского университета Джона Рональда Руэла Толкиена в качестве консультанта.
Вот такая история. Вернее начало Большой Истории Кольца Всевластия...
Screenshot_20240507-161913.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
11.359
Реакции
24.087
Баллы
308
Город
Хабаровск
Интересно! Не знал...
«15 человек на Сундук Мертвеца!
Йо-гоу-гоу и бутылка рома!»
Оказывается, что "Сундук Мертвеца" это вовсе и не сундук, а остров в Карибском море. В начале 18 века капитан пиратов Эдвард Тич высадил на него 15 матросов-предателей, дав им с собой только бутылку рома. Они не просто сумели выжить, но и, спустя пару месяцев выбрались с острова. В их честь моряки и сочинили эту песню.
Вот такая история
Screenshot_20211123-001343__01.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
11.359
Реакции
24.087
Баллы
308
Город
Хабаровск
Screenshot_20240511-004233.jpg

Поляна на взгорке, на поляне — избушка...

Избушка — так себе, амбар, рядов в тринадцать-четырнадцать, в одно оконце, без сеней, а то и без крыши. Кто их издревле рубит по тайге?.. Приходят по весне какие-то люди, валят сосняк поровней, ошкуривают… А ближе к осени погожими днями за какую-нибудь неделю в три-четыре топора срубят. Найдётся и глина поблизости, и камни — собьют камелёк, и трубу на крышу выведут, и нары сколотят — живи не хочу!

Зайдёшь в такую избушку зимой — жилым духом не пахнет. На стенах, в пазах, куржак, в ладонь толщиной, промозглый запах застоялого дыма.

Но вот затрещали в камельке поленья… Потянуло густым волглым запахом оттаивающей глины; со стен каплет. Угарно. Лучше набить полный камелёк и выйти пока на улицу, нарубить загодя дровишек… Через полчаса в избушке теплее и не тяжко. Можно скинуть полушубок и наторкать в камелек ещё дополна. Стены слегка парят, тихое блаженство, радость. "А-а!.. — хочется сказать. — Вот так-то". Теперь уж везде почти сухо, но доски нар ещё холодные. Ничего — скоро. Можно пока кинуть на них полушубок, под голову мешок с харчами, ноги — к камельку. И дремота охватит — сил нет. Лень встать и подкинуть ещё в камелёк. А надо.

В камельке целая огненно-рыжая горка углей. Поленья сразу вспыхивают, как береста. Тут же, перед камельком, чурбачок. Можно сесть на него, закурить и — думать. Одному хорошо думается. Темно. Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке. И вспоминается Бог знает что! Вспомнится вдруг, как первый раз провожал девку. Шёл рядом и молчал как дурак… И сам не заметишь, что сидишь и ухмыляешься. Чёрт её знает — хорошо!

Совсем тепло. Можно чайку заварить. Кирпичного, зелёного. Он травой пахнет, лето вспоминается.

Василий Шукшин. "Охота жить".
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
921
Реакции
1.105
Баллы
308
Город
Москва
Посмотреть вложение 393528
Поляна на взгорке, на поляне — избушка...

Избушка — так себе, амбар, рядов в тринадцать-четырнадцать, в одно оконце, без сеней, а то и без крыши. Кто их издревле рубит по тайге?.. Приходят по весне какие-то люди, валят сосняк поровней, ошкуривают… А ближе к осени погожими днями за какую-нибудь неделю в три-четыре топора срубят. Найдётся и глина поблизости, и камни — собьют камелёк, и трубу на крышу выведут, и нары сколотят — живи не хочу!

Зайдёшь в такую избушку зимой — жилым духом не пахнет. На стенах, в пазах, куржак, в ладонь толщиной, промозглый запах застоялого дыма.

Но вот затрещали в камельке поленья… Потянуло густым волглым запахом оттаивающей глины; со стен каплет. Угарно. Лучше набить полный камелёк и выйти пока на улицу, нарубить загодя дровишек… Через полчаса в избушке теплее и не тяжко. Можно скинуть полушубок и наторкать в камелек ещё дополна. Стены слегка парят, тихое блаженство, радость. "А-а!.. — хочется сказать. — Вот так-то". Теперь уж везде почти сухо, но доски нар ещё холодные. Ничего — скоро. Можно пока кинуть на них полушубок, под голову мешок с харчами, ноги — к камельку. И дремота охватит — сил нет. Лень встать и подкинуть ещё в камелёк. А надо.

В камельке целая огненно-рыжая горка углей. Поленья сразу вспыхивают, как береста. Тут же, перед камельком, чурбачок. Можно сесть на него, закурить и — думать. Одному хорошо думается. Темно. Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке. И вспоминается Бог знает что! Вспомнится вдруг, как первый раз провожал девку. Шёл рядом и молчал как дурак… И сам не заметишь, что сидишь и ухмыляешься. Чёрт её знает — хорошо!

Совсем тепло. Можно чайку заварить. Кирпичного, зелёного. Он травой пахнет, лето вспоминается.

Василий Шукшин. "Охота жить".
Были в зимовье в тайге на притоках Енисея. Человек, который срубил избушку ходит пригнувшись, а с моим ростом совсем беда. Он в ноябре и декабре пока снег не очень глубокий живет тут, соболей добывает. На мой дурацкий городской вопрос, почему такой домик маленький и низкий ответил, - а зачем больше? Приходишь в темноте с путика, кинул несколько поленьев, пока домик согревается ошкуриваешь зверя, шкурки на пялки натягиваешь, а на чугунной печке уже или чайник греется или мясо скворчит. Пока покушал - избушка с низким потолком прогрелась. Кинул еще немного поленьев, прикрыл вьюшку и спать. А если провалился в ручей, промок, то ее можно протопить как баньку и попариться. А потом еще раз кинул дров и просушил немного стены и полок из досок.
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.180
Реакции
2.346
Баллы
308
Город
Комсомольск
Василий Шукшин. "Охота жить".

Я в своё время оцифровывал уникальную экранизацию режиссёра Мэтра Комсомольского телевидения Гинзбурга Владимира Гершоновича. 1970 год. Изначально снято на киноленте. Потом переснято на видеомагнитофон "Кадр-3ПМ" с заводским номером номер 001. Я застал его, это блин коллайдр мать его, пока запустишь 7 потов сойдёт осциллограф крутить (а ничё, передачи писали-монтировали, в эфир с него выходили). Ну а потом уже и я цифранул помнится на Peanecle ReelTime.


Шефу Гершоновичу (хотя всегда обращались Гершаныч) до последнего всегда помогал, регулярно был в гостях.
 
Последнее редактирование:

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх